Субботник 25.10.08

Geezer

Старожил
Ответ: Субботник 25.10.08

А ещё, Константиныч приварил усиливающие пластины на стойки с описанием 3МД и Ил-10М.
Под вечер, над гарнизоном красиво и очень низко прошёл Ми-28.

Вот такая у нас красота... ;)

Атмосфера на субботнике была подстать погоде :)

Интересно, сколько километров за день мы намотали перемещаясь по ангарам и между ними? :))) Сколько килограммов железа и кубометров резины перенесено? :)))
 
Последнее редактирование модератором:

Geezer

Старожил
Ответ: Субботник 25.10.08

Работа на Ан-24


Носовая стойка шасси

Правая основная стойка

Тянем-потянем
 

Biper

Активный участник
Ответ: Субботник 25.10.08

Здравствуйте Господа присяжные заседатели данного Форума!
Я человек в Вашей организации новый и может чего недопонимаю,но разрешите несколько слов без протокола.
1. Спорить с Владимиром Аврамовичем по поводу организационных вопросов (что делать когда делать и как делать) нам было не совсем удобно так как он представитель администрации музея и видимо у него были другие планы работы на субботу,во вторых он всё таки старше и опытние любого из нас(я так думаю) . А то что он перииграл весь субботний план составленный Павлом (Shy) надо у него ненавязчиво поинтерисоваться - почему.
2. АН-24 общими усилиями был воодружён на пьедистал ,НО....... в виду того что по прсьбе трудящихся масс было принято решение немного протянуть АНнушку вперёд я не расчитал энеркционную массу 24 и отсутствие эфективного торможения "Шедевра Кременчукских автомобилестроителей" АН-24 съехал основными стойками на грунт. Без иронии и юмора прошу всех не держать на меня обид за столь досадную ошибку.
3. А нападки на ПАВЛА и на всех кто в 25 октября трудился ( может не так эфективно как хотелось бы) я считаю это лишние..........
4. "Кто нечего не делает тот не ошибается"
 

Geezer

Старожил
Ответ: Субботник 25.10.08

Давно не приходилось устраивать зачистку на форуме.
Кто будет продолжать плохо себя вести...того отправим на фирменном поезде "Пендолино" заниматься споттингом в Финляндии...;D ;) За свой счёт и как минимум на недельку.

Кстати! На столе в домике остался флаер с рекламой этого тура...Отсканьте его, очень прошу и выложите на форуме :)
 
Последнее редактирование модератором:

Foxhound

Старожил
Ответ: Субботник 25.10.08

Здравствуйте Господа присяжные заседатели данного Форума!
Я человек в Вашей организации новый и может чего недопонимаю,но разрешите несколько слов без протокола.
1. Спорить с Владимиром Аврамовичем по поводу организационных вопросов (что делать когда делать и как делать) нам было не совсем удобно так как он представитель администрации музея и видимо у него были другие планы работы на субботу,во вторых он всё таки старше и опытние любого из нас(я так думаю) . А то что он перииграл весь субботний план составленный Павлом (Shy) надо у него ненавязчиво поинтерисоваться - почему.
2. АН-24 общими усилиями был воодружён на пьедистал ,НО....... в виду того что по прсьбе трудящихся масс было принято решение немного протянуть АНнушку вперёд я не расчитал энеркционную массу 24 и отсутствие эфективного торможения "Шедевра Кременчукских автомобилестроителей" АН-24 съехал основными стойками на грунт. Без иронии и юмора прошу всех не держать на меня обид за столь досадную ошибку.
3. А нападки на ПАВЛА и на всех кто в 25 октября трудился ( может не так эфективно как хотелось бы) я считаю это лишние..........
4. "Кто нечего не делает тот не ошибается"
НАсчёт всего выше перечисленного всё расскажу на субботнике.
Устал объяснять здесь и по телефону.
 

Eduard

Старожил
Ответ: Субботник 25.10.08

А теперь отбросив все политические мотивы и споры, попрошу участников перекатки Ан-24 описать, что и как делали, почему именно так, и что не получилось. В конце концов, надо же понять, что надо (или не надо) делать. Вопрос сугубо технический и практический - "кто виноват" осталось в прошлом. Прошу участников работ подробно рассказать о том, что делали и как. Это надо всем нам. Задача - не допустить повторения тех же ошибок в будущем.
 

Павел

Старожил
Ответ: Субботник 25.10.08

Eduard, Сначала расставили плиты, ИМХО но под основные стойки плиты лучше поставить в доль, что бы оставалось место под колодки и там же сделать небольшие углубления под зубья колодок. Потом пытались затянуть Ан на плиты, но поступило предложение его закатить с разбегу. Откопав сзади основных и передней стойки небольшую площадку, сначала толкнули назад, потом потянули и вытянули. Но как я писал раньше, под основной правой стойкой не было места по колодку. Потянули ещё чуть чуть, но
было принято решение немного протянуть АНнушку вперёд я не расчитал энеркционную массу 24 и отсутствие эфективного торможения "Шедевра Кременчукских автомобилестроителей" АН-24 съехал основными стойками на грунт[/qoute]. Т.е. Ан плиты переехал. Я предлогал В.А. раздвинуть плиты и поставить Ан на прежднее место, что бы не тягать его назадЮ но на этом все работы были уже законченны.
Я думаю изъяснился кратко, но понятно.
 

Константиныч

Старожил
Ответ: Субботник 25.10.08

причем работы по установке плит много не заняли, но решение ставить плиты поперек мне лично с самого начала казалось диким, аргументы противной стороны были - при движении самолет поедет вбок(?) и скатится. Кто силен в геометрии, подсчитайте вероятность. Ширина плиты 116см, ширина колес(от края до края) 85см
После "аварии" высказывались вообще непонятные и фантастические предложения о закатывании самолета на плиты задом. Дальше не знаю, на чем кончилось. Предложение Павла является может и не идеальным, но наиболее щадящим для самолета, к тому же есть возможность при этом плиты все-таки поставить вдоль.
 

Eduard

Старожил
Ответ: Субботник 25.10.08

Извиняюсь за "многа букав", но...

и отсутствие эфективного торможения "Шедевра Кременчукских автомобилестроителей"
.....
Я думаю изъяснился кратко, но понятно.
Понятно. И кроме трехкратной разницы в весе еще те или иные люфты в соединениях водила с тягачом и самолетом. А тянули за переднюю стойку... Вот теперь становится понятен твой пассаж про плечо. Причем самолет не просто вперед пошел, а начал как маховик раскручиваться вокруг левой стойки.

Но с разгону попоперек плит - это сильно. А вот ямки под шипы колодок, благо теперь есть чем их делать - хорошая идея, тут я тебя поддержу.

Константиныч, кто был ... стороной, понятно. Поэтому снова скажу, и это все-таки организационный, а не горлопанно-политический вопрос... С Аврамычем приходится спорить. И если ему грамотно все обосновать, то он соглашается очень даже на многое, чему изначально был против. Например, перекатка телеги от Краза. На прямой вопрос "когда" Фокс без тени сомнения ответил "да прямо сегодня!". Я сначала опешил, но Фокс был уверен. В итоге Аврамыч покивал головой и просто сдался на нашу милость - смотрите сами. Просто увидев наш совместный напор, да и все-таки вняв доводам - почему это надо сделать - согласился. Поначалу против был, но когда сделали, был доволен. И этот фактор - необходимость что-то доказывать Аврамычу и спорить с ним - надо принять как факт, и быть готовым к этому в любой момент. В конце концов, в спорах рождается истина, а уж умение спорить... для активных форумщиков в этом не должно быть проблемы. Но... все-таки следить за качеством аргументации. Перед тем, как спорить и доказывать, надо сначала самому все просчитать и оценить. Помню, как перекатывали телегу...

Я ходил с рулеткой - измерял высоту седла, высоту опорной поверхности телеги - насколько ее надо поддомкратить. Измерял расстояние от оси шкворня до передней стенки телеги, точнее, ее углов. И когда сказал "второй бетонный блок с машины можно не снимать, не помешает"(существенно сократив объем подготовительных работ), то потом абсолютно утвердительно ответил на вопрос "а ты меряешь с учетом поворота или нет?" Т.е. у меня все было промерено. Отчасти поэтому перекатка прошла без эксцессов, за исключением разве что казуса с "пустым" колесом. По крайней мере, Краз вошел под стоящую телегу с легкостью и изящностью, ессно нормально сцепившись с ней. Перед этим проверили и работоспособность замка на седле.

Это я все к чему? У нас нет стандартных задач! Это не аэропорт, где пришел тягач, притащил водило, и даже полметра туда-сюда при постановке самолета даже под телетрап особой роли не играет. Мы сантиметры ловим, и отнюдь не на ровной бетонной поверхности. У нас нет рутиных задач - у нас вся работа творческая. И инженерная проработка каждой транспортной операции должна быть на порядок выше. То, как мы катаем самолеты, прокладывая трос под крылом других, да не трос, а сцепку из 2-3 тросов... Аэропортовским даже в кошмарном сне такое не приснится, а для нас это ежедневная/ежесубботничная работа.

И это будет моим ответом на предложение, которое высказал Ghost: "может уже пора писАть методики?"... Нет у нас методик и не будет. Методика у нас одна - думать. Планировать и просчитывать каждую операцию. И уж тем более никакой спешки. В конце концов, физике, и ее разделу "механика", учат в школе. Геометрии тоже. И вот эти знания как-то надо научиться применять на практике. Вот такая вот методика. Но есть стастистика... И результаты работ. Сколько мы сделали перестановок самолетов? И сколько из них сопровождались переездом/перекатом... Ну вольно или невольно возникают вопросы...То ли зазнались, то ли самоуверенность появилась... но нельзя раз за разом повторять одни и те же ошибки. Парни - думать надо! Над каждым шагом при таких сложных операциях. И если что-то не подготовлено, то просто откладывать работу - нас никто не гонит, спешить нам некуда. И, повторюсь, пришедшего из медицины в музейную реставрацию принципа "не навреди" никто не отменял.

Это вот мое ИМХО...
 

Константиныч

Старожил
Ответ: Субботник 25.10.08

полностью согласен, что нельзя было спешить. Как только самолет стал на плиты, а стал он хорошо, это видно, никуда бы он не укатился, а вот потом следовало остановиться и подумать, а не кричать "давай! тяни!" Кто до этого видел перекатки (Ан-8, например,) тот знает, какая это масса и с какой легкостю колодки из под колес вылетают.
 

Eduard

Старожил
Ответ: Субботник 25.10.08

Кто до этого видел перекатки (Ан-8, например,) тот знает, какая это масса и с какой легкостью колодки из под колес вылетают.
Сам ее НЕ видел, но видел на видео именно перекатку Ан-8... Поддержу про вылет колодок. Вылетают как пробка из бутылки. Т.е. разгон с последствием в виде инерции - "не наш метод" (с). И от него надо избавляться - все делать "внатяг". Вот это предлагаю записать в методики, в частности по требованию Ghost-а...

Мих, ничего личного, запрос твой разумный, так что извини, что твое имя приходится упоминать в разном контексте. Но надо... Ради общего блага.
 

Константиныч

Старожил
Ответ: Субботник 25.10.08

Сам ее НЕ видел, но видел на видео именно перекатку Ан-8... Поддержу про вылет колодок. Вылетают как пробка из бутылки. Т.е. разгон с последствием в виде инерции - "не наш метод" (с). И от него надо избавляться - все делать "внатяг".
Мимо. при перекатывании Ан-24 перекат и выбивание колодки вовсе не при разгоне произошли, а при попытке поправить. никакого разгона там и близко не было, как раз попытка внатяг чуть сдвинуть.
 

Eduard

Старожил
Ответ: Субботник 25.10.08

как раз попытка внатяг чуть сдвинуть.
ну вы уж между собой сначала разберИтесь - была закатка самолета "с разгона" или нет, ибо... ничего иного из такого поста не вытекает:
Потом пытались затянуть Ан на плиты, но поступило предложение его закатить с разбегу. Откопав сзади основных и передней стойки небольшую площадку, сначала толкнули назад, потом потянули и вытянули.

Предложение проступило - его и реализовали. Из постов на форуме следует именно такой вывод - "вытяжка с с разгона". Как еще эту писанину можно понимать? Отсюда и критика того, что было сделано. Ну если даже оценки тех, кто участвовал в процессе, кардинально отличаются, то что остается думать остальным? Прошу понять правильно...
 

Константиныч

Старожил
Ответ: Субботник 25.10.08

тыщу раз сказали: самолет поставили на плиты как обычно с разгону(без разгона не поднять из ямы, или надо очень тяжелый тягач), потом кому-то не понравилось, как стоит правая нога, поступила безумная команда двигать дальше, он и съехал. Всё.
Возможно, если бы под правое колесо была спереди подставлена колодка - исход мог быть другим, но ее УБРАЛИ(!!!!) после того, как самолет уже остановился на плитах. Надеюсь, теперь понятны ошибки? На Ан-8 после переката я долбил в плите углубления для колодок под разумеется комментарии "да не надо этого делать".
 

Eduard

Старожил
Ответ: Субботник 25.10.08

Возможно, если бы под правое колесо была спереди подставлена колодка - исход мог быть другим, но ее УБРАЛИ(!!!!) после того, как самолет уже остановился на плитах. Надеюсь, теперь понятны ошибки?
Спасибо, теперь стало понятно в деталях. На этом наверно и остановимся.
 

Shy

Старожил
Ответ: Субботник 25.10.08

Оценил масштабы работ по исправлению навороченного, разработал план операции. Судя по оставленным следам и отзывам достойных доверия сотрудников музея - ваши отчеты на форуме сильно приукрашены.
 

Константиныч

Старожил
Ответ: Субботник 25.10.08

афуительно! - прямо "собака баскервилей" монинского масштаба. по следам сразу все элементарно, ватсон, видно! 8-/
Ты не забывай, что Ан-8 тянули тросом, и тягач имел некоторый разгон, а здесь не трос, а водило, и по сути тягач с места должен был взять вес...
 

Foxhound

Старожил
Ответ: Субботник 25.10.08

ТАк спор заканчиваем!!! Темболее в открытой теме!
 
Вверх