Двойной субботник 01-02.05.09

Shy

Старожил
Ответ: Двойной субботник 01-02.05.09

Список выглядит так:

Ту-144
Ми-12
Як-30
Север-2
Ли-2+палатка
ЭПОС
БПЛА
Миг-31

Резервные:
Миг-9 (готов)
Р-5 (90%)
Вертолетная стоянка (90%)
Як-40 (50% )
Су-17УМ3 (готов)

Точный список будет утром 9-го :))))))
 

Eduard

Старожил
Ответ: Двойной субботник 01-02.05.09

Мега-субботник, мега-впечатления, мега-отчет (может быть) :)

О своем, о наболевшем - Ли-2. Волевым решением, принятым коллективно, окончен "покрасочный сезон", к празднику есть и другие дела. В крайний момент "вылез" один косяк - исправим, зашкурим, покрасим 7 числа, работы на полчаса. Наконец-то сделал ту самую "ручку". Заодно заменил болты петель замка. Пhи установке ручки возникли проблемы, один болт в итоге выпал - так и не в крутился в гайку, приваренную к закладной пластинке. Причем исправлять надо хотя бы потому, где болт расположен со стороны, работающей на "отрыв". И без него... Переделаем, но... после 9 мая. По самолету осталось лишь провести внутреннюю уборку, и можно заниматься внутренним оборудованием - спинки сидений на свои места возвращать, подвешивать ремни, развешивать носилки.

Занялись внешней частью экспозиции. "Первая выкатка" палатки прошла успешно. Силами 5 человек - Biper, Андрей, я и женсовет - Сандра и Mary Axl палатка была успешно поставлена. Поначалу сплоховали - брезент наизнанку повесили, зато... теперь знаем, что этот вопрос надо контролировать - раз, и самое главное - на функциональности изделия это практически никак не отражается - два. Крепили частично - всего на 4 растяжки, потом их будет 9. Колышки для забивания в землю есть, еще одна бухта веревки - тоже. Замыли пятна - последствия "птичьего гриппа в 7 ангаре", заодно частично отмыты опорные колья.


В 7 и 8 ангаре подобрали, привезли и опробовали внутри палатки необоходимый деревянный инвентарь - столы, кОзлы для носилок. Общий вердикт - примерно все устраивает. Прикинули план размещения предметов на витрине и другой "наглядной агитации", в т.ч. и того, что будет подвешено на стенку. Ревизия щитов в 8 ангаре, которые будут носителями стендов - прошлогодние предметы никуда не делись, присмотрели еще один щит (вообще их таких два) - "плакатный парк" растет вместе с экспозицией. Примерно прикинули, как все расположится на территории. Согласовали вопрос с Аврамычем - каким образом будет огораживаться ленточками территория на пространстве ЭПОС - Стриж - Ли-2 - Ту-95. В общем, наши и его планы при этом в противоречие не входят.

Заезжаем 7 мая - уже с расчетом на 9-е. За 2 дня без спешки устраним все недоделки, соберем экспозицию, и 9 мая предстанем во всей красе.

Вопрос к руководству Организации - мы сможем помыть самолет? А то на моей памяти с 2005 года его не мыли ни разу, а борт все-таки экскурсионный...

Из того, что "вокруг"...

Андрей обхаживал БПЛА "Стриж".

Гематоген и Ко работали не ЭПОС-е, причем были привлеченные специалисты - двое достаточно молодых людей, но со своими ящиками и с инструментом. Да и занимались они не только консультациями - сами руки прикладывали. Браво!

Весь совет директоров (и не только) работал над подгонкой трапа к Ту-144. Судя по всему, нашли удобный вариант. Работа действительно тяжелая (не исключая лома и лопаты), требует координации действий достаточно большой - до 5-8 человек - команды.

Кто-то занимался Як-30.

Работы, в т.ч. помывочные, на Ми-12.

Подробнее расскажут сами участники работ.

Небольшой фотоотчет.

За неимением другой палитры приходится тренироваться в покраске стола на улице перед домиком.

Shy занимается подкачкой колеса трапа.

Ручка около двери:
- Как было;
- в процессе;
- как стало.

Андрей красит своего Стрижа.

Константиныч конструирует водоразборный коллектор.

Краз, трап. И на заднем фоне почетный кортеж мотоциклистов - Константиныч.

Дорога для трапа...

"Большой совет в Филях" (с)... Сандра, Mary Axl, Ksenia

Два директора на один лом... Shy и Mrak...

Панорама нашей пробной экспозиции перед разборкой.

И совсем из лирики... сразу два Сергея Зверева :D
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

Mary Axl

Активный участник
Ответ: Двойной субботник 01-02.05.09

Фотоотчёт с 1 и 2 мая
 

_ПЗ_

Старожил
Ответ: Двойной субботник 01-02.05.09

По поводу трапа. Сегодня его установили почти идеально. И аккурат перпендикулярно фюзелляжу. И без дополнительной "прокладки" было не обойтись - трап короче, чем нужно
Tiksi, он не короче! Это точно такой же трап как на фото 70-х годов. Еще раз: у вас (?или у нас?) он правым поручнем уперся в открытую дверь. Дверь выступает от фюзеляжа и не дает ему подъехать вполтную - отсюда зазор между трапом и фюзеляжем, куда можно провалиться и который придется закрывать! НО! В жизни трап подъезжал НЕ ПО ЦЕНТРУ двери, а левее, ближе к носу. Поручни трапа не упирались в открытую дверь, а вплотную утыкались в фюзеляж и как раз исчезал зазор. Я завтра попробую отсканить фото. Для экспозиции оно не годится, а как референс пойдет.


Вот здесь увы-увы. Не наша это схема совершенно. У нас в первом салоне пять рядов кресел, а не три, как на этой схеме. Далее перегородка и салон с креслами попроще, потом бытовой отсек, назовем его так, а потом еще салон опять же с обычными креслами... По количеству кресел похоже на то, что эта компоновочная схема предполагает использование лишь широких комфортных кресел. Так что где у нас что стояло - все остается на своих местах.
Там все конвертируемое и двигалось в зависимости от требований авиакомпании. Туполя дают свою, базовую компоновку. А в Монино она осталась такой, как была на момент передачи в музей. Я думаю, схема - только информация к сведению. Если вдруг в будущем надо будет что-то передвинуть.


Ищем и уже кое-что нашли
Да, ваш труд просто титанический, тут никакими словами не выразишь. Но я не понял насчет приборов. Часть панелей явно вскрыта недавно, а каких-то могло и раньше не быть. Что есть, а чего не хватает?
 

_ПЗ_

Старожил
Ответ: Двойной субботник 01-02.05.09

У Туполей недавно шла тема Ту-144ЛЛ - они проделали как раз Вашу работу, но в полном объеме. Ту-144Д RA-77114 восстановили до ЛЕТНОГО состояния. Ту-144Д RA-7712 привели в действие в качестве наземного стенда. Ту-144Д RA-77115 восстановили как резервный. То есть, у них сейчас восполнен/восстановлен комплект документации и наверняка много комплектухи каннибализировано. Вы пробовали с ними переписку вести? Официально, на бланке, за подписью Директора. Это возможно?
 
Последнее редактирование модератором:

Tiksi

Активный участник
Ответ: Двойной субботник 01-02.05.09

_ПЗ_, Как дОлжно быть и не дОлжно с трапом - это к директорам организации :о) Аналогично по поводу документации и переписки с организациями :о)))
Что касается передвижек - так все делается двигаемым-конвертируемым :о)) Вон "Аэрофлот" досдвигался на своих бортах до того, что даже у человека среднего роста коленки упираются в спинку впереди стоящего сидения... А на монинском, считаю, как прибыл - так и надо оставить, ничего не передвигая. Он особенный :о)))

А что касается фото - сканируйте с разрешением 600 дпи и на tiksi@tiksi.ru, пожалуйста :о)) Все пригодится!
 

Shy

Старожил
Ответ: Двойной субботник 01-02.05.09

_ПЗ_, насчет пропусков ко мне. Насчет трапа - если впендюрить его поручнем в проем, в оставшуюся щель пролезет далеко не каждый посетитель. Зазор устраняется путем изготовления надежного "мостика", его чертежи уже завтра будут на заводе.
 

Гематоген

Активный участник
Ответ: Двойной субботник 01-02.05.09

товарищи, снимавшие работу на 105.11, прошу поделиться фотографиями =)
 

_ПЗ_

Старожил
Ответ: Двойной субботник 01-02.05.09

_ПЗ_, насчет пропусков ко мне. Насчет трапа - если впендюрить его поручнем в проем, в оставшуюся щель пролезет далеко не каждый посетитель. Зазор устраняется путем изготовления надежного "мостика", его чертежи уже завтра будут на заводе.
Я со своим уставом в чужой монастырь не лезу :) Как поставили, так и поставили. Но для сведения фотки завтра отсканю. Целых три разных и везде трап стоит сбоку от открытой двери, вплотную к фюзеляжу. Прошу не пинать, за что купил, за то продаю. Ну и насчет письма, если сочтете нужным поставить в известность командиров, с текстом готов помочь.
 

Змей

Участник
Ответ: Двойной субботник 01-02.05.09

_ПЗ_ по традиции с самолёта который встал на вечный прикол снимаются АЧС если бы что-то и было снято до передачи в музей наверняка бы поставили заглушки.
 

_ПЗ_

Старожил
Ответ: Двойной субботник 01-02.05.09

Логично. Поэтому я и предложил к Туполям официально обратиться.
 

Змей

Участник
Ответ: Двойной субботник 01-02.05.09

Можно обратится к ним. Но как я уже писал выше есть знакомый который перегонял 144й в Монино можно обратится к нему, но это будет только по возвращению.
А вобще я думаю что приборы все были на месте. Т.к. на нашем самолёте не было спец оборудования. Снятие приборов это нарушение норм лётной годности. В НПП ГА чётко написанно, что к полётам допускаются ВС соответствующие этим нормам.
 

Eduard

Старожил
Ответ: Двойной субботник 01-02.05.09

_ПЗ_ по традиции с самолёта который встал на вечный прикол снимаются АЧС если бы что-то и было снято до передачи в музей наверняка бы поставили заглушки.
Совсем не факт... Самолетные часы - вещь особая, пользующаяся особым спросом. Для автоспортсменов-раллистов - просто находка; еще в махровые советские времена люди платили деньги, чтобы раздобыть такие часы. Причем, для тех же раллийных штурманов такие часы были реальной жизненной необходимостью. Подозреваю, что и до сих пор есть...
 

Foxhound

Старожил
Ответ: Двойной субботник 01-02.05.09

У Туполей недавно шла тема Ту-144ЛЛ - они проделали как раз Вашу работу, но в полном объеме. Ту-144Д RA-77114 восстановили до ЛЕТНОГО состояния. Ту-144Д RA-7712 привели в действие в качестве наземного стенда. Ту-144Д RA-77115 восстановили как резервный. То есть, у них сейчас восполнен/восстановлен комплект документации и наверняка много комплектухи каннибализировано. Вы пробовали с ними переписку вести? Официально, на бланке, за подписью Директора. Это возможно? Какие отношения с ВВА им.Гагарина? Основной профиль академии связан с КБ Туполева. Если письмо подпишет Начальник Академии, это будет очень полезно. Никаких ценностей или финансов от ОКБ/ММЗ не нужно. Нужны старые списанные запчасти по-мелочи и, по-возможности, копии ТО, РЛЭ, РТЭ. Если они пришлют тётеньку-амженера с доками для оценки тех.состояния машины, это будет уже полдела. Я не знаю предыстории, но сейчас письмо бы написал обязательно. И не одно. Если что, текст готов взять на себя. Опыт служебной переписки с предприятиями отрасли имею.

Забыл: с кем связаться по поводу пропуска на машину на 9-е мая? 8-е, как я понимаю, рабочий день, а вот 9-го, вроде, ничто не должно помешать приехать. Очень неохота на станции бросать.
Насчёт готовности ЛЛ , эт вы зря, она как стояла на приколе так и стоит , по крайней мере так было 4 дня назад.
Д-шка стоит на приколе с фальш-капотами, и народ думает сейчас как выставить её на МАКСе ибо проблем с этим сейчас очень много..
Про ваши вопросы - все темы по основным реставрационным процессам и перепискам с КБ и авиакомпаниями находятся в закрытом разделе.
 

Shy

Старожил
Ответ: Двойной субботник 01-02.05.09

http://ifolder.ru/11940539

Фотоотчет

Як-40 еще можно успеть, если 8-го заслать на него 2-3 человек под грамотным руководством. При условии, что эти 2-3 человека будут..
 
Последнее редактирование модератором:

Сандра

Старожил
Ответ: Двойной субботник 01-02.05.09

Shy,а что там не так с Яком? Открывали и в более запущенном состоянии...
 

Foxhound

Старожил
Ответ: Двойной субботник 01-02.05.09

Не покрашен , не отмыт, народ с него не ездит... Хватит.
 

Shy

Старожил
Ответ: Двойной субботник 01-02.05.09

Сандра, да ничего особенного.. Прибраться там как следует нужно, плюс краска снаружи здорово облезла.
 

Тульский

Активный участник
Ответ: Двойной субботник 01-02.05.09

День фонтанов в Монино! :) :)


Спасибо всем за позитив, подняли мне настроение!
1ого мыли трап начали помывку Ми-12, и основное время занимает перекатывание стремянок и РЛки :(, была бы какая нибудь самоходная вышка :rolleyes: всё значительно быстрее проходило бы. Кёрхер и коллектор очень помогли!
2ого в основном занимались силовыми упражнениями с Михой Бипером, выложили маленькие плиты под трап на 144, ну и всей бригадой возили и подгоняли трапп! Не так всё просто как оказалось. Очень много было различной мелкой работы, что-то помочь перекатить и т.п.

фото залью вечером.
 
Вверх