Мы начали качать колеса. За три года они спустили не сильно, эффект стоящего «на ободах» самолета возникает из за того, что все колеса вросли в землю, и нижняя часть пневматиков находится в земле. Поднимать самолет и перекатывать на твердую поверхность!!! Параллельно Андрей с Женей закачивали масло в правую амортизационную стойку. Когда послышались стуки в конструкции самолета и мы увидели выдвижение штока демпфера, нам показалось, что мы близки к цели. Но, потом выяснилось, что вследствие перераспределения нагрузки по тележке шасси из-за накачки колес, угол тележки по отношению к стойке изменился, поэтому шток демпфера немного вышел. Алчно всосав в себя всю канистру, довольная амортстойка решила не предпринимать никаких дальнейших движений, пока ее не насытят маслом до упора. Наши наивные намерения обойтись одной канистрой не оправдались. Придется в следующий раз привезти еще две, чтобы уже наверняка.
Итак, колеса подкачаны, стойка подзаряжена, как ее в дальнейшем зарядить, мы уже научились, можно переходить к третьей части планов на сегодня – уборке внутри самолета. Опять полдня пролетело незаметно!
Проползав на коленках около двух часов, пытаясь залезть во все потаенные места кабины, за приборными досками, за многочисленными блоками, я пропылесосил кабину! Это можно назвать уборкой в первом приближении, так как, впереди еще много, и самое неприятное, это продолжающая отслаиваться краска. Под ногами она превращается в мелкодисперсную пыть. Пылесосить надо периодически, но в итоге в кабине стало приятнее.
В это время Андрей ставил на место блоки, наконец то зафиксирована верхняя электропанель, об которую все бились головой. Устав от этой деятельности, вдвоем заправили выкорчеванные воздушные трубопроводы спецоборудования, и поставили на место небольшую панельку пола на ступеньке центроплана! Подготавливая панельку к установке, я обнаружил, что крепилась она частично крошечными мебельными гвоздиками, частично саморезами, которые местами забивались молотком, а местами заворачивались в пустоту. Результат нашей работы порадовал, принеся видимые результаты.
Напомню, что подсветка ступеньки – рабочая. Фирменный линолеум космической эскадрильи требует замены, он рассыпается.
После этого решили поменяться местами. Андрей продолжил пылесосить салон, а я занялся восстановлением блоков. Два раскуроченных блока из кабины штурмана демонтированы, разобраны, их крышкам я постарался придать более менее первозданный вид. Получилось далеко не идеально из-за сложной формы штамповки и наличия люверсов, но, хочется думать, что стало лучше чем было.
Серия фото было-стало:
Изрядно намучившись с попытками установить на место хоть и выпрямленные, но все равно поведенные крышки блоков, все-таки я их победил, в это время Андрей закончил пылесосить.
В восьмом часу вечера мы закрыли борт и, сгибаясь от тяжести оборудования, (стремянка, две бортсумки, рюкзак, два удлинителя на сто и на тридцать метров, пылесос, сумка с вещами) обессиленные, пошли в ангар.
День выдался богатым на посещения. Конечно, это пока не посетители музея, а волонтеры, которым интересно полазить по разным бортам, но все равно. В итоге, за день на самолете побывало человек пятнадцать. Всем надо объяснить особенности попадания в самолет, провести краткий инструктаж по технике безопасности. Сказать пару слов об истории самолета. Компрессор, пылесос и гости. Шумный день.
С АВ и Пашей обговорен примерный план по перекатке самолета вперед.