План работ по Як-17 на ближайшее время.
Пишу в связи с тем, что пока ездить не могу, но вдруг кто возьмется?
Итак.
1. Анкера. То, что приклепано, но не имеет резьбы - сделать резьбу. Напоминаю, метчик там есть, сверлить под резьбу Ф4, свёрел там по моему нет, надо покупать. Резьба отсутствует на части анкеров правого борта, на снятых панелях топливных баков и анкерах под зализ в районе задней кромки крыла.
Далее нужно установить анкера взамен сгнивших, предварительно их удалив. Это правый борт, низ фюзеляжа и крыло - довольно много. Анкера ставятся на вытяжные заклепки из черного чемоданчика. Технологию опишу ниже.
2. Подготовить фонарь кабины к сканированию. Для чего убрать всё с обоих крыльев по основные опоры шасси и положить там какие либо чехлы - что бы сканер не скользил. Установить в районе задней кромки справа и слева ящики из числа находящихся рядом с самолетом - что бы удобнее было лазать. Кроме фонаря нужно так же отсканировать посадочную фару.
3. Перебрать и очистить от ржавчины механизм привода триммера. Заодно приклепать тягу к одной из поверхностей триммера (там где она отломана). Там ничего хитрого нет, он после этого должен двигаться от вращения барабанчика.
4. До того или в момент, когда части триммера будут демонтированы - смыть остатки краски и засохшую смывку с нижней поверхности стабилизатора и РВ. Сейчас стабилизатор перевернут, так что поверхность нуждающаяся в обработке сверху. Работать рядом с самолетом не надо, нужно вынести его из ангара. Делать надо по описанной мной в ветке про Ил-10 технологии.
5. После очистки от остатков краски и переборки триммера - можно заклеить технологические окна в стабилизаторе перкалью.
6. отдельная тема - зачистка ржавчины внутри фюзеляжа и на открытых участках. Сталь, однако. Зачищать механически (не смывкой), в тот же день обрабатывать преобразователем ржавчины (чем то типа "цинкаря") и в тот же день грунтовать. Грунт по стали для алюминия не применять и защищать алюминиевые детали от его попадания! Грунтом по алюминию покрывать сталь можно.
7. Ещё одна большая тема - требуется снять передний бак левого крыла и нижние люки баков левого крыла. Отверткой там ничего не сделать, нужна ударная отвертка и пневмогайковерт. По хорошему и концевые баки в крыльях надо вскрыть. После демонтажа баков - заменить анкера зализов, и по необходимости анкера нижних люков.
8. После окончания сканирования деталей фонаря требуется разобрать козырек и сдвижную часть фонаря, заменить крепеж, обработать от ржавчины и подготовить к установке (вдруг чудо случиться)))) нового фонаря. То же для фары.
Пока всё. После окончания этих работ нужно прокрасить все полости, и можно начинать обратную сборку.