Ответ: 9-е мая - День Победы в музее
По ЛИ-2. Это был мой первый опыт самостоятельного открытия борта. Планирую открывать борт и ко Дню авиации, список нужностей и свои соображения по поводу выложу отдельным постом. Теперь хочу советов по избавлению от косяков при первом открытии. Неохота в следующий раз на эти же грабли наступать, ибо подозреваю, что грабли типичные.
1. Как грамотно распределить поток входящих людей? Народ стремится в кабину, чтобы пофоткаться. Тем не менее, многие, рвавшиеся всеми силами в кабину, останавливались и начинали слушать, когда я рассказывала про санитарный вариант самолета. И в глазах читался интерес. ага, зацепило, этого не знали, им интересно.
А некоторые откровенно говорили, что им экспозиция нафиг не сдалась, им бы в кабину поскорее попасть.
Так вот, как бы грамотно это все распределить? Не хочется работать говорящей головой для тех, кому неинтересно слушать. С другой стороны - в кабину хотят все, образовывать ДВЕ очереди - одну на "пофоткаться", вторую "на послушать" - неудобно.
Сколько человек за раз запускать в самолет? Если в кабину влезают от силы двое - один сидит, второй фоткает, хорошо бы человека по 4 - двое слушают, двое фоткаются. Но этак у нас народ не достоится
Запускали 6-8 человек, показывали салон, рассказывали о санборте, потом эти люди образовывали длиннющий хвост в кабину. Запускали свеженькую партию посетителей, но к моменту окончания лекции все желающие попасть в кабину из предыдущей порции еще не успевали рассосаться.
2. Нужен ли в кабине человек, который хотя бы пару слов скажет о приборах и устройстве кабины - кто где сидел, и какой прибор для чего нужен. В общем-то, у нас в кабине ни о чем не спрашивали. Максимум - а тут кто и тут кто сидел. То есть летчик должен быть на улице. Весь рассказ о самолете - где-когда построен, ТТХ и прочее - там. Получается, что так. В кабине - некогда.
3.
Что делать с не очень культурными посетителями? Была у нас одна мадам, которая посреди рассказа решила ответить на зазвонившую мобилу. Нормальные люди просто сбрасывали звонки. Имхо, просто неуважение к чужому труду. Ну, хоть извинилась - и то хлеб.
Что делать в таком случае? Как в школе - мадам, либо тут говорите вы, либо тут говорю я? Бульвар не выдержит двоих.
Еще одна проблема - ну, так себе проблема. Подвыпившие граждане, жаждущие развлечений. Ко мне завалилась компания из троих крепко датых мужичков. Вели себя в общем прилично, только одного уложили на нижние носилки и пофоткали. Ладно, носилки у нас крепко держатся. Потом захотели сфоткаться со мной - ах, счас тетя-доктор тебе укольчик сделает, гы-гы, как смешно. Ну, мне что - драться с ними? Выводить их? Ну ква... Позвать было некого. Взяла шприц, обрядилась в белый халат и со зверской мордой наклонилась над "пациентом". Больной, проснитесь, примите снотворное!
Товарищи получили свою порцию кайфа и довольные слиняли. Кабина их не интересовала. А некий друг, стоявший в то время на трапе - пальцем тыкать не стану, сам себя узнает - решил сделать мне замечание. Мол, как это ты так, их не вывела, непорядок. У меня, соответственно, - бурное возмущение, ну дальше неинтересно
При возникновении таких ситуаций - как поступать? Если бы мужики активно искали приключений - вопросов бы не возникло, однозначно удалять с борта. Но они в общем-то были довольно смирные... Разве что чересчур общительные.
Вопросы одной пачкой.
Сколько человек должно контролировать вход и выход посетителей? Одного вменяемого мужчины на трапе внизу достаточно или еще одного ставить в салоне у дверей "вышибалой"?
Что должен делать человек, отвечающий за кабину экспоната? Только контролировать поток или же еще что-то рассказывать?
Что делать при возникновении не конфликтных, но пограничных ситуаций? Как, например, с той пьяной компанией или маловменяемыми мамашами. Одна такая мне заявила -
выведите из кабины моих детей, а то они сами не уйдут.
-Извините, присмотр за детьми не входит в мои обязанности, - мило улыбнулась я.
После чего мадам все-таки соизволила оторвать попу от скамейки и самостоятельно вывести своих детей. Слава богам, такая только одна попалась.
Следует ли воспитывать посетителей типа той тетки с мобильником? Я, пожалуй, стала бы. Как в младших классах...