Внеочередные субботники

DAOs

Активный участник
Сегодня посмотрели как идет работа по ремонту наших люков Vertol 44С

Верхний люк с вентиляционными окнами и решеткой практически готов. Отремонтирована решетка, произведена замена обшивки верхней части.
WP_20140314_12_19_11_Pro.jpgWP_20140314_12_19_03_Pro.jpgWP_20140314_12_21_57_Pro.jpgWP_20140314_12_22_03_Pro.jpg

На нижнем люке двигательного отсека замена обшивки в сам разгаре.
WP_20140314_12_19_29_Pro.jpgWP_20140314_12_19_38_Pro.jpg

Внимательные форумчане, наверное помнят, что мы планировали выполнить второй этап работ по восстановлению нашего М17 "Стратосфера" - установить макет пушечной установки. После некоторой паузы работы возобновлены.
На фото начало сборки макета.
WP_20140314_12_31_59_Pro.jpgWP_20140314_12_31_36_Pro.jpg
 

_ПЗ_

Старожил
В какой степени это будет макет, а в какой - муляж?
 

DAOs

Активный участник
Дима, могу точно обещать - стрелять не будет:), но подвижность по двум углам есть. Для зрителя, стоящего рядом с самолетом она должна выглядеть как настоящая.
 

_ПЗ_

Старожил
Я имею в виду, это конструкция, повторяющая оригинал (то есть, реплика), или просто внешне похожий муляж?
 

DAOs

Активный участник
Дима, открою некоторые подробности. Поиск только внешнего вида пушечной установки занял около полугода. Так как эта была крайне закрытая тема и изготовлено всего несколько комплектов. То что было в изготовлено металле - не сохранилось ни в одной из организаций, причастных к работам. Можно сказать, чудом удалось найти чертежи внешнего вида установки только потому что ни у кого не дошли руки снять с них гриф. По нашей просьбе провели все необходимый процедуры и мы получили возможность на основе исторической документации разработать КД макета. Плюс, удалось найти (опять чудом сохранившуюся) фотографию установки. Чудом потому что даже в документации и отчетах по испытанию изделия нигде не было фотографий установки.
Фото0027[1].jpg

Поэтому делаем макет, соответствующий оригиналу по размерности и внешнему виду.
 
Последнее редактирование модератором:

Боря (Ту-144)

Активный участник
Личной темы по Vertol 44С я так понял не будет? Опосля будем в судорогах искать по всему сайту инфу о проделанных работах?
 

Rayen

Активный участник
14.03.2014 привезли из Внуково два пассажирских трапа, которые сосватал музею Дима Transit.
Всё прошло штатно, без происшествий, однако вечерок в Монино выдался драматичный.
Но обо всём по порядку.

Вот эти трапы. Большое спасибо за подарок ЗАО "Сервис-ВС" и лично генеральному директору Вадиму Николаевичу Шишко.


Рядом стоит ещё несколько единиц разной списанной техники. Ходим, осматриваем, облизываемся.


Погрузка заняла минут сорок. Кстати, как раз на одной из этих платформ везли в 2012 году из Жуковского Як-130Д.




Формальности на КПП отняли целый час... Дорога до Монино - 2,5 часа.




Прибыли.




Разгрузка.






Всё ок! Трапы на месте.


Закончили работу и тут заметили, что руль направления на Ту-95Н пребывает вот в таком виде. Его окончательно оторвало, одним концом он воткнулся в землю, слегка собравшись в гармошку, а вторым аккуратно прислонился к хвостовому оперению.




Мы решили быстро, пока кран ещё не уехал, опустить руль и перетащить его поближе к асфальту.
Поскольку грунт сейчас очень мягкий и тяжёлая машина могла здорово увязнуть, дорогу крану вымостили "американками".


К самолёту подкатили стремянку.


Паша завёл стропу.


Руль приподняли.


Надо заметить, погода после 16:00 резко испортилась: налетели грозовые тучи, из-под них стал бить резкий шквалистый ветер, пошёл дождь. Не очень понятно, почему крановщик вдруг решил поднять груз повыше. Раскачивало его ого-го! Как пёрышко.


Но в конце концов со взбесившимся рулём совладали.


Участвовали в этой волнующей операции все, кто был в музее. До единого ))


Результат.


Завтра (сегодня) на субботнике надо будет закопать ямы, которые всё-таки образовались на газоне после работы крана.
 
Последнее редактирование модератором:

Гаврик

Старожил
Застопорил рули на Ан-8. Стопорил по колхозьи шнуровкой педалей через штурвальную колонку. Штатный механизм не работает, как и на Ан-24.
В Ан-8 нашёл так нужную для Ан-12 хвостовую пяту. После ванн из ВДсорок она охотно заняла своё место.
На территории нашёл к уже найденным четырём, ещё одну годную-лысую-круглую покрышку для ОСШ.
Установил на место взамен отсутствующего иллюминатор на Ан-12.
 

Rayen

Активный участник
Во время погрузки во Внуково мы подружились с пиарщиками ЗАО "Сервис-ВС" и договорились о публикациях материала о передаче трапов музею на разных ресурсах.
Вот первый результат:
http://aviaglobus.ru/2014/03/18/8023/
 

DAOs

Активный участник
Теплый, по летнему весенний день провели в ангаре №7:)

Провели окончательную сборку подъемника с последующим тестированием. Все работает отлично. Штоки плавно выходят и главное убираются небольшим нажатием руки. Т.е так как должны.
WP_20140325_15_25_16_Pro.jpg

Если кто то будет пользоваться гидродевайсом, убедительная просьба - после работы приводить устройство в исходное состояние как на фотографию ниже. Т.е штоки должны полностью убраны.
WP_20140325_15_23_54_Pro.jpg

Установили подъемники под передние точки
WP_20140325_16_07_23_Pro.jpgWP_20140325_16_07_58_Pro.jpg

Закончили изготавливать подставки под колеса
WP_20140325_16_14_45_Pro.jpgWP_20140325_16_14_52_Pro.jpg

Вечер провели в компании Олега, любезно показавшего нам свое АН-ское хозяйство.
WP_20140325_17_16_34_Pro.jpg


К плачевному состоянию бортов были внутренне готовы. Но увиденное поразило. И дело не в разгроме салонов или кабинах, не в отсутствием приборов и не в сгнивших креслах . Это все трудно но лечится. На бортах (особенно на Ан-:cool: во всю пошла коррозия силовых элементов каркаса планера - сгнили нижние полки второго лонжерона как ОЧК так и центроплана. Через какое то время консоли могут просто отвалиться. Согласен с Димой _ПЗ - история РН Ту-95Н была "первым звоночком" - без должного ухода металл начинает рассыпаться.
 
Последнее редактирование модератором:

DAOs

Активный участник
Традиционный рабочий четверг в Музее на начался со встречи делегации ОКБ "Туполева". (Примечание. Очень во время приехал Дима _ПЗ, разговор получился более продуктивным). Визит состоялся по нашей просьбе с целью решить вопрос с ремонтом рухнувшего руля направления Ту-95Н.
Сразу оглашу предварительные выводы - для устранения "неисправности" вероятнее всего придется демонтировать киль! Учитывая солидный возраст самолета можно представить сложность предстоящего мероприятия. Сразу хочется сказать "огромное спасибо" всем кто откладывал проблему на потом. А ведь не один раз предупреждали - в случаи самопроизвольного падения руля масштабы разрушений будут большими. Повторюсь, для снятия руля еще недавно требовалось не более 15. тыс рублей - цена аренды автокрана и вышки. Сейчас стоимость работ увеличилась как минимум на порядок, плюс придется привлекать достаточно большое количество специалистов!

Попутно осмотрели нижнюю поверхность крыла Ту-95Н, так как ранее нами на ней замечены следы остаточной деформации. Представители ОКБ подтвердили - Да, такая проблема имеется. И это очень серьезно. Так как причина может заключаться в потере несущей способности силовых элементов крыла.

Попутно осмотрены все самолеты ОКБ находящиеся в Музее на открытой стоянке. Договорились, что специалисты ОКБ подготовят рекомендации и перечень работ по поддержанию экспозиционного состояния самолетов. Это действительно полезно. Как показала практика расчет "только на свои силы" приводит к плачевным результатам (пример все тот же руль Ту-95Н).

Нам подарили вот такие буклетики.

IMG_20140327_0002.jpgIMG_20140327_0001.jpg

Проводив коллег из ОКБ им. Туполева, занялись своим вертолетиком. А вернее починкой очередного гидродомкрата. На этот раз нам пришлось восстановить работу аутригеров. Неисправность - не работали "трещетки". разобрались в причинах и починили. Теперь все работает как надо. Заодно почистили домкрат от грязи, промыли и обновили смазку.
WP_20140327_15_30_18_Pro.jpgWP_20140327_15_30_03_Pro.jpgWP_20140327_15_30_36_Pro.jpgWP_20140327_15_31_27_Pro.jpg
 

Foxhound

Старожил
Дима, а теперь распиши проблему подробно.
 

DAOs

Активный участник
Проблема только в одном - расстановка приоритетов.
С начало, было заявлено что для спасения руля необходимо привезти высотную стремянку из Жуковского. Потом, денег на автокран и вышку не оказалось потому что нужно было привезти два старых трапа. Безусловно стремянка и трапы нужны, но их "ценность" не идет ни в какое сравнение с сохранением уникального самолета. Видимо, прав был М.А Погосян - "В такой музей и болта ржавого не отдам". Т.е таким отношением к делу нанесен удар не только по самолету, но и самое главное, по имиджу музея, как организации способно обеспечить сохранение уникальной авиатехники. Тому самому имиджу, который волонтеры и "неравнодушные" сотрудники музея пытались восстановить годами безвозмездной работы.
 

Eduard

Старожил
Дим, очевидно спрашивали про деформацию крыла. Погосян - неоднозначная личнгсть, и указанный тобой демарш... как минимум, его не красит. Насчет приоритетов вопрос интересный. Почему достаточно важный вопрос всплыл только сейчас и то случайно?
 

Foxhound

Старожил
Задам вопрос конкретно, почему нужно демонтировать киль?
 

DAOs

Активный участник
Потому что альтернативой является еще более сложный и менее предсказуемый процесс проектирования и постройки стапеля. Т.е "на коленке" такие вещи не делаются.
 

oea_mrast

Старожил
Дим, а лесами нельзя ли обойтись? Обычными, строительными.
Это более реально, ИМХО, чем стапель.
Сам киль не выглядит сильно поврежденным. Большой объем работ с ним нужен только в случае реставрации кронштейнов.
Да и то, можно рассмотреть вариант монтажа на вытяжной крепеж или анкера, не вскрывая обшивку.
А демонтировать останки руля можно и со стремянок.
 

DAOs

Активный участник
Дим, очевидно спрашивали про деформацию крыла. Погосян - неоднозначная личнгсть, и указанный тобой демарш... как минимум, его не красит. Насчет приоритетов вопрос интересный. Почему достаточно важный вопрос всплыл только сейчас и то случайно?
Эдик, я честно, не понял - "... очевидно спрашивали про деформацию крыла. Это к чему?


Погосян - неоднозначная личнгсть, и указанный тобой демарш... как минимум, его не красит. Эдик тут не стоит обсуждать личность Погосяна. Но пример(ы), сохранения уникальной а/т в музее нам хорошо известны. Так же сейчас не будем обсуждать причины происходящего. Но факты налицо - самолеты разваливаются. Самолеты переданные в летном состоянии! в Музей из ОКБ превращены в металлом - наглядный пример история М-17 б/н 17401. (между прочим именно на этой машине установлены 25 мировых рекордов). Кто же из тех, кто вложил в создание техники частичку свой жизни захочет видеть подобное отношение к своему детищу. Поэтому Погосяна в данном случаи можно понять.

Насчет приоритетов вопрос интересный. Почему достаточно важный вопрос всплыл только сейчас и то случайно?

Эдик, потому, что казалось очевидным - Основное достояние - коллекция уникальной авиатехника. Но сейчас, понимаю что заблуждался.
 

DAOs

Активный участник
Дим, а лесами нельзя ли обойтись? Обычными, строительными.
Это более реально, ИМХО, чем стапель.
Сам киль не выглядит сильно поврежденным. Большой объем работ с ним нужен только в случае реставрации кронштейнов.
Да и то, можно рассмотреть вариант монтажа на вытяжной крепеж или анкера, не вскрывая обшивку.
А демонтировать останки руля можно и со стремянок.
Жень, руль скорее всего на свалку. Он деформирован и сильно. Восстановить соосноть можно либо в стапеле либо используя родной киль как стапель. Нужно учитывать - материал конструкции руля "не тянется". Т.е для восстановления родного руля нужно снять обшивку, разобрать силовой каркас и собрать его по новой. Плюс пристыковать нижнюю часть, которая сейчас оторвана. Вопрос с новыми кронштейнами от МС- не ясен. Так как никто не знает отличия вертикального оперения родного киля от киля современных МС-в. В прошлую субботу киль осмотрен нашими специалистами, а вчера представителями "Туполев". Независимые выводы практически совпали. Единственное различие что туполя попробуют проработь вопрос установки руля от МС-а с доводкой его "по месту". Делать это все на самолете - практически не реально.
 
Вверх