Вот сидел, сидел. Ждал вдохновения. А оно не приходит. Решил попробовать начать писать, в надежде, что догонит в процессе. Немного мучает совесть. Вчера собирался поехать в Тушино, поковыряться с мотором, да так и не собрался. В четверг надо съездить. Начну отчёт с любопытного наблюдения. Всегда что то сопоставляешь, прикидываешь, дофантазируешь, находишь интересные факты из жизни техники и людей, их взаимодействие.
Не для кого не секрет, что в России уничтожение списанных самолетов является какой-то национальной особенностью, неизбежной судьбой. Как если бы то, что если ты родился китайцем, то обязательно получишь по лицу лопатой. Так на моей родине шутили о причине узких глаз. Суровое сибирское детство. Мама вешала на шею котлету, чтоб хоть собаки во дворе со мной играли. Но спич не об этом.Просьба читающих по русски китайцев не обижаться, ничего националистического и личного. Так, местный фольклор.
Вот, к примеру возьмем самолёт Ту-154М с номером RA-85638, отлетавший в Аэрофлоте 20 лет и 38 тыс. часов.
Потом БАЦ!!!
И не стало. Хорошо вот разрешили забрать в музей всё, "что сможем увезти". И теперь кое что у нас от него есть и это используется для восполнения того, чего у нас не было. К примеру смотрим и видим, почти одно и то же.
Разница сугубо в возрастном отпечатке. Вариометр ВАР-30, только разных лет исполнения. Пусть простят меня яростные
сторонники аутентичности, но пока искать оригинал некогда, однако увековечим память отслужившего своё красавца "Туполя".
Пусть его душа покоится с миром и осознанием того, что маленькая частичка от него приносит пользу и останавливает
на себе взгляды людей. Самолёты тоже хотят, чтоб их помнили.
Основные работы 21 апреля были посвящены снятию оставшихся панелей кабины и восстановлению приборов с уже снятых.
Кроме постоянных специалистов иногда помогали ребята с других бортов. За что всем большое спасибо!!!
Итаксс...Приступимс...
Приборчики конечно не айс. Придется приложить руки.
Снимаем стёклышки, моем, чистим и подкрашиваем шкалы.
Работы проделано много. С приборами старались Варлам и Роман,
периодически оказывая помощь ребятам на МиГ-15.
Весь процесс реставрации к сожалению не снял, но кое что покажу!!! Было:
Стало:
ГПК-48 Был:
Стал:
Аналогично нам помогали ребята и с соседних бортов.Такая вот весёлая кооперация. Как заядлые броуновцы, ходим от борта к борту, что то крутим, откручиваем, помогаем. Всё это способствует сплочению и роднению коллектива.
Вот Саня "Таманец", пришел с инструментом и пробует одолеть аццкий винт в борту. На нем висит боковая, левая панель пилота.
Винт не взял ни пневмоинструмент, не берёт и ни одно сверло.
До этого его мучил Илья, пытался сверлить, ругать по матери, не помогло. Русский язык он не понимает.(Винт)
Позвали Матвея, но и его винт не испугался.(Это был не тот винт)
Позвали меня. Я выругался скороговоркой на чистом эстонском и отрезал ему башку.
Немного придется шпаклянуть. Не критично. В итоге "ВИКТОРИ"!!!!!! В этих руках тигры.....так сказать.
От она!
Традиционно тем временем...
-Слышь ты, бочка, ты всё таки кто, Нисса?
-Или всё таки Ссан?
Кабина пустела с каждым часом. На полу виднеется остаток топливной проводки. Под сидением пилота бак.Фитингу пришел писец.
Сгнил и напрессованный стакан и сам шланг.Нужно всё срезать.
Миха сегодня эмигрировал на Як-17.Я тоже там засветился, но не оправдал возложенных на меня надежд.
Андрей, как всегда, корячил свою ракету. Когда накорячится?
Матвей занимался работой для души. Чувствуется ген ювелира.
ФУУУУУУХХХХ!!!!! Таманцы тоже иногда устают!!!
Да простит меня читатель. Я решил тему реставрации Ила разбавлять картинками с работ по другим объектам.
В субботу жизнь музея кипит как долина гейзеров. И не обратить внимание на это не получается. Кто то постоянно
куда то снуёт с ключами-отвёртками-трубами, катают квадратное, таскают круглое. Всюду шум, гвалт, брякание железа,
жужжание дрелей, болгарок, пневмо-инструмента, крики, смех, ржач, испуганное и недовольное ворчание галок.
ЭХХХ!!!!! Жизнь хорошая штука.
Ставим жаровую трубу на Мигарь.
Далее нужно сдёрнуть бутафорскую панель АЗС по правому борту в кабине.
Подключаем Феликса
к розетке к работе...
Даем ему отвертку...
Бац, Хрясь, Ёпт... и нет панели.
Илья просверлил-высверлил отверстия для доступа к гайкам и снял
девок подголовник пилота.
С бронеплиты...
Для ремонта. Отдам его Наташе.
Каркасы панелей ждут очистки и покраски.
Рядышком тихо-мирно рулил Тагил, правда на этот раз уже без меня.
Нормальные пацаны всерьёз занимались нормальными, пацанскими делами.
Маша готовила линейку Яков к покраске.
Ил-10 тоже не страдал от отсутствия внимания..
Таблетки радости были в достатке.
Незаменимый Саня молча делает своё дело вот уже несколько лет.
Кто то работал, а кто то подглядывал.
День потихоньку клонился к закату. Катя большое спасибо за фото. Меня прошу извинить за плохое качество моих .
Так же авторов первых двух за размещение. Видит бог не в корыстных интересах. Если что не так, сразу уберу.
Спасибо.