Кое-какие соображения. Здесь, чтобы не писать лишнее в ветке о собственно реставрации экспоната по просьбе рестореров. Ибо по причине того что я не москвич к сожалению ресторером мне быть по факту невозможно.
Исследования схем кондиционирования воздуха Ту-144 в целях гипотетического отопления и осушения выявили таковые детали.
Кондиционирование осуществлялось турбохолодильными установками следующим образом: от ВСУ отбирался сильно сжатый и сильно разогретый воздух. Это порядка 15 полагаю, атмосфер, и порядка 500 градусов нагрева.
После чего часть его разделялась и охлаждалась протоком набегающего воздуха в воздухо-воздушном радиаторе.
При этом чтобы такое работало и на земле, проток атмосферного воздуха осуществлялся тягой ВСУ.
В системе присутствует также очень странный агрегат, назначение которого мне было неясно из схемы , и который отсутствует на всех других летающих авиалайнерах - топливо-воздушный радиатор. Что куда должно было отдавать тепло в нём?
К счастью, в википедии обнаружилось детальное описание работы подобной системы у "Конкорда", и выяснилось, что в этом экзотическом блоке горячий воздух отдавал часть тепла керосину. А блок этот присутствует только у сверхзвуковых самолетов из-за повышенного нагрева воздуха при трении на сверхзвуке. Итак, разобрались.
Значит получается такая петрушка - за счет охлаждения 500-градусного воздуха о набегающий поток, а потом о керосин, он охлаждается до 90 градусов.
После чего поступает в турбохолодильник, где расширяясь от указанного давления, совершает по сути малополезную работу по перекачке изолированного потока воздуха, а сам охлаждается до низких температур.
После этого он уже имеет давление , судя по всему , где-то в районе 3-4 атмосфер и температуру немного выше нуля.
Далее он проходит через влагоотделитель, честно говоря, нарисован он никак, и как он устроен непонятно вообще!! А ведь для нас он очень важен, ради него все и затевается!!
Ну далее - через трубопроводы поступает в кабину пилотов и в оба салона. Есть небольшие ответвления , которые охлаждают радиолокатор в отклоняемом носке фюзеляжа, и какую-то радиоэлетронную аппаратуру в хвосте.