Ту-104АК

Тема в разделе "Реставрация экспонатов", создана пользователем Sidor, 7 окт 2012.

  1. Meissler

    Meissler Активный участник

    Прошерстил ТО бытового оборудования, не нашел этих плафонов. Не видно их и на имеющихся фотках салона самолета. Подозреваю, что на ранних Ту-104 их просто не было, что появились они при модернизации самолета, поправьте, если ошибаюсь.
     
  2. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Ну свяжись с Эдвином. Если что, у Олега контакт есть. Только резину просьба не тянуть, за потраченные пожертвования надобно отчитываться конкретными результатами.
     
  3. Meissler

    Meissler Активный участник

    Возможно, вопрос уже обсуждался, но на всякий случай спрошу.
    Есть намерение заняться обслуживанием замков капотов двигателя, они закисли и ломать их не хочется. Поделитесь технологией, как их разработать? Уверен, кто то это уже делал
    Спасибо
     
  4. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Очередь, очередь... ;)
     
  5. Meissler

    Meissler Активный участник

    Мы начали качать колеса. За три года они спустили не сильно, эффект стоящего «на ободах» самолета возникает из за того, что все колеса вросли в землю, и нижняя часть пневматиков находится в земле. Поднимать самолет и перекатывать на твердую поверхность!!! Параллельно Андрей с Женей закачивали масло в правую амортизационную стойку. Когда послышались стуки в конструкции самолета и мы увидели выдвижение штока демпфера, нам показалось, что мы близки к цели. Но, потом выяснилось, что вследствие перераспределения нагрузки по тележке шасси из-за накачки колес, угол тележки по отношению к стойке изменился, поэтому шток демпфера немного вышел. Алчно всосав в себя всю канистру, довольная амортстойка решила не предпринимать никаких дальнейших движений, пока ее не насытят маслом до упора. Наши наивные намерения обойтись одной канистрой не оправдались. Придется в следующий раз привезти еще две, чтобы уже наверняка.
    IMG_0149.jpg
    Итак, колеса подкачаны, стойка подзаряжена, как ее в дальнейшем зарядить, мы уже научились, можно переходить к третьей части планов на сегодня – уборке внутри самолета. Опять полдня пролетело незаметно!

    Проползав на коленках около двух часов, пытаясь залезть во все потаенные места кабины, за приборными досками, за многочисленными блоками, я пропылесосил кабину! Это можно назвать уборкой в первом приближении, так как, впереди еще много, и самое неприятное, это продолжающая отслаиваться краска. Под ногами она превращается в мелкодисперсную пыть. Пылесосить надо периодически, но в итоге в кабине стало приятнее.

    В это время Андрей ставил на место блоки, наконец то зафиксирована верхняя электропанель, об которую все бились головой. Устав от этой деятельности, вдвоем заправили выкорчеванные воздушные трубопроводы спецоборудования, и поставили на место небольшую панельку пола на ступеньке центроплана! Подготавливая панельку к установке, я обнаружил, что крепилась она частично крошечными мебельными гвоздиками, частично саморезами, которые местами забивались молотком, а местами заворачивались в пустоту. Результат нашей работы порадовал, принеся видимые результаты.
    IMG_0154.jpg
    Напомню, что подсветка ступеньки – рабочая. Фирменный линолеум космической эскадрильи требует замены, он рассыпается.

    После этого решили поменяться местами. Андрей продолжил пылесосить салон, а я занялся восстановлением блоков. Два раскуроченных блока из кабины штурмана демонтированы, разобраны, их крышкам я постарался придать более менее первозданный вид. Получилось далеко не идеально из-за сложной формы штамповки и наличия люверсов, но, хочется думать, что стало лучше чем было.
    Серия фото было-стало:
    tJWfSeuwME4.jpg
    UXLH6oj32RI.jpg
    IMG_0160.jpg
    IMG_0164.jpg
    IMG_0162.jpg IMG_0165.jpg WHRh4VPsDro.jpg
    HZHZiaZEEoI.jpg

    Изрядно намучившись с попытками установить на место хоть и выпрямленные, но все равно поведенные крышки блоков, все-таки я их победил, в это время Андрей закончил пылесосить.

    В восьмом часу вечера мы закрыли борт и, сгибаясь от тяжести оборудования, (стремянка, две бортсумки, рюкзак, два удлинителя на сто и на тридцать метров, пылесос, сумка с вещами) обессиленные, пошли в ангар.

    День выдался богатым на посещения. Конечно, это пока не посетители музея, а волонтеры, которым интересно полазить по разным бортам, но все равно. В итоге, за день на самолете побывало человек пятнадцать. Всем надо объяснить особенности попадания в самолет, провести краткий инструктаж по технике безопасности. Сказать пару слов об истории самолета. Компрессор, пылесос и гости. Шумный день.

    С АВ и Пашей обговорен примерный план по перекатке самолета вперед.
     
    oea_mrast, Роман, Mike и 4 другим нравится это.
  6. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Пока не будут готовы надёжные площадки под стойки шасси, смысла катать самолёт нет.
    Молодцы! Хорошими темпами трудитесь, :)
     
  7. Meissler

    Meissler Активный участник

    В качестве надежных площадок ПАГ-14 подойдут?)
     
  8. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Думаю, что да... ;) Только по-хорошему места под них тоже надо тщательно готовить. И самолёт ставить на них по точно расчитаным местам. Плиты тоже хорошо и в грунт давятся, и выдавливаются из него... таким то весом.
     
  9. Meissler

    Meissler Активный участник

    Наш вес далеко не самый большой в музее) а потом, не думаю, что это будет позиция на века, подвижки еще будут, так что подушку в полметра засыпать не стоит. Так что 36кв.м. Опорной площади думаю хватит. К тому же, простоял он на грунте почти сорок лет... А вот о подпорках подумать стоило бы. Кто с этим может помочь? Кстати, вопрос об обслуживании замков остался без ответа,уважаемые форумчане.
     
  10. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Пол-метра подушки, конечно, делать не стоит. Но отсыпать песком и гравием нужно. Для дренажа как минимум. Тем более это меньший из трудов при укладке плит. ;)

    Опоры - если будут эскизы опор и, желательно, материал для них (чтоб уж совсем не наглеть) - можно будет озадачить людей на заводе.

    А замки... Надо знать конструкцию запорных механизмов. У меня есть такая проблема на Ан-10, усложняемая труднодоступностью. После изучения документов с картинками и наглядно посмотрев на механизм на живом самолёте стало понятно, что не будет просто. Тяги от рукояти к засовам размещены в направляющих трубках. Там, вероятнее всего всё и закисло. Как проливать механизм не очень понятно.... Что-либо отсверлить снаружи тоже не представляется возможнымё часть креплений выполнена внутри. Так что вот тоже чешем репку...

    А так, готовьте много проникающей смазки, любой. Я бы посоветовал сделать её самостоятельно - смешать керосин и АМГ-10 50/50%. Изучайте кинематику механизма, пробуйте открыть. Всё как обычно. Потом тщательно промыть тем-же керосино-амгэшным коктейлем. И хорошо смазать... Для смазки я бы посоветовал специальную аэрозольную штуку, которая после распыления и растекания густеет. Как пример:
    [​IMG]
     
    Роман, Antares и Meissler нравится это.
  11. Meissler

    Meissler Активный участник

    Гаврик, мне кажется мы говорим о разных типах замков. В субботу сделаю фото чтобы не быть голословным
     
  12. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Я вот о чём:

    Ан-10 "Украина"

    Там правда ссылка на ссылку, ну уж что есть... :)
     
  13. Meissler

    Meissler Активный участник

    На предыдущих субботниках удалось сделать не много, поэтому рассказ будет небольшим. К самолету доставлены две канистры ВМГЗ, инструмент и свои вещи.
    Вместе со стремянкой к самолету было доставлено приспособление для зарядки стойки маслом. Подключили насос, начали качать. В прошлый раз, видимо, стойку почти заполнили, потому что через несколько минут она стала подавать признаки жизни.Появились скрипы, стуки, и она пошла!
    IMG_0173.jpg
    Через пять минут не осталось никаких сомнений в том, что она поднимается. Процесс достаточно трудоемкий, но за час-полтора мы подняли правую стойку на требуемые 27 см выхода штока амортстойки.
    IMG_0174.jpg
    Самолет выровнялся, процесс выравнивая сопровождался гулкими стуками конструкции. При взгляде со стороны, видно что крен почти ушел, самолет выглядит гораздо грациознее, красивее.
    По окончании подъема обнаружено, что подпорка под хвостовой пятой освободилась, так как самолет поднялся. Заодно эта массивная подпорка была вытащена из земли, выровнена, и установлена заново. Итак, большое дело сделано!
    IMG_0177.jpg
    Соседи начали покраску ливреи Аэрофлота на Ил-18. Хотят за сезон нанести синии линии, птички и надписи Аэрофлот. Самолет начинает преображаться.
    IMG_0182.jpg
    За несколько часов хождения из салона в кабину, и обратно, я нашел месторасположение почти всех блоков и их крышек, которые сложены в салоне. За несколько субботников их все можно привести в относительный порядок. Остается еще, конечно, достаточно много пустых ячеек, в которых отсутствуют блоки, например совершенно пустой шкаф оборудования за КВС. Расставил обломки блоков по местам их обитания, разложил остатки деталей вдоль борта, кучка осталась небольшая.

    Далее помыта носовая часть самолета. Серо-голубая краска не держится совсем, вместе с мохом слезает под напором щетки.
    IMG_0181.jpg
    Остаток субботника прошел в уборке салона и кабины.
     
    Гаврик, Роман и Erg715 нравится это.
  14. Meissler

    Meissler Активный участник

    Следующий субботник проведен под знаком продолждения покрасочных работ. Перед субботником были куплены необходимые материалы: грунт по цветному металлу от Hummerite, черная краска с эффектом шагрени.

    Так как выполнение многих работ задерживается по многим причинам (не приехал иллюминатор, который нужно вставить взамен последней заплатки; также ждем ложемент под носовую часть самолета, чтобы вытащить ее из земли) субботник был посвящен работам в кабине. Еще раз попробовали снять текущий задний верхний аварийный выход, безрезультатно.

    После сильного дождя в кабине небольшая лужица под лобовым стеклом. Печально. Течь не самоустранилась. Надо подтаскивать большую струмянку и герметизировать.

    Снято около сорока стекол ламп салона, чтобы изготовить их пластиковую имитацию взамен разбитых.

    Очищены от старой краски панель радиста, задние панели за местом КВС. Нанесен в два слоя грунт и покрашено шагренью. Аналогичная операция проведена с лючком обслуживания системой управления КВС, а также панельками кислородной системы пилотов. В короткиом абзаце описан целый день работы.
    Было:
    IMG_0183.jpg
    Стало:
    IMG_0188.jpg
    Было:
    IMG_0184.jpg
    Стало:
    IMG_0190.jpg
    Было:
    IMG_0186.jpg
    Стало:
    IMG_0192.jpg
    Я продолжил работу по идентификации оставшихся блоков. На данный момент осталось всего три неопознаных блока. Макетно собрал один из авиагоризонтов. Колпака второго нет. Возможно ли найти, неизвестно. Подрихтованы еще два покореженных блока из штурманской.
    IMG_0191.jpg
    И напоследок помыта часть правого борта самолета. До свиданья, Тушка, встретимсся через месяц!!!
     
    Роман, Erg715, пуфик и 3 другим нравится это.
  15. Гаврик

    Гаврик Старожил

  16. BETEPAH

    BETEPAH Активный участник

    Ты сами сканы в сеть скинь, а фотошоп мастера разного уровня сами найдутся.
     
    пуфик нравится это.
  17. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Да, покажи сканы, может и я смогу сделать.
     
  18. uglurk

    uglurk Участник

    Могу попробовать! Кидай на savchenko.denСОБАКАyandex.ru
     
  19. Гаврик

    Гаврик Старожил

    блин... хреново без интернета... :(
     
  20. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Ну привози завтра на диске.