Re: Большой субботник 8-9 мая. 2011
tester, про киношников дурная слава давно летит - именно по неаккуратному обращению с инвентарем, и это не только нами замечено - говорили люди, в т.ч. и мне лично. Но в нашем случае проблема была заранее запрограммирована нештатной установкой самолета. Авария не могла не случиться - она в любом случае произошла бы - рано или поздно. И было бы хуже, если бы это произошло в ДОД с посетителями на борту. Ведь если вдуматься - сколько человек можно загнать в салон Ли-2? Ну 30. Ну 40 - больше просто не войдет, будет как в автобусе в "час пик". И это при том, что 20 - его номинальная пассажировместимость, 2100 килограмм - номинальная грузоподъемность, и это для полета и для взлета-посадки на грунт, а тут самолет стоит неподвижным. И он сломался от не такой уж и большой перегрузки. Статической перегрузки, а не полетной! Что, в Войну никогда по 30 человек не возили на изначально 20-местном самолете? Не поверю. А тут самолет рассыпался прямо на земле. Так что киношники в данном случае - лишь катализаторы в реакции. А наша задача - быть если не консервантами, то хотя бы ингибиторами. Я так понимаю смысл нашего существования в музее. Ну и по ходу дела, а может и главное - проведение ДОД-ов - музей... он же не самоцелью является, он должен нести людям историческую правду, в частности технически выраженную. Ну а мы музею в этом помогаем. "Я так думаю"(с)к/ф"Мимино".
Но это не слагает обязанности по грамотному и бережному отношению к экспонатам, в т.ч. и по грамотной их установке! Работа по Ли-2 будет большой...