Ответ: Субботник 29.03.08
Да, выдался денечек... С утра конечно пафосно все было - взял машину, подъехал к магазу, загрузили аккумуляторы... Аврамыч дал добро - я, полный энтузиазма, еду прямо к зверь-машине... И как ушат ледяной воды - дестроеры срезали кабель, который с аккумуляторов на стартер идет. Ну, не весь - кусочек, сантиметров 30-40. Он, правда, диаметром сантиметр плюс бронзовая клемма, так что на бутылку пива наверно хватит, чтоб им поперхнуться. На фоне ахтунга, что КрАЗ должен быть готов к следующей субботе... Я прикинул, что для ремонта надо - кусок толстого ака сварочного кабеля и три клеммы под болты. Фокс как настоящий директор говорит мне не моргнув глазом - езжай на строительный рынок... Поехал.
Grey-ю позвонил попутно, чтобы рассказал - куда хоть дергаться... В итоге поездив туда-сюда по Монину, выехал на "горьковку", отправился в сторону области. Так или иначе, но кое-что прикупил. Причем буквально "кое-что", потому как не совсем то, что надо. По крайней мере то, что "сойдет" в условиях ахтунга. После некоторой организационной паузы типа совещания в домике я и
Vagabond полные решимости отправились зверь-машине. Я успел показать и рассказать помощнику, что и как, и тут появился Аврамыч. Он рассеял ахтунг тем, что "без тебя КрАЗ трогать не будем", а меня 2 субботы подряд не будет... И что надо убрать новоприобретенные аккумуляторы в 8 ангар, где они будут целее чем где-либо... Это в корне изменило ситуацию. Работы, которую надо провести прямо на автомобиле - на 5 минут. Всю остальную подготовку съемных с него деталей можно провести где угодно и когда угодно - это я сделаю у себя на работе, предварительно походив по правильным магазинам и приобретя то, что не "сойдет", а "то, что надо". И что будет надежно. По крайней мере, садить алюминиевые обжимные клеммы на медный кабель ох как не хочется.
Покуда так, все работы на зверь-машине были оперативно свернуты, и наш дуэт переместился к подготовщикам Су-17М. При этом весьма занятно, что в итоге у меня на попечении уже три украинских иномарки: красная Тавра и 2 зеленых КрАЗа - тягач и кран, который стоит напротив кассы. Но когда до него руки дойдут... Пока непонятно.
На Су-шке... Если с утра я возил тяжести - аккумуляторный свинец, то потом возил воздух, причем буквально. "Сторожку" около входа закрыли, вагончик около 7 ангара - там ввод такой, что при включении компрессора лампочка освещения притухает... Падение напряжения велико, компрессор не работает. В итоге я за рулем,
Vagabond носильщиком компрессора и открывателем-закрывателем ворот на входе в музей... 3 рейса. Погрузить компрессор в Тавру, отвезти к кассе, там от розетки накачать 8 атмосфер до "отсечки", погрузить компрессор в Тавру, отвезти на Су-17, спустить воздух из ресивера компрессора в колесо до выравнивания давления, погрузить компрессор в Тавру, отвезти в кассу... С обязательным отпиранием-открыванием и закрыванием-запиранием ворот при каждом проезде и туда, и сюда... Буквально - возили воздух... Сжатый... Блин, почему его не продают в магазинах, как пресную воду в 5-литровых банках в регионе, где ее и так предостаточно - чай не в пустыне Сах
ара живем... Помогали Фоксу в установке колеса. Ну, перевозка инструмента и колес то в домик, то в Ан-22... Буксировка зеленой стремянки, которая теперь скорее серебристая... Ее рулевой механизм изрядно "развален", нуждается в ремонте. В итоге я свой Таврой ее тащил от Антея к 7 ангару, двое -
Shy и наверно
Vagabond пинками пытались заставить рулевые колеса рулить в нужном направлении. В итоге это в принципе удалось... Жаль, некому было этот заснять, т.к. наш штатный фотограф ака
Shy сам был занят в этом процессе.
Из вкусностей...
Fulcrum, чувство времени тебя не обмануло. По часам моей мобилы 18:07. Взлетел, сделал круг снова до Чкаловского, зато с набором высоты, и ушел... Несколько Ил-76 на глиссаде, пара "чебурашек" - Ан-72/74... Пара "преобразователей" - Ту-134. Тех, что преобразуют керосин в звук
Из оргвыводов... На остатках давления в ресивере компрессора пытался подкачать колеса свой, а теперь уже и общественной Тавры... К ручке-пистолету претензий нет, разве что манометр развернуть... А вот сама по себе насадка, одеваемая на шинный "сосок"... Крайне неудачная конструкция, явно нуждается в замене. Заменим, дороже "полтинника" наконечник стоить не должен... Повторюсь, не весь "накачечный пистолет" - он работает исправно, а именно часть, одеваемая на шинный золотник. Купим, поменяем...
При этом ради того, чтобы не курочить сваркой законченное промышленное изделие - компрессор, я готов подписаться под предложением водрузить его на сумку-тележку, которые традиционно продают на вокзалах... Там и диаметр колес поболее, и ширина - удобно по грунту возить, и ручка длиннее. Наконец, принайтовать его парой резиновых жгутов с крючками, которые часто продаются там же... В общем, быстросменное шасси. В том виде, в котором компрессор есть сейчас, перемещать его крайне неудобно. При этом к самому компрессору как к компрессору нареканий нет. Для решения проблемы малой емкости ресивера - 20 литров - уже привезены в домик 2 ресивера по 40 литров... Осталось организовать процесс их использования.
Ужин при керосиновом фонаре - жесть... За свои 38 лет, чесслово, в первый раз. Спасибо парням, кто все-таки не поленился сбегать с чайниками к сторожам и в итоге заварить несколько стаканов чая. Заранее... Они очень даже кстати пришлись, даже если полностью остывшие... Все лучше, чем голая вода.
Кстати, сегодня оживили после зимней спячки гидрант. 2-3 помывочных субботника, и воду из гидранта можно будет пить даже в сыром виде. В кипяченом - тем более, сужу по опыту прошлого года. Для мытья лица и рук она вполне пригодна уже сейчас. Так уж сложилось, что пожарные гидранты "вешают" на... он так и зовется: пожарно-питьевой водопровод. У нас проблема лишь в том, что... "тупиковая ветка". За зиму в ней откладывается ржавчина. И надо 2-3 субботника, чтобы трубы промыло проточной водой, а на помывках мы льем воду тоннами. При этом уже считай 3 лета (05, 06 и 07 года) воду из гидранта пили всей компанией, в т.ч. и сырую, некипяченую, и пока еще никто не отравился. Кстати, вопреки всем разговорам о консервативности Аврымыча, он сам сегодня предложил заняться гидрантом... Т.е. сильных морозов наверно уже не будет, ничего с ним не сделается... В итоге, как я понял, глядя издалека, оживили... По крайней мере, несколько месяцев можно будет покупать воду в магазине исключительно ради пополнения расходного фонда пластиковой тары.
Ну и по пути домой удалось выяснить еще один вопрос... Не далее как в среду еду домой на родном (ПАТП, где я работаю, его обслуживает) 424-м автобусе - с Выхино в Раменское... Едем мимо Быково... Дежа-вю после Кубинки: пара истребителей. Подробности из рейсового автобуса на ходу не рассмотришь. Узрел по крайней мере то, что двухмоторные, из тех, что самолет-крыло... Как выяснилось, пара Русских Витязей прибыла в Быково на перекраску.
Ну и наконец - ностальгия... Зачем я ушел из Трансаэро? Тот же вид - руль, дорога, и... самолеты с обоих сторон...