Ответ: Субботник 25.10.08
Извиняюсь за "многа букав", но...
и отсутствие эфективного торможения "Шедевра Кременчукских автомобилестроителей"
.....
Я думаю изъяснился кратко, но понятно.
Понятно. И кроме трехкратной разницы в весе еще те или иные люфты в соединениях водила с тягачом и самолетом. А тянули за переднюю стойку... Вот теперь становится понятен твой пассаж про плечо. Причем самолет не просто вперед пошел, а начал как маховик раскручиваться вокруг левой стойки.
Но с разгону попоперек плит - это сильно. А вот ямки под шипы колодок, благо теперь есть чем их делать - хорошая идея, тут я тебя поддержу.
Константиныч, кто был ... стороной, понятно. Поэтому снова скажу, и это все-таки организационный, а не горлопанно-политический вопрос... С Аврамычем приходится спорить. И если ему грамотно все обосновать, то он соглашается очень даже на многое, чему изначально был против. Например, перекатка телеги от Краза. На прямой вопрос "когда" Фокс без тени сомнения ответил "да прямо сегодня!". Я сначала опешил, но Фокс был уверен. В итоге Аврамыч покивал головой и просто сдался на нашу милость - смотрите сами. Просто увидев наш совместный напор, да и все-таки вняв доводам - почему это надо сделать - согласился. Поначалу против был, но когда сделали, был доволен. И этот фактор - необходимость что-то доказывать Аврамычу и спорить с ним - надо принять как факт, и быть готовым к этому в любой момент. В конце концов, в спорах рождается истина, а уж умение спорить... для активных форумщиков в этом не должно быть проблемы. Но... все-таки следить за качеством аргументации. Перед тем, как спорить и доказывать, надо сначала самому все просчитать и оценить. Помню, как перекатывали телегу...
Я ходил с рулеткой - измерял высоту седла, высоту опорной поверхности телеги - насколько ее надо поддомкратить. Измерял расстояние от оси шкворня до передней стенки телеги, точнее, ее углов. И когда сказал "второй бетонный блок с машины можно не снимать, не помешает"(существенно сократив объем подготовительных работ), то потом абсолютно утвердительно ответил на вопрос "а ты меряешь с учетом поворота или нет?" Т.е. у меня все было промерено. Отчасти поэтому перекатка прошла без эксцессов, за исключением разве что казуса с "пустым" колесом. По крайней мере, Краз вошел под стоящую телегу с легкостью и изящностью, ессно нормально сцепившись с ней. Перед этим проверили и работоспособность замка на седле.
Это я все к чему? У нас нет стандартных задач! Это не аэропорт, где пришел тягач, притащил водило, и даже полметра туда-сюда при постановке самолета даже под телетрап особой роли не играет. Мы сантиметры ловим, и отнюдь не на ровной бетонной поверхности. У нас нет рутиных задач - у нас вся работа творческая. И инженерная проработка каждой транспортной операции должна быть на порядок выше. То, как мы катаем самолеты, прокладывая трос под крылом других, да не трос, а сцепку из 2-3 тросов... Аэропортовским даже в кошмарном сне такое не приснится, а для нас это ежедневная/ежесубботничная работа.
И это будет моим ответом на предложение, которое высказал
Ghost: "может уже пора писАть методики?"... Нет у нас методик и не будет. Методика у нас одна - думать. Планировать и просчитывать каждую операцию. И уж тем более никакой спешки. В конце концов, физике, и ее разделу "механика", учат в школе. Геометрии тоже. И вот эти знания как-то надо научиться применять на практике. Вот такая вот методика. Но есть стастистика... И результаты работ. Сколько мы сделали перестановок самолетов? И сколько из них сопровождались переездом/перекатом... Ну вольно или невольно возникают вопросы...То ли зазнались, то ли самоуверенность появилась... но нельзя раз за разом повторять одни и те же ошибки. Парни - думать надо! Над каждым шагом при таких сложных операциях. И если что-то не подготовлено, то просто откладывать работу - нас никто не гонит, спешить нам некуда. И, повторюсь, пришедшего из медицины в музейную реставрацию принципа "не навреди" никто не отменял.
Это вот мое ИМХО...