Субботник 15.06.2013 г.

Олька-летяга

Участник
Вместе с Rayen подметали в ангаре.

Потом сделала колпаки на домкраты:


IMG_9028.jpg
 

Константиныч

Старожил
Продолжили ремонт гидравлики на тракторе - с утра закупили в Новогиреево масло 25литров и запчасти, доперли всё это до электрички, а от станции Купавна нас доставил Foxhound, за что ему персональное спасибо. Ну а деньги на закупку материалов появились от ремонта вовремя сломавшегося ноутбука нашего коллеги Андрея Иванова, за что ему огромное спасибо)) Заменили гидронасос, промыли и заправили гидросистему. наметили, где установить фильтры на гидравлику - только после установки фильтров можно будет думать об регулировке и обслуживании гидрораспределителя. Для этого понадобятся еще несколько рвд нужных размеров.

Помогали катать самолеты и вертолеты по ангару и выкатывать их наружу. Погода была славная, успели сделать много.
 

_ПЗ_

Старожил
Продолжали помывку Ту-144.
Утро начали с повторной прокладки пожарных рукавов через все поле.

Хочется обратиться к тем, кто мыл экспоаты в прошлый раз, кажется, это был, зеленый Ми-2?
Пожарные рукава брошены в траве как попало, часть скомкана и свалена кучей за Як-38, часть (в т.ч. и новые) осталась валяться у зеленого Ми-2 в траве! Не знаю, наша ли это работа или сотрудников музея, но если так относиться к инвентарю, мыть будет нечем. Если часть магистрали стала не нужна, рукава надо расстыковать, выгнать воду и как минимум, сложить вдоль дорожки без изломов!

Также убедительная просьба ко всем, кто проводит помывку - рукава надо латать самостоятельно, за нас этого никто делать не будет. Даю иллюстрацию процесса с субботнего утра:
Фото0658.jpg
Фото0657.jpg

Просьба №3: ввиду большого объема работ по помывке Ту-144, в случае необходимости помыть что-то еще, разбирать магистраль к Ту-144 не обязательно! Дополнительные пожарные рукава лежат вдоль дорожки от ангара №7 до Т-4, один валяется под Ту-128, еще несколько сложены в В-12. Этого достаточно, чтобы проложить альтернативную магистраль!

Все рукава нуждаются в заплатах, некоторые уже ремонту не подлежат, надо закупать.
 

_ПЗ_

Старожил
Собственно, помывку Ту-144 снимали многие, ыкладываю то, что есть у меня:
Фото0661.jpg
P6150200.JPG
P6150204.JPG
P6150208.JPG
Фото0663.jpg
 

_ПЗ_

Старожил
Также на Ту-144 установили прибор в кабину, взамен ранее временно стоявшего там нештатного:
Кабина_2013.jpg
 

Rayen

Активный участник
Очень продуктивный был субботник, и вообще хороший день, удивительно насыщенный событиями.

Обо всём по порядку. Фотографий много, и прощу прощения за их неважное качество.

Прежде чем выкатывать летательные аппараты из ангара, нужно было освободить рельсы, по которым ездят створки ворот. Вот уж там было хлама! Только из рельсовых желобов я вымела четыре полных совка мелкого мусора (а вы помните их размер - с чемоданчик!). Потом решила продолжить уборку и дальше. Около полудня ко мне присоединилась Оля.
И знаете что? За прошедшие месяцы на субботниках появляются девушки, которые кругом взахлёб рассказывают, как они обожают самолёты. Но стоит им дать в руки метлу или щётку с предложением помочь навести порядок в ангаре, как любительницы авиации начинают кривить личики и требовать для себя какое-нибудь более благородное занятие. Эдакое что-нибудь совсем-совсем околоавиационное. А по-моему, любовь – она как раз в этом: когда на пользу музею готов заниматься даже самой чёрной и неблагодарной работой. Оля, спасибо тебе.

Чтобы освободить путь самолётам, выкатывали тележки с разными грузами…


…колёса...


...трактор тоже на руках выкатили. Потом в течение дня Фёдор и Ваня его починили.


В процессе расчистки попадались прелюбопытнейшие артефакты.


И вот наконец ворота открыты.


У Як-130 пришлось подкачивать переднее колесо. В полумраке подсвечивали себе глазами.




Первым из ангара появляется Як-130.


Выкатку Ми-2 я пропустила, потому что к тому времени была занята мытьём Ту-144.


Но потом с высоты стремянки заметила движение «Дельфина» и прибежала. Вот как это было.






Самолёт никак не хотел заезжать задними колёсами на бетонные плиты (высота около 15 см).


Чтобы облегчить задачу, решили позаимствовать на полчаса «американку» из-под передней стойки зелёного МИ-2.
Делай ррраз!


Нос приподнят. Делай два!


Пришлось повозиться.




Не без потерь, но Л-29 на своё место установлен.


В ангаре теперь танцкласс.


Як-130 Женя Foxhound подготовил к приходу яковлевцев.
Все надписи на борту я отсняла, Александр Васильевич, как вы просили. На упакованных крыльях - пока нет.




Потом все вернулись к своим текущим делам.
Баки отправили на повторную помывку.


Ремонт трактора.


Дима продолжал заниматься нанесением надписей на «Стратосферу».




Чертежи на полевом "рабочем столе" ))


Ну а я вернулась к Ту-144. Забавная подробность. Выяснилось, что самую стойкую грязь, въевшуюся в швы, лучше всего оттирать… кухонными губками (намылить, дать откиснуть, оттереть, смыть «Керхером»). Становится весело, если соразмерить сей девайс с масштабом самой машины. Но тем не менее он оказался эффективным.
Было – стало.




Тоже позволю себе выложить несколько фотографий, поскольку таких ракурсов ещё не было.












А к концу дня по случаю 8-летия волонтёрской организации затеяли шашлыки.






Очень вкусный пирог от Оли.


Вечер тёплый, светлый, без комаров и прочих неприятных тварей. Чудесный!
Спасибо всем!


 

_ПЗ_

Старожил
Rayen, просьба глянуть личку! Очень хотелось б ыпару фоток "было-стало" в оригинальном разрешении!
 

Serge

Активный участник
рукава надо расстыковать, выгнать воду и как минимум, сложить вдоль дорожки без изломов
Дима, категорически за. Всеми четырьмя конечностями. Но я с Лешей, когда перекладывали 11 июня магистраль, изрядно умаялись. Ибо в рукавах имелась вода, несколько штук было свалено абы как под Су-25 и Ту-16. То есть, пока выливали воду из рукавов и т.п., потратили время. Сухие шланги перекладываются за 10 минут. Так что в этом контексте бригада с Ту-144 мне лично не пример.
По поводу обратного восстановления магистрали к Ту-144 - это вопрос к ребятам с Ми-6, мы уже уехали, когда они ещё не мыли Ми-6пж.

Пальцем показываю специально - несколько лет назад за невылитую из шлангов воду после помывки делали втык, потом махнули рукой. И за таскание шланга по асфальту тоже "нагоняй" получали. "Дырдочки" не от воды, а от таскания шланга по плитам, по дорожкам.

И насчет американки - из-под носа Ми-2 выдернули, молодцы. Хотя за Ми-6пж их с десяток лежит. А на место потом вернули? Или опять корячиться? Там, между прочим ещё и подпорка под ПОШ имела место быть.
 

Анзор

Участник
Под ми-2 "зеленый" Американку вернули, собственно сам процесс задокументирован (фото). Ну и подпорку под ПОШ установлена. За слова отвечаю! :)
 
Вверх