1. Выражаем огромную благодарность компании ZavodShow, её генеральному директору Алексею Седову и сотрудникам за огромную помощь в организации концерта на дне открытых дверей в Музее, за предоставленное концертное оборудование и профессиональное сопровождение концерта!
    Скрыть объявление
Скрыть объявление
Наше on-line радио: http://aviarestorer.101.ru Предложения, пожелания и замечания в теме: http://aviarestorer.ru/threads/muzyka-v-muzee.1708/

Вот такая у нас красота

Тема в разделе "Оффтопик", создана пользователем Павел, 28 июн 2008.

  1. Юлий Владимирович

    Юлий Владимирович Активный участник

    Гаврик, это ты на Ан-22 покатался?
     
  2. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Ну, можно сказать, что покатался. ;)
     
  3. Гаврик

    Гаврик Старожил

    [​IMG]
     
    Antares, Mike и пуфик нравится это.
  4. Гаврик

    Гаврик Старожил

  5. Гаврик

    Гаврик Старожил

    [​IMG]
     
    пуфик и oea_mrast нравится это.
  6. пуфик

    пуфик Старожил

    Занятный аппаратик. Как у него с пилотажем, он уже прошёл все испытания для запуска в серию?
     
  7. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Пилотаж он крутит достаточно лихо. Думаю, что поманёвреннее Л-39 будет. Доя его запуска в серию ещё далеко. И по испытаниям, и до принятия на вооружение и серийного заказа. Но министру обороны уже несколько раз устраивались официальные смотрины.
     
    Mike и пуфик нравится это.
  8. Mike

    Mike Активный участник

    Вариант крыла Бартини с обратной стреловидностью?
     
  9. пуфик

    пуфик Старожил

    Лтчно я вижу в нём черты Ф-16, Ф-18 и МиГ-29. Что за "крыло Бартини"?
     
  10. Mike

    Mike Активный участник

    крыло Бартини - это крыло Ту-144.
    На фото маленького красного самолётика видна площадка/наплыв в передней части и стреловидность в остальной части,
    разве что стреловидность здесь или обратная, или изменяемая.
    Кстати, кто напомнит, что за самолётик? - Это действительно новинка, попытка обновить Як-130?
    И чья поделка?
     
  11. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Обратная, НЕ изменяемая. На Як-130 достаточно похож, но не он. Это прототип САТ СР-10.
     
    Mike нравится это.
  12. Гаврик

    Гаврик Старожил

     
    Mike нравится это.
  13. пуфик

    пуфик Старожил

    В таком случае "крыло Бартини" можно увидеть чуть ли не в каждом втором ЛА в период с конца 50-х и до середины 70-х. Особенно много машин с переменной стреловидностью (а это именно оно а не "форма крыла как у соников", СР-10 в этом плане с ними ничего общего не имеет) было у англичан в начальный период. Причём изменения со сменой прямой кромки на с переменной стреловидностью часто происходили прямо при серийном производстве.
     
    Mike нравится это.
  14. Mike

    Mike Активный участник

    Если площадку над воздухозаборниками считать частью крыла, то получается кромка с переменной стреловидностью :)
    В общем, вопрос тонок, как "пиписька у комара", которую даже разглядеть - проблема :)
     
    пуфик нравится это.
  15. пуфик

    пуфик Старожил

    Михаил, нет там проблемы. Вначале было слово... тьфу просто реактивные летающие трубы с крылом умеренного удлинения и стреловидности. Потом трубы стали мощнее и шустрее = прожорливее а крылья либо стреловидными от среднего до большого удлинения, либо треугольные и прямые сверхтонкие либо очень короткие. В связи с чем возникли проблемы с вредным сопротивлением перетекания потока ближе к концам стреловидного и на кромках короткого цельного крыла. Далее было, стремление избавится от этой кромки но куда то надо было вешать как минимум ракеты ближней дальности и малые контейнеры а так же топливные баки. В итоге от передней кромки с разной стреловидностью отказались из за недостатка мест подвесок по размаху. Стали искать резервы увеличения качества в другом месте. А в то время пока ковырялись с законцовками обдувками выявили закон правила площадей когда нужно было ужимать трубу фюзеляжа настолько насколько была толщина пристыкованного крыла в том месте. Пошли всякие варианты стыков где увидели явное сходство таковых с компановками "летающих крыльев" и "безхвосток". Одновременно велись изыскания дополнительных объёмов в ЛА и изучалась тема интегральных схем. В последующем всё это слилось в единое понятие интегральной схемы с сильно развитым когда то зализом в месте ужатия в часть общую для фюзеляжа и крыла. Пока что это слияние параллельно шло изучение развитых вперёд противо-штопорных зализов вытянутых вперёд для перемещения начала срыва к корню крыла около фюзеляжа. До кучи заметили пользу в уменьшении сопротивления и значительное увеличение подъёмной силы на небольших углах кабрирования у таких зализов. В дальнейшем это удачно срослось с темой интегральных разработок :).
     
    Mike и Гаврик нравится это.
  16. Mike

    Mike Активный участник

    всё "проще": - переменная стреловидность передней кромки стабилизирует качество работы крыла в широком диапазоне скоростей и углов атаки
    У СР-10:
    - "Ключевым элементом аэродинамической компоновки является высокорасположенное крыло с умеренной обратной стреловидностью (-10°) и развитым корневым наплывом. Такая форма крыла позволяет добиться высоких несущих свойств на больших углах атаки, что обеспечит повышенную манёвренность самолёта. Развитый наплыв в сочетании с умеренной обратной стреловидностью крыла позволяет сохранить упорядоченное обтекание всей поверхности крыла до больших значений угла атаки. Одновременно, применение крыла обратной стреловидности обеспечивает сохранение демпфирующих свойств крыла и эффективности элеронов до больших углов атаки, а в сочетании с корневым наплывом имеет лучшие характеристики поперечной устойчивости на больших углах атаки в сравнении с крылом прямой стреловидности."

    У Ту-144 тоже есть "наплывы"

    Всё, на фиг, больше не "умничаю", пошёл учить матчасть :)
    [​IMG] [​IMG]
    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 28 сен 2017
  17. Mike

    Mike Активный участник

    В любом случае, площадь крыла вблизи кабины - явно рабочая площадка.
     
  18. пуфик

    пуфик Старожил

    "У Ту-144 тоже есть "наплывы"

    Всё, на фиг, больше не "умничаю", пошёл учить матчасть :)
    [​IMG] [​IMG]"
    ...:confused: Все эти ЛА созданы по схеме "безхвостка". О них, о схемах этой и "летающее крыло" я упоминал не просто так@Ваш кеп :D.
     
  19. пуфик

    пуфик Старожил

    пс По выдержкам из чужих текстов, это же они? Написано размыто что бы те кто не в курсе удивились красоте слово-оборота :). На самом деле первая фраза означает что волновой процесс и срывные характеристики этого крыла в норме годной для начального обучения курсантов НО в самой фразе "переменная стреловидность передней кромки" нет смысла относительно этого пепелаца, она тут не используется. У него просто скошенная законцовка крыла и всё. А это не одно и тоже.
    Вся остальная писанина означает тоже что я ранее писал о пользе наплыва при штопоре с одним большим НО! На большие значения угла атаки он то как раз не позволяет машине выходить, для этого его и ставят. Он увеличивает силу и ускоряет начало срыва но происходит это у корневых частей крыла и машина вместо сваливания на крыло просто опускает нос. Конечно пилоты высокой квалификации могут любое "ведро с гайками" поставить "на попа" но это уже полёты в динамическом диапазоне характеристик ЛА на вторых режимах, на закритике и они не доступны начинающим пилотам и курсантам.
     
    Mike нравится это.
  20. Mike

    Mike Активный участник

    Ту-134 - Передние крылышки :)
    [​IMG]
     
    Erg715, Юлий Владимирович и пуфик нравится это.