Ответ: Трапы и их доставка.
Это было нечто.. но все получилось! Уехали из музея в 22-00, так что сами все понимаете.
расскажу о том, что сам видел/делал:
Утром встретились с Эдиком, закупившимся некоторыми запчастями для КрАЗа, загрузили зарядник для аккумуляторов и корпус для Фоксовского сервака. Выдвинулись в сторону Монино, кое-как доехали, плавно пробираясь через пробки. В музее встретили Гаврика, чему были очень рады.
Поставили аккумуляторы на зарядку, набрали воды из гидранта. Наполнили систему охлаждения КрАЗа, затем занялись подготовкой Антея. Открыли створку, проверили замки рампы и саму рампу, оставив ее открытие на потом - дабы не привлекать внимания посетителей.
Эдик,, дабы не терять зря время, в это время вплотную занялся САГом.
Затем собрали на телегу несколько дорожек "американки", на нее же погрузили все необходимое для КрАЗа. Поставили заряженные аккумуляторы, КрАЗ не подвел - бодро зафырчал дизелем. Затем поставили на выход пневмосистемы стандартный переходник (точно такой же, как на нашем компрессоре), подготовившись качать колеса(обычным пистолетом, отсоединенным от компрессора). Это все, разумеется, было легко и быстро только на словах
В этот момент позвонил Фокс и сообщил, что трап привезли. Направились к Антею, по дороге выпустив на свободу несколько забытых посетителей. Опустили рампу в нужное положение... Тягач, как и ожидалось, буксовал, причем весьма качественно - никакие обычные средства (вроде затяжеления ведущих колес и сования всякой фигни под колеса) не помогли. Решили действовать радикально
Полчаса на подготовку - и КрАЗ (на подкачанных колесах и с полным набором жестких и гибких сцепок) направился к месту действия. Как мы вписывались в повороты - это отдельная история. Мы - это не обобщение, ибо руль мы с Эдиком крутили в четыре руки. Одному было не под силу повернуть эти огромные колеса. Подъехали, удостоившись обалделого взгляда от водителя фуры. Все, что он смог изречь - "Надеюсь, он сможет потянуть плавно..." несколько маневров на жесткой сцепке - и полуприцеп подошел точно к назначенной части рампы. Выровнять уровни и закатить трап в брюшко Антею было делом техники. Опять-таки КрАЗом вытащили несчастную фуру, которая после отцепки на радостях навернула круг вокруг самолетов и укатила восвояси.
И тут началось самое интересное...
Решили не оставлять трап в Антее, а все-таки спустить его с рампы и закатить в ангар. Набрали чурбачков, выложили из них съезды, покрыли американкой и начали плавно спускать трап. В самый интересный момент у него отказали тормоза. Удержать его не было никакой возможности(2,5 тонны), а попасть прямо на сходни на такой скорости у бравого пилота не получилось. Трап соскочил и встал, зарывшись попой в землю, а передком встав на настил рампы. Повреждений не получил, к счастью.
Вдоволь наматерившись, начали исправлять ситуацию - сделали подпорки под штатные аутригеры и подняли трап на них, затем положили вновь привезенные чурбаки под колеса, учтя предыдущий опыт. Подняли аутриггеры и аккуратно стащили трап все тем же КрАЗом. (и что бы мы без него сегодня делали?). Вытащили трап из канав, вырытых колесами буксовавшей фуры, поставили в исходное положение для буксировки на асфальт. Не вышло, Эксплорер Олега не потянул такой вес по разбухшей земле. На сцену опять вышел КрАЗ. Урча дизелем и пугая неожиданными рывками рулившего трапом Фокса, вытащил трап на асфальт и подкатил к ангару, куда мы затолкали его уже на руках.
СОбственно, все. Пытаться передать все, происходившее сегодня, на словах просто бесполезно. День явно был прожит не зря.
Трап получил некоторые повреждения в процессе разборки и погрузки в Домодево, нуждается в небольшом ремонте, но жизненно важные и отвечающие за безопасность системы не повреждены, все отлично.
Герой дня, без сомнения, - КрАЗ. Без него сегодняшнее мероприятие было бы невозможным.
Все сегодня выложились по полной, заразив энтузиазмом и, в очередной раз, удивив видавших виды сотрудников музея
Ура, товарищи
Надеюсь, все успешно добрались до дома.
Пошел спать. фотоотчеты будут.