Ответ: Ту-114 СССР-Л5611 "РОССИЯ"
Озаботьтесь лучше тем, где, как и почем пошить занавески, подголовники и чехлы на сиденья/диваны
Озаботьтесь лучше тем, где, как и почем пошить занавески, подголовники и чехлы на сиденья/диваны
Рассмотрим, например, технологию покраски алюминиевых панелей. На первый взгляд все просто. Панель очищается и обезжиривается, затем перекрывается протравливающим или эпоксидным грунтом и окрашивается точно так же, как стальные детали. Кажется, настолько просто, что любой ремесленник сможет повторить покраску. Уверяем вас, не сможет. А если и покрасит, то покрытие отвалится или вспухнет пузырями через месяц. У настоящих профессионалов все- таки есть "свои тайны".
Шлифование ведется только "всухую", так как алюминиевые сплавы, применяемые в автомобилестроении, содержат много магния, и пытаться удалить коррозию, поливая поверхность водой, - это все равно что тушить костер керосином. Опытным путем установлено, что окончательную шлифовку "голого" металла необходимо производить бумагой с зерном Р180. Шлифовальная бумага меньших номеров наносит на мягком металле очень крупные риски, которые могут проявиться после покраски, а более мелкая шлифовальная бумага слишком заглаживает поверхность, ухудшая адгезию.
Далее металл обезжиривается антисиликоном 820.0260 IVAT. Для этого растворитель наносят на небольшой участок поверхности только с помощью пульверизатора и сразу удаляют чистой сухой ветошью. Попытки удалить загрязнения тряпкой, смоченной в растворителе, приведут к появлению полос на свежеокрашенной поверхности. Непосредственно после обезжиривания на поверхность наносят грунт Washprimer 543.2500. Следует учитывать и такой нюанс: испарение растворителя охлаждает поверхность металла, и на нем может конденсироваться вода, которая, вступая в химическую реакцию с металлом, вызовет появление пузырей. Поэтому обезжиривание лучше проводить в окрасочной камере непосредственно перед нанесением грунта, стремясь к сокращению времени воздействия кислорода воздуха на незащищенную поверхность. Протравливающий грунт необходимо наносить одним непрерывным слоем толщиной не более 4-8 мкм. Попытки залить риски или другие дефекты поверхности повышают опасность возникновения усадки всего покрытия. Особое внимание на этих стадиях уделяется борьбе с повышенной влажностью, так как вода нарушает условия полимеризации поливинилбутеральных грунтов, что резко снижает качество покрытия. Мелкие дефекты поверхности могут быть зашпатлеваны шпатлевкой 600.1103, специально предназначенной для работы с алюминием, до нанесения грунта. Другие шпатлевки фирмы IVAT не имеют достаточной адгезии к деталям из цветных металлов. Шпатлевка ни в коем случае не должна накладываться поверх антикоррозийного грунта из-за нежелательных химических реакций. Шпатлевать по "голому" металлу сильно поврежденные места бесполезно, так как алюминиево-магниевые сплавы склонны к образованию микротрещин при механических повреждениях и впоследствии влага (под действием капиллярных сил) вызовет набухание полиэфирного материала и быструю коррозию на всей поверхности.
В случае больших повреждений на "голый" металл наносится эпоксидный грунт 527.7100 слоем 20-40 мкм, и после высыхания ремонтный участок шпатлюется. В этом случае применять антикоррозийный грунт нельзя, а после шлифовки поверхности ремонтный участок закрывают еще одним слоем эпоксидного грунта. Затем поверхность покрывают слоем грунта-выравнивателя Acryl Filler 4+1 MS. В связи с пониженной жесткостью алюминиевых панелей (для предотвращения растрескивания слоя грунта) его толщина не должна превышать 50-80 мкм.
После сухого шлифования и обезжиривания антисиликоном поверхность окрашивается по обычной схеме. Строжайшее соблюдение технологической дисциплины, контроль качества работы на всех промежуточных этапах позволяют сервису давать на свою работу такую же гарантию, как на дилерских станциях.
Да. Игры в "знаю, но не скажу задалбывают".Эдик... Вот чего ты такой резкий? за словом в карман не лезешь...
Ты срок жизни этого экспедишена представил? А самолета в музее? Сколько в нем машин, которые стоят на своих местах с тех пор, когда тебя и меня еще даже в проекте не было? За такое время твой экспедишн укатают вусмерть, переплавят, сделают из него новый, снова укатают и еще раз переплавят. А самолет... он уже не один десяток лет отстоял, и дальше стоять должен. Понимаешь разницу подходов к их ремонту?По роду своей дополнительной деятельности регулярно приходится сталкиваться с ремонтом и покраской алюминиевых "железяк", причем не всегда маленьких... Например- капот а/м Форд Экспедишн... представил? Да, свои особенности... Но тем не менее выполнимо... А вот я бы "язык оторвал" за выражение: "Новые дырки после наждачки...", ну вот так...
А ты марки алюминиевого сплава с самолетными сравнивал? Из твоего же поста: так как алюминиевые сплавы, применяемые в автомобилестроении,как пример могу привести впускной коллектор на своей машине, тоже люминявый... Был собственноручно, на свой страх и риск, отшкурен и слегка отполирован... Так что не думаю, что есть необходимость сгущать краски...
задумывался , пришёл к выводу... что из соображений либо жлобства, либо бедности... или поспорим, что и железные диски на зимних реагентах умирают достаточно быстро!? единственное разумное оправдание этому общественному явлению- на стальные диски зимой меньше всякой гадости дорожной намерзает, чем на некоторые "рисунки" легкосплавных дисков, что сказывается на балансировке...Кстати, никогда не задумывался, откуда возникла традиция "летняя резина - литые, легкосплавные диски, зимняя резина - диски железные"?
Неа.да понимание вопроса присутствует...
Так вот, проблема именно в коррозии. Зимой диски из алюминиевого сплава съедаются коррозией на раз-два. Обычные, стальные, выдерживают химическую атаку гораздо лучше.задумывался , пришёл к выводу... что из соображений либо жлобства, либо бедности... или поспорим, что и железные диски на зимних реагентах умирают достаточно быстро!? единственное разумное оправдание этому общественному явлению- на стальные диски зимой меньше всякой гадости дорожной намерзает, чем на некоторые "рисунки" легкосплавных дисков, что сказывается на балансировке...
Ты сказал(а):Так вот, проблема именно в коррозии. Зимой диски из алюминиевого сплава съедаются коррозией на раз-два. Обычные, стальные, выдерживают химическую атаку гораздо лучше.
Эдик, вот завтра приеду на своём мОбиле, специально для тебя (ну и за соляркой съездить при случае...), с родными легкосплавными дисками- будет у тебя редкая возможность посмотреть... этим дискам уже 15 лет будет! в Москве они года так с 97-98-го... на зиму ни разу не снимались! ну да, вид- не фонтан... в качестве запаски у меня стальной хромированный диск, в четыре раза моложе... угадай, почему он стал запаской???Я сказал(а):задумывался , пришёл к выводу... что из соображений либо жлобства, либо бедности... или поспорим, что и железные диски на зимних реагентах умирают достаточно быстро!? единственное разумное оправдание этому общественному явлению- на стальные диски зимой меньше всякой гадости дорожной намерзает, чем на некоторые "рисунки" легкосплавных дисков, что сказывается на балансировке...
Вот уж точно...Эдик, да мы сейчас в спор ни о чём ударяемся...
да простят меня пионервожатые...
Ты поручишься за то, что абсолютно любой диск, и вообще абсолютно любой алюминиевый сплав имеет одинаково хорошую стойкость против коррозии?Эдик, вот завтра приеду на своём мОбиле, специально для тебя (ну и за соляркой съездить при случае...), с родными легкосплавными дисками- будет у тебя редкая возможность посмотреть... этим дискам уже 15 лет будет! в Москве они года так с 97-98-го... на зиму ни разу не снимались! ну да, вид- не фонтан... в качестве запаски у меня стальной хромированный диск, в четыре раза моложе... угадай, почему он стал запаской???
Так это твое личное мнение. И не факт, что правильное.пойми, по мне: люминь- он и в аАфрике люминь! чем сплавы отличаются так сильно, чтоб смотреть на них под кардинально разными углами восприятия?
Вот она, классическая демагогия.ну фиг с ним, давай соберём конструкцию для анодирования... либо вообще заменим эти поручни на деревянные!? дерево ведь проще покрасить!
Это ты пытаешься доказать, что "шкурьте, и ничего страшного не случится", тогда как примеры разрушения алюминиевых деталей от кррозии, проникающей в толщу металла в музее есть, причем на нескольких самолетах. Так что тебе придется доказывать безопасность зашкуривания. И пока она не доказана, зашкуривание будет запрещено.а с чего ты взял, что поручни эти сделаны из авиационного сплава?
А про принцип "не навреди" ты что-нибудь слышал?да пока мы тут решать будем, что с ними делать, они точно истлеют...
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7e990754-e05c-5dca-ef50-b5c2066d474a/1011314A.htmВ авиа- и машиностроении, при изготовлении строительных конструкций, используют значительно более твердые сплавы алюминия. Один из самых известных – сплав алюминия с медью и магнием (дуралюмин, или просто «дюраль»; название происходит от немецкого города Дюрена). Этот сплав после закалки приобретает особую твёрдость и становится примерно в 7 раз прочнее чистого алюминия. В то же время он почти втрое легче железа. Его получают, сплавляя алюминий с небольшими добавками меди, магния, марганца, кремния и железа.
Только я предлагаю соблюдать осторожность, а ты говоришь "да пофиг"...и доказывать я ничего не собираюсь, ибо не владею достаточной и правильной информацией. в прочем как и ты, видимо...
Ну если ты допускаешь сам факт того, что от нашей реставрации может стать хуже, согласен даже на вред, то... извини, видимо нам совсем не по пути. На этом рубеже точку и поставим.про принцип "не навреди" слышал... не самый хороший, имхо...