Sidor
Старожил
Для начала краткая выдержка из найденного в инете:
"В 1961 г. на опытном предприятии НИИ ВВС с помощью ОКБ Туполева была подготовлена первая такая машина (ССС1М2390). Часть салона занимала лаборатория, оставшаяся часть представляла собой зал (длиной примерно 8 м) с обитыми мягким материалом внутренними поверхностями и отделенная от кабины сетью.
Поначалу самолет внешне не отличался от своих аэрофлотовских собратьев. Позднее машину перекрасили - на нее нанесли звезды и красный бортовой номер "46". Испытательные полеты машины, обозначенной как Ту-104АК, проводили летчики-испытатели Сергей Анохин и Юрий Гарнаев.<...>
При точном выдерживании всех параметров можно было получить на параболе 25 секунд невесомости."
http://www.airwar.ru/enc/other/tu104ak.html
"Салон на 70 пасс.
В 1967 году переделан в Ту-104АК. Получил бортовой - 46-красный.
Документально передан в МО в в/ч 21215 распоряжением СМ №233 от 14.11.1966.
Последний полет совершил 16.1.79 в Монино. Всего по программе испытательных было совершенно 2313 полета с нулевой силой тяжести."
http://russianplanes.net/reginfo/4956
*******
Теперь к делу. Сегодня поднялись на борт, осмотрелись, навели кое-какой порядок, переписали некоторые имеющиеся и недостающие приборы. По первоначальной оценке имеем:
На правой стойке спустил амортизатор - из-за этого серьёзный крен на правое крыло. Шасси вросли в землю (точнее, в асфальт), состояние резины хорошее (без трещин). Думаю, надо попробовать накачать колёса на правой стойке, чтобы немного выровнять самолёт, заодно и проверим, будут ли давление держать.
Внутри орудовали охотники за драгметаллами и радиодеталями. Дембелей вроде не было, т.к. следов бессмысленного вандализма почти не наблюдается (кроме одной из дверей в туалет - пострадала серьёзно).
Несколько панелей пола переломлены пополам, остальные более-менее в порядке. Все боковые панели пола сняты и стоят вдоль бортов.
Выбиты несколько иллюминаторов. Кажется, 2 больших и один маленький на потолке. Они заделаны жестью, но, понятное дело, протекают. Соответственно, от этих двух больших иллюминаторов оторваны защитные решётки (на всех иллюминаторах изнутри были установлены решётки). Решётки есть, но покорёжены основательно.
Протекают люки, всё остекление кабины, в кабине правая форточка плотно не закрывается - щель ~5 мм...
На нижнем центральном стекле носового остекления трещины (похоже, кто-то камень бросил). По большому счёту, просто неэстетично - стекло многослойное, а пострадал только внешний слой.
Приборы большей частью выкручены, некоторые поломаны. В основном, всё поддаётся ремонту. Приборные панели местами покорёжены, нуждаются в ремонте. Нет почти ни одного светофильтра, их надо штук 50, не меньше. Не хватает одной радиостанции.
Штурвальные колонки в нормальном состоянии, если не считать отсутствия эмблем "Ту" (если они там вообще были когда-нибудь).
Кресла экипажа в неплохом состоянии, но требуют перетяжки с заменой поролона и дермантина. Срезаны несколько привязных ремней.
Приборное оборудование испытательных стендов (далее "космическое") по большей части сильно не пострадало - нормальный внешний вид можно придать малыми трудозатратами.
Обивка салона в целости, кроме одного отодранного листа, который можно вернуть на место - он не утрачен.
ИМХО, первоочередные задачи - устранение течей, блокирование доступа в самолёт и накачивание колёс на правой стойке (т.к. из-за крена правое крыло близко к земле и на него легко залезть и попасть в самолёт).
Нашли в салоне 2 лючка, один уже известно откуда, второй, вероятно, откуда-то с правого крыла. При оказии поставлю на место.
**********************************
UPD от 16.06.2018:
Список требуемого для Ту-104
Обновленный список необходимого
Указатель темп-ры воздуха ТВ-45 1 КВС
Часы АЧС 1 Инж
Счётчик пути Из к-та НИ-50Б 1 Шт
Блок из комплекта РСБН-2 БД 1
Высотомер ВД-20 1 Шт
Селектор курса Курс-МП-2 2 КВС, ВП
Гирополукомпас ГПК-52 1 Шт
Вольтметр В-1 2 Р, ВП
Плафон КЛСРК 3 КВС, Шт, ВП
Плафон АРУФОШ-45 8 КВС, ВП, Р
Вентилятор ДВ-3 1 КВС, ВП
Гарнитуры ГСШ-18, АГ-1 5 ВСЕ
Микрофоны ДЭМШ 2 КВС, Шт
Лампы СМ-25, СМ-30 20 ПС-45, КЛСРК
Сигнальные лампы малые СЛМ-61 5
Указатель скорости и угла сноса ДИСС 1
Лампы подсветки КЛС-39 2 штурвал триммеров
Пилотажный прибор ПП-75 1 КВС
Навигационный прибор НКП-4 1 КВС
"В 1961 г. на опытном предприятии НИИ ВВС с помощью ОКБ Туполева была подготовлена первая такая машина (ССС1М2390). Часть салона занимала лаборатория, оставшаяся часть представляла собой зал (длиной примерно 8 м) с обитыми мягким материалом внутренними поверхностями и отделенная от кабины сетью.
Поначалу самолет внешне не отличался от своих аэрофлотовских собратьев. Позднее машину перекрасили - на нее нанесли звезды и красный бортовой номер "46". Испытательные полеты машины, обозначенной как Ту-104АК, проводили летчики-испытатели Сергей Анохин и Юрий Гарнаев.<...>
При точном выдерживании всех параметров можно было получить на параболе 25 секунд невесомости."
http://www.airwar.ru/enc/other/tu104ak.html
"Салон на 70 пасс.
В 1967 году переделан в Ту-104АК. Получил бортовой - 46-красный.
Документально передан в МО в в/ч 21215 распоряжением СМ №233 от 14.11.1966.
Последний полет совершил 16.1.79 в Монино. Всего по программе испытательных было совершенно 2313 полета с нулевой силой тяжести."
http://russianplanes.net/reginfo/4956
*******
Теперь к делу. Сегодня поднялись на борт, осмотрелись, навели кое-какой порядок, переписали некоторые имеющиеся и недостающие приборы. По первоначальной оценке имеем:
На правой стойке спустил амортизатор - из-за этого серьёзный крен на правое крыло. Шасси вросли в землю (точнее, в асфальт), состояние резины хорошее (без трещин). Думаю, надо попробовать накачать колёса на правой стойке, чтобы немного выровнять самолёт, заодно и проверим, будут ли давление держать.
Внутри орудовали охотники за драгметаллами и радиодеталями. Дембелей вроде не было, т.к. следов бессмысленного вандализма почти не наблюдается (кроме одной из дверей в туалет - пострадала серьёзно).
Несколько панелей пола переломлены пополам, остальные более-менее в порядке. Все боковые панели пола сняты и стоят вдоль бортов.
Выбиты несколько иллюминаторов. Кажется, 2 больших и один маленький на потолке. Они заделаны жестью, но, понятное дело, протекают. Соответственно, от этих двух больших иллюминаторов оторваны защитные решётки (на всех иллюминаторах изнутри были установлены решётки). Решётки есть, но покорёжены основательно.
Протекают люки, всё остекление кабины, в кабине правая форточка плотно не закрывается - щель ~5 мм...
На нижнем центральном стекле носового остекления трещины (похоже, кто-то камень бросил). По большому счёту, просто неэстетично - стекло многослойное, а пострадал только внешний слой.
Приборы большей частью выкручены, некоторые поломаны. В основном, всё поддаётся ремонту. Приборные панели местами покорёжены, нуждаются в ремонте. Нет почти ни одного светофильтра, их надо штук 50, не меньше. Не хватает одной радиостанции.
Штурвальные колонки в нормальном состоянии, если не считать отсутствия эмблем "Ту" (если они там вообще были когда-нибудь).
Кресла экипажа в неплохом состоянии, но требуют перетяжки с заменой поролона и дермантина. Срезаны несколько привязных ремней.
Приборное оборудование испытательных стендов (далее "космическое") по большей части сильно не пострадало - нормальный внешний вид можно придать малыми трудозатратами.
Обивка салона в целости, кроме одного отодранного листа, который можно вернуть на место - он не утрачен.
ИМХО, первоочередные задачи - устранение течей, блокирование доступа в самолёт и накачивание колёс на правой стойке (т.к. из-за крена правое крыло близко к земле и на него легко залезть и попасть в самолёт).
Нашли в салоне 2 лючка, один уже известно откуда, второй, вероятно, откуда-то с правого крыла. При оказии поставлю на место.
**********************************
UPD от 16.06.2018:
Список требуемого для Ту-104
Обновленный список необходимого
Указатель темп-ры воздуха ТВ-45 1 КВС
Часы АЧС 1 Инж
Счётчик пути Из к-та НИ-50Б 1 Шт
Блок из комплекта РСБН-2 БД 1
Высотомер ВД-20 1 Шт
Селектор курса Курс-МП-2 2 КВС, ВП
Гирополукомпас ГПК-52 1 Шт
Вольтметр В-1 2 Р, ВП
Плафон КЛСРК 3 КВС, Шт, ВП
Плафон АРУФОШ-45 8 КВС, ВП, Р
Вентилятор ДВ-3 1 КВС, ВП
Гарнитуры ГСШ-18, АГ-1 5 ВСЕ
Микрофоны ДЭМШ 2 КВС, Шт
Лампы СМ-25, СМ-30 20 ПС-45, КЛСРК
Сигнальные лампы малые СЛМ-61 5
Указатель скорости и угла сноса ДИСС 1
Лампы подсветки КЛС-39 2 штурвал триммеров
Пилотажный прибор ПП-75 1 КВС
Навигационный прибор НКП-4 1 КВС
Последнее редактирование модератором: