Богатый событиями был субботник!
В моём фотоотчёте – то, в чём успела поучаствовать или стать свидетелем за день: разобран «Фарман», пристыкованы крылья к Як-130, привезены и разгружены два кразовских колеса, отремонтирована гидравлика на тракторе.
Меланхолическая преддождевая погода оказалась на руку: было не жарко, и для таких физически тяжёлых работ, как плоскости ворочать, очень комфортно.
Я присоединилась к Жене и Оле, которые разбирали реплику «Фармана».
Сначала все многочисленные стойки и тросы были помечены сопроводительными надписями.
Причём такими, что враги, захвати они этот самолёт, ни за что его не соберут!
Затем мы открепляли тросики и сворачивали их в аккуратные бухты. Кто бы мог подумать, но занятие это оказалось каким-то медитативным даже... И сопровождалось пением и декламацией стихов ))
На Женю были возложены силовые работы, в которых по мере необходимости участвовали также Паша и Илья.
Приходится иногда поработать головой.
Колёса сняты.
Farman-style man. Ну красавец же!
Вот оно – счастье быть ресторером!
В разгар сего увлекательного процесса к нам (на шум?) заглянул Александр Васильевич с просьбой зафотодокументировать пристыковку крыльев к Як-130. Так что мне пришлось передислоцироваться к 7 ангару.
Распаковывают консоли.
Каждую плоскость надо было поднять краном, опереть краешком на стремянку, затем выкатить из-под неё большую телегу и подкатить тележку маленькую.
Собрать узлы навески ОЧК оказалось непросто. Маневрируя тележкой, нужно было точно попасть крыльевым "ухом" в "вилку" на фюзеляже. А потом закрепить стык четырьмя специальными болтами.
Да, перед этим проржавевшие отверстия сначала зачистили, а потом как следует смазали.
Поехали!
Крепим.
Потом всё то же самое с другой стороны.
Когда обе консоли были уже привинчены, я залезла на фюзеляж, чтобы отснять надписи на них на случай покраски, и тут самолёт решили передвинуть на другое место. Вот так нежданно-негаданно я прокатилась на Як-130 ))
Скоро самолёт займёт место в постоянной экспозиции музея.
Разгрузка колёс. К слову, загружали их утром Паша с Эдиком в д в о ё м.
Фёдор демонстрирует новообретённые возможности трактора.
Ну и редкий залётный гость Ту-134УБЛ, дважды на посадку заходил.
Отработали на "ура". Всем большое-большое спасибо!
P.S.
ОГРОМНОЕ спасибо Диме DAOs за внимательность к формулировкам и помощь в подборе правильной терминологии!