Двойной субботник 01-02.05.09

Гематоген

Активный участник
Ответ: Двойной субботник 01-02.05.09

1. Foxhound
2. Сандра - с ночевкой
3. Mrak (оба дня)
4. MayDay (оба дня)
5. Eduard + машина (на оба дня с ночевкой и наверно с заездом вечером, 30-го)
6. Андрей
7. Spirit.
8. Mary Axl
9. Paloma
10. Folorad
11. Михаил(с ночёвкой)
12. Тикся (1 - 100%, 2 под вопросом)
13. Ангелок + машина
14. Гематоген + Ковалёнок + 1 - на 2-е мая (подготовительные работы на и для 105.11)
 

Shy

Старожил
Ответ: Двойной субботник 01-02.05.09

Основные работы будут на отмывании Ми-12, Ту-4, Ту-144, закоптившихся машин на линейке Сухих. Кроме того, будет очень много мелких работ на открываемых бортах, которые будут назначены после инспекции всех открываемых машин.

Все необходимое на два дня закуплено, но щетки, швабры, веники и губки все равно приветствуются.


По словам В.А, пропуска на машины нам все-таки дадут в виде исключения.
 
A

Guest
Ответ: Двойной субботник 01-02.05.09

Привет всем!Хочу помочь в востановлении самолётов.
50 на 50- буду в субботу.буду с другом и взрослым человеком.
во сколько собираемся?Где?Чё с собой взять?Как одеться?
И я несовершеннолетний требуется ли заявление от имени родителей если я один и если я со взрослым?


Спасибо
 

Foxhound

Старожил
Ответ: Двойной субботник 01-02.05.09

Привет всем!Хочу помочь в востановлении самолётов.
50 на 50- буду в субботу.буду с другом и взрослым человеком.
во сколько собираемся?Где?Чё с собой взять?Как одеться?
И я несовершеннолетний требуется ли заявление от имени родителей если я один и если я со взрослым?


Спасибо
НА первый раз расписки от родителей ненадо .
Обычно народ в районе 9 утра на м.Перово собирается - первый вагон из центра , выход правый.
Сменную одежду возьми с собой в которой работать будешь.)
 

Ghost

Активный участник
Ответ: Двойной субботник 01-02.05.09

Информация для новичков - здесь:
http://aviarestorer.ru/forum/showthread.php?t=5

думаю, там найдуся ответы на большинство заданных вопросов.
в случае, если из будете добираться из Москвы автомобильным/маршруточным транспортом, рекомендую выезжать пораньше (около 8-00), бо дачное безумие охватило горожан.

наличие заявления от родителей желательно, но на первом субботнике можно обойтись без него
 

_ПЗ_

Старожил
Ответ: Двойной субботник 01-02.05.09

Всем привет.
Живу в Щелково, в Музее бываю регулярно с начала девяностых. Учился в МАИ, неизлечимо болен авиацией :))) Готов помогать по мере наличия времени. Я еще успеваю на завтра (02.05.09)? Если да, скажите, куда конкретно приходить (на территории музея), во сколько, кому представляться, что брать с собой кроме рабочей одежды?
Если не успеваю, сообщите плиз, когда следующая встреча?
Спасибо.
 

Sidor

Старожил
Ответ: Двойной субботник 01-02.05.09

_ПЗ_, на завтра успеваешь. В музее просто найди кого-нибудь из волонтёров - дальше объяснят. Поискать следует в зависимости от времени приезда (от раннего к позднему) за правым ангаром с правой стороны в белом вагончике, в левом ангаре (вход слева), в районе Ту-144.
Насчёт брать с собой. Как писалось выше: "Все необходимое на два дня закуплено, но щетки, швабры, веники и губки все равно приветствуются."
И не забудь взять с собой поесть/попить - пригодится :) .
 

_ПЗ_

Старожил
Ответ: Двойной субботник 01-02.05.09

Хорошо, я к 10-11 утра подъеду. Спрошу у вахтерши про волонтеров. Надеюсь, она в курсе? Билет покупать не надо?
 

Shy

Старожил
Ответ: Двойной субботник 01-02.05.09

Сделать успели очень много, но все равно темп недостаточный :( Ребят, нас слишком мало, не справляемся. Приезжайте :)

Предварительные итоги:

Очень много работ на Ту-144, в-основном, мытье и освещение. Подтащили и уложили плиты для трапа, завтра будем делать заезды и ставить сам трап. Его, кстати, наконец-то отмыли. Первая проверка нового освещения. Не все гладко, завтра доработаем.

Почти отмыли Ми-12, завтра доделаем. Внутренние работы на нем же.

Много внутренних работ на Ли-2.

Подготовка к показу Як-30 (не 40).

Андрей, как обычно, чего-то творил что-то на беспилотниках


будем очень рады всем желающим присоединиться, старт из Перово в 8-00 или 8-15. Если хотите позже - приезжайте, доберитесь до музея и спросите там волонтеров. Вся информация есть по ссылке выше.


Пошел спать, руки-ноги гудят :)
 
Последнее редактирование модератором:

Shy

Старожил
Ответ: Двойной субботник 01-02.05.09

Хорошо, я к 10-11 утра подъеду. Спрошу у вахтерши про волонтеров. Надеюсь, она в курсе? Билет покупать не надо?
Приезжай. Наверняка кто-нибудь из наших будет возле входа, на Ми-12. Билет не нужен


Планы:

Ту-144 - свет, мытье, трап.

Ми-12 - мытье внешнее и внутреннее, заглушки

Ли-2 - много всего

Р-5 - колесо

Як-30 - доделать начатое

Ну и много работ на других открываемых бортах
 
Последнее редактирование модератором:

Mrak

Старожил
Ответ: Двойной субботник 01-02.05.09

Shy, Сделать успели очень много, но все равно темп недостаточный Ребят, нас слишком мало, не справляемся. Приезжайте

А если по взрослому сказать. Если такое отношение будет продолжаться то 9 мая у нас не будет.
То что сегодня делали ребята это можно сказать Подвиг.
А теперь по бортам.
Ми-12 готовность 85%
Ту-144 готовность 70%
Ли-2 готовность 90%
МиГ-31 готовность 95%
Як-40 готовность 50%
Як-30 готовность 80%
Больше мы ничего подготовить не успеем! Некому подготавливать. Мы зашиваемся....
 

Хайтовский

Активный участник
Ответ: Двойной субботник 01-02.05.09

Что приходится на оставшиеся 50 проц. по ЯК-40?
 

_ПЗ_

Старожил
Ответ: Двойной субботник 01-02.05.09

Сегодня по возвращении домой поднял кое-какую литературу по Ту-144. В частности, была интересная монография в "Авиации и Времени" с участием ветеранов Туполевского КБ и ММЗ "Опыт". Нашел пару любопытных фоток. Во-епрвых, по трапу. Поставили его чуток неправильно. В аэропорту он подъезжал не строго по центру двери, а чуть левее, ближе к носу, так, что правый поручень не упирался в открытую дверь и, следовательно, подходил вплотную к фюзеляжу, не оставляя просвета. Если бы так поставить, можно было бы обойтись без изготовления дополнительной "прокладки" :) А на испытаниях вообще использовался вот такой трап: http://www.tupolev.ru/Russian/Picture.asp?PubID=2311 - нечто похожее попадалось на глаза у 7-го ангара. Может, в будущем пригодится :)

Кроме того в монографии есть фото приборной доски Ту-144. Фото не ахти, но видно, как выглядели основные приборы. Если понадобится что-то подобрать взамен утраченного, можно будет сверяться с референсом. Еще из референсов на сайте Туполева есть вот такой скан компоновочной схемы: http://www.tupolev.ru/Russian/Picture.asp?PubID=2306 - видно, где и сколько в реальности стояло кресел и как располагались перегородки в салонах - это лётный Ту-144 с НК-144. На всякий случай, вдруг будет полезно :)))
Еще есть интересное, но не четкое фото, сделанное в салоне Ту-144 во время первого полета. В креслах сидят зам. Бугаева А.В.Болот, Генеральный А.А.Туполев, Главный конструктор машины П.А.Колесов и др. Найти бы таких исторических фоток получше да побольше, заламинировать и развесить в салоне. ИМХО, получится неплохая экспозиция для посетителей, а заодно дырки в обивке прикрыть :))) У Туполей на сайте есть такое фото: http://www.tupolev.ru/Russian/Picture.asp?PubID=2318

По электрике написано следующее (на всякий случай, вдруг кому будет полезно): "На борту имеются три независимые электросистемы: две переменного тока (200/115В, 400Гц и 36В, 400Гц) и постоянного тока (27В). Переменным током запитаны: топливные насосы, выпрямительные устройства и трансформаторы, стеклоочистители, противооблединительные устройства, система зажигания двигателей, управление носовым обтекателем и передними крылышками, топливная автоматика, навигационно-пилотажное, радио и светотехническое, электробытовое оборудование. Постоянным током запитаны: система запуска двигателей и ВСУ, система автоматического управления АБСУ, подвижные элементы воздухозаборников, часть светотехнического, радиосвязного и навигационного оборудования. Источниками электроэнергии являются установленные на двигателях генераторы и аккумуляторные батареи 20КНБН-25".

Жаль, нет техописания, РЛЭ, РТЭ, а то можно было бы более конкретно что-то восстановить...
 

Павел

Старожил
Ответ: Двойной субботник 01-02.05.09

_ПЗ_, Спасибо за информацию.
РТЭ есть, но только одна книга :(
 

Tiksi

Активный участник
Ответ: Двойной субботник 01-02.05.09

Сначала по существу. 144. Вчера-сегодня мыли-чистили салоны. Сделали достаточно много (при том, что вчера мы с Ромой на борту были вдвоем :о((( ), но еще немало надо успеть. Домыть кухню (8го мая), попытаться решить что-то с ковролином (поеду на неделе по магазинам), подготовить экспозицию во втором салоне (8го мая), подготовить стенды, которые будут стоять на земле (7-8 мая). Наверняка что-то еще, но я уже убитая, чтобы вспомнить... Удивляюсь, как еще могу вообще излагать мысли :о)))

Плюс к этому - кабина - приборы и уборка. Проверка освещения салонов и устранение мелких недостатков. Попытка помыть борт снаружи... Мдаааа.....


_ПЗ_, Спасибо за информацию, сама перелопачивала и туполевский сайт в том числе для подготовки стендов и т.п. Потому позволю себе немного комментариев, не касающихся матчасти. У меня с ней туговато :о)))

По поводу трапа. Сегодня его установили почти идеально. И аккурат перпендикулярно фюзелляжу. И без дополнительной "прокладки" было не обойтись - трап короче, чем нужно, а на показах борта хочется посетителям обеспечить хотя бы минимально возможный комфорт - иначе их пришлось бы втаскивать на борт за шиворот - разница в высоте ощутимая. К этому в числе посетителей мы имеем пожлых людей, детишек и дам в юбках, а то и еще на каблуках. Ну не вводить же дресс-код или возрастной ценз для желающих попасть на борт и не проверять их на земле на предмет того, кто как высоко может задрать ногу, чтобы попасть с трапа в салон :о)))

А на испытаниях вообще использовался вот такой трап: http://www.tupolev.ru/Russian/Picture.asp?PubID=2311 - нечто похожее попадалось на глаза у 7-го ангара. Может, в будущем пригодится :)
Для нас - это приемлемо. Но - читайте выше - дети-юбки-каблуки...


Еще из референсов на сайте Туполева есть вот такой скан компоновочной схемы: http://www.tupolev.ru/Russian/Picture.asp?PubID=2306 - видно, где и сколько в реальности стояло кресел и как располагались перегородки в салонах - это лётный Ту-144 с НК-144. На всякий случай, вдруг будет полезно :)))
Вот здесь увы-увы. Не наша это схема совершенно. У нас в первом салоне пять рядов кресел, а не три, как на этой схеме. Далее перегородка и салон с креслами попроще, потом бытовой отсек, назовем его так, а потом еще салон опять же с обычными креслами... По количеству кресел похоже на то, что эта компоновочная схема предполагает использование лишь широких комфортных кресел. Так что где у нас что стояло - все остается на своих местах.

Еще есть интересное, но не четкое фото, сделанное в салоне Ту-144 во время первого полета. В креслах сидят зам. Бугаева А.В.Болот, Генеральный А.А.Туполев, Главный конструктор машины П.А.Колесов и др. Найти бы таких исторических фоток получше да побольше, заламинировать и развесить в салоне. ИМХО, получится неплохая экспозиция для посетителей, а заодно дырки в обивке прикрыть :))) У Туполей на сайте есть такое фото: http://www.tupolev.ru/Russian/Picture.asp?PubID=2318
Ищем и уже кое-что нашли :оР И уже несколько снимков заламинированы для пробы, вопрос только в том, _как_ их разместить. Но это дело десятое, и других дел еще невпроворот. Сегодня ходила, примеряла... И указанная выше картинка салона (в приличном качестве) имеется - это одна из страниц туполевского рекламного буклета. А дырки в обивке разные бывают - вот тут от мыслей, как их закрыть этими картинками, мозги закипают...
 
Последнее редактирование модератором:

Змей

Участник
Ответ: Двойной субботник 01-02.05.09

Фотки кабины Ту-144 есть у меня и вполне сносные. Если этим летом судьба зашвырнёт меня в Ульяновск то постараюсь отфоткать Ульяновский борт. Ну или можно попрасить Хельгу если по срочному надо.
 

Павел

Старожил
Ответ: Двойной субботник 01-02.05.09

Змей, нужен самарский борт. Писал ректору Университета - тишина, да и местные симмеры пока молчат :(
 

Змей

Участник
Ответ: Двойной субботник 01-02.05.09

Извини в Самаре знакомых нет, а почему именно Самарского?
Кстати у Траверза есть какой-то знакомый в ЛИИ которорый летал на Ту-144
 

Павел

Старожил
Ответ: Двойной субботник 01-02.05.09

Змей, наш 04-1. Самарский 04-2
 

Shy

Старожил
Ответ: Двойной субботник 01-02.05.09

Значит так... Нас опять было мало, сделали, что смогли.

Ми-12 вымыт на 3/4, начаты внутренние работы. Успеваем.

Як-30 почти готов. Осталось несколько финальных штришков.

Р-5 даже не начинали :(

К Ту-144 поставили-таки трап. Сколько сил нам это стоило и как только не приходилось извращаться.. В какой-то момент пришлось двигать плиту, пропустив трос прямо под трапом, а на место финальной установки задвигали плиты уже при помощи лома и такой-то матери.. Эта часть прошла особенно быстро и удачно =) Короче говоря, временное место под трап готово, 8-го числа будем подгонять тютелька в тютельку.
Освещение на борту работает вполне нормально, машина здорово преобразилась. При свете стали видны некоторые мелкие огрехи :) Исправляем по возможности.

Много покрасочных работ на Ту-141. Его брата Ту-143 пока не смогли вытащить из ангара, мешают двигатели. Или сделаем, или отложим - решаем 8-го.

Много внутренних и внешних работ на ЭПОСе.

Много внутренних работ на Ли-2, в-основном покраска. Притащена и поставлена палатка.

Две хорошие новости: "водораздаточный козел" сделан на редкость качественно, работает отлично и здорово упростил мытье. С садовыи шлангами работать куда проще и безопаснее, чем с пожарными.

Керхэр не берет "вековые" отложения грязи на бортах, но мывшиеся ранее на протяжении этих трех лет машины отмывает на ура даже без мыла. По времени примерно одинаково с традиционными методами, но гораздо проще.

Рады были познакомиться со всеми вновь прибывшими :)
 
Последнее редактирование модератором:
Вверх