Работы по оргстеклу

Тема в разделе "Технологии", создана пользователем Shy, 16 июн 2008.

  1. Spirit

    Spirit Старожил

    Ответ: Работы по оргстеклу

    Biper, Воооот! А ты говорил, нафига нам переться за тремя канистрами...:)
     
  2. Shy

    Shy Старожил

    Ответ: Работы по оргстеклу

    Еще можно собрать ОВ-шку не на машине, а на каком-нибудь стенде. Температура на выходе - в районе 100 градусов. Расход воздуха поменьше .чем у Горыныча, но для наших целей вполне хватит.
     
  3. Константиныч

    Константиныч Старожил

    Ответ: Работы по оргстеклу

    вообще при штамповке пластмассы обычно не вокруг выпуклого предмета обтягивают(кроме случаев с пленкообразующими, не хрупкими пластиками) а внутрь матрицы вдавливают - меньше риска порвать. Кстати, можно использовать тот пресловутый пылесос.
     
  4. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Ответ: Работы по оргстеклу

    Это слишком горячо. Оптимальная температура для выдавливания - 110-135 градусов. Надо на кошках тренироваться, иначе никак. Основной вопрос - равномерно прогреть всю площадь выдавливания. Не перегреть и не недогреть :) Но сначала нужен пуансон. Это по-любому. То есть, форму того, что надо выдавить сначала нужно изготовить из чего-то твердого, подогнать по месту, отшлифовать, отлакировать и т.п. Любой рельеф потом на оргстекле отпечатывается.
     
  5. Борисыч

    Борисыч Активный участник

    Ответ: Работы по оргстеклу

    Ежели "Горыныч" на карасине работает, там сажа (взвесь какая-нить) с него не летит?
     
  6. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Ответ: Работы по оргстеклу

    По-моему, вы не с того конца начали обсуждение. Чем греть - не проблема. Проблема сделать качественный пуансон. Я вот пока не могу предложить ничего дельного. Досок такого размера не существует, бутерброд из фанеры разлезется от температуры, гипс потрескается, из металла не выточишь... Даже не знаю, из гранита разве что высекать? Опять же, как контролировать правильность формы пуансона?

    ЗЫ. Плохо, что эти вопросы в закрытых разделах обсуждаются. Со стороны, мож кто чего и подсказал бы проходя мимо, а так в собственном соку получается.
     
  7. Борисыч

    Борисыч Активный участник

    Ответ: Работы по оргстеклу

    А если не сплошняковую доску, а ячеистую деревянную конструкцию? Типа сотовую. Как корпуса судомоделей строят...

    На субботнике я предложил. Не знаю, насколько реально, но...
    Сделать вокруг "оригинала" (хоть прямо на машине) опалубку из досок\фанеры\пластика, что найдётся. Поверхность выстелить плёнкой упаковочной. Залить монтажной пеной. После полимеризации получим слепок. Его изнутри выклеить стеклотканью на эпоксидке и отшлифовать\отполировать. Полость заполнить чем угодно, от гипса\алебастра, до той-же пены.Жесткости, если не хватит, можно добавить внутренними "переборками", хоть из картона. Должен получиться пуансон, ИМХО )
    Если его облепить хоть папье-маше на толщину плекса, отшлифовать и повторить всю процедуру - получим и матрицу.

    Процедура длительная и кропотливая, но для габаритных элементов сложной формы другого варианта не придумал.
     
    Последнее редактирование модератором: 29 июл 2009
  8. tester

    tester заблокирован

    Ответ: Работы по оргстеклу

    _ПЗ_, самодельщики свои фонари делают только прогревом в печи - иначе результат непредсказуем.
     
  9. Константиныч

    Константиныч Старожил

    Ответ: Работы по оргстеклу

    давайте погодим со своим уставом, ладно?
    И вообще, как показывает практика - интернет прежде всего развлечение, а не обсуждение и тем более не выработка каких-то серьезных решений!!!! Ну зайдет сейчас некто со стороны, представившись супер-технологом и насоветует с умным видом незнамо что, и?
     
  10. Grey

    Grey Старожил

    Ответ: Работы по оргстеклу

    Что уже бывало....
     
  11. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Ответ: Работы по оргстеклу

    А если надо зеркальную копию детали сделать? То есть, левый блистер у нас цел, а правый надо изготовить, как тогда пуансон делать?
     
  12. Борисыч

    Борисыч Активный участник

    Ответ: Работы по оргстеклу

    _ПЗ_, а от правого и фрагментов не осталось?
    Как отзеркалить - не знаю. Фантазировать-то можно, а вот что сработает? Тем же способом изготовить тонкостенный пуансон и вывернуть (выгнуть) его наизнанку?..
    Или уж и впрямь, шаблонно-плазовым методом - снимать лекала с левого блистера, зеркалить и строить наборный шаблон под правый.. Только кто за это возмётся? ) Жуткогеморная процедура с неизвестным результатом. Я, вон, третью неделю никак нормально шарики ( Ф30мм) из эпоксидки без пузырей отлить не могу... :)
     
    Последнее редактирование модератором: 30 июл 2009
  13. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Ответ: Работы по оргстеклу

    Знакомо :-(
    Если честно, я думаю, такой метод создания пуансонов - не вариант. Слишком сложно и дорого. Лучше тогда бутерброд из досок до необходимой толщины, топор, рубанок, рашпиль и методом последовательных приближений, пока не подойдет по месту. Но швы этого бутерброда от температуры на плексе потом наверняка вылезут.
     
  14. Борисыч

    Борисыч Активный участник

    Ответ: Работы по оргстеклу

    Есть эпоксидка для заделки глушителей. Темпиратуру держит отлично. Те 110-115 градусов, что для плекса нужны - сдюжит. Деревянную матрицу той эпоксидкой покрыть - не вариант?
     
  15. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Ответ: Работы по оргстеклу

    Нинаю. Надо пробовать. Плекс-то есть?
     
  16. Борисыч

    Борисыч Активный участник

    Ответ: Работы по оргстеклу

    Плекс в домике стоит, слева при входе в кают-компанию. Но, смотря какая площадь нужна...
     
  17. Петрович

    Петрович Участник

  18. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Ответ: Работы по оргстеклу

    Вот здесь: http://www.nextcraft.com/berkut_canopy.html по сути технология, которую Борисыч предлагал.

    А тут: http://www.adventuresofgreg.com/HPVlog/03-25-06.html похоже вообще никакого пуансона не используют.

    Все это здорово, но остается прежний вопрос: надо не просто что-то вытянуть, а вытянуть точную копию (вполне возможно, зеркальную) поврежденной либо утраченной детали?! Опять же, у них все-таки меньший размер, а на реальном самолете толщина остекления уж никак не меньше 6мм. Стало быть, до выдавливания плекс должен быть 8-10мм толщиной. Если такой реально добыть, то остальное - вопрос времени и упорства. На мой взгляд, нужна бригада из 2-х 3-х человек, которая потратит эн субботников, целенаправленно работая именно в этом направлении. Наскоком такую задачу не решить, это точно.
     
  19. Vagabond

    Vagabond Активный участник

    Ответ: Работы по оргстеклу

    по второй технологии: там сверх тонкий пластик. о чем я и говорил многими страницами ранее...
     
  20. Петрович

    Петрович Участник

    Ответ: Работы по оргстеклу

    Вы не на то внимание в ссылке обратили.... Смотрите чем нагревается равномерно.