Дело перешло в стадию начала действий, поэтому, думаю, можно и тему начинать.
Краткая предистория. В своё время МАИ занимался статиспытаниями самолёта Як-42. Для этого туда привезли и собрали планер самолёта этого типа и отдельный фрагмент фюзеляжа с кабиной экипажа. Планер подвергался стандартным для этих испытаний внешним нагрузкам. Фюзеляж с кабиной испытывали на воздействие избыточного давления, для чего из него сделали некий стенд, с дополнительной задней гермостенкой по стыковочному шпангоуту. Также были дополнительно проклеены гермолентами все стыки панелей, заклеена дверь по правому борту.
После проведения испытаний планер и кабина остались не у дел, и долгое время хранились в одном из ангаров МАИ. Пришло время этот ангар освобождать. За отсутствием идей по дальнейшему использованию планера и кабины их было решено разделать и утилизировать. Узнали об этом мы практически поздно, когда процесс уже набирал обороты. Планер самолёта полным ходом разбирался опытной бригадой. Кабину ждала та же участь. Спасибо нашим студентам-маёвцам (пока без фамилий, согласуем) - успели просигнализировать. И мы срочно и судорожно начали выяснять детали дела, и наши возможные перспективы. Надо сказать, что были они совсем не радужные. Нас предупредили, что вопрос уже решён окончательно, на высоком уровне и все документы готовы в пользу утилизации планера и стенда. Другими словами, кабина нам просто не "светила". Надо отметить, что профессорско-преподавательский состав Института, и сотрудники различных отделов с большим сожалением относился к происходящей утилизации. И всяческими советами многие нам старались помочь. Спасибо!
Но… мы быстро подготовили письма руководству МАИ и корпорации "Иркут" (формальному владельцу стенда и планера), отправили. И тут свершилось чудо, нас услышали. Услышали быстро, и до утилизации кабины дело не дошло. Нам её отдают. Ура!
Условие - мы в короткие сроки освобождаем ангар от кабины, чтоб не мешать бригаде, занимающейся разбором планера. В эти сроки организовать перевозку кабины в Монино просто невозможно. Единственный вариант - найти место временного хранения на территории МАИ. И огромное спасибо командованию военной кафедры, давшей добро на размещение кабины на своей территории. Этот вариант наиболее удобен тем, что место для хранения буквально за тем ангаром, где располагался стенд.
Собственно, сегодня мы это сделали. Хоть погода нам всячески мешала, и мы промокли как цуцики, но кабина благополучно переехала на новое временное место. Процесс хоть и затянулся, но дело обошлось без каких-либо эксцессов.
Большое спасибо всем участникам, лишних просто буквально не было.
Фото и видео будут, но чуть позже.
Теперь предстоит организация перевозки из Института в Музей, а это дело будет посложнее, надо думать.
Краткая предистория. В своё время МАИ занимался статиспытаниями самолёта Як-42. Для этого туда привезли и собрали планер самолёта этого типа и отдельный фрагмент фюзеляжа с кабиной экипажа. Планер подвергался стандартным для этих испытаний внешним нагрузкам. Фюзеляж с кабиной испытывали на воздействие избыточного давления, для чего из него сделали некий стенд, с дополнительной задней гермостенкой по стыковочному шпангоуту. Также были дополнительно проклеены гермолентами все стыки панелей, заклеена дверь по правому борту.
После проведения испытаний планер и кабина остались не у дел, и долгое время хранились в одном из ангаров МАИ. Пришло время этот ангар освобождать. За отсутствием идей по дальнейшему использованию планера и кабины их было решено разделать и утилизировать. Узнали об этом мы практически поздно, когда процесс уже набирал обороты. Планер самолёта полным ходом разбирался опытной бригадой. Кабину ждала та же участь. Спасибо нашим студентам-маёвцам (пока без фамилий, согласуем) - успели просигнализировать. И мы срочно и судорожно начали выяснять детали дела, и наши возможные перспективы. Надо сказать, что были они совсем не радужные. Нас предупредили, что вопрос уже решён окончательно, на высоком уровне и все документы готовы в пользу утилизации планера и стенда. Другими словами, кабина нам просто не "светила". Надо отметить, что профессорско-преподавательский состав Института, и сотрудники различных отделов с большим сожалением относился к происходящей утилизации. И всяческими советами многие нам старались помочь. Спасибо!
Но… мы быстро подготовили письма руководству МАИ и корпорации "Иркут" (формальному владельцу стенда и планера), отправили. И тут свершилось чудо, нас услышали. Услышали быстро, и до утилизации кабины дело не дошло. Нам её отдают. Ура!
Условие - мы в короткие сроки освобождаем ангар от кабины, чтоб не мешать бригаде, занимающейся разбором планера. В эти сроки организовать перевозку кабины в Монино просто невозможно. Единственный вариант - найти место временного хранения на территории МАИ. И огромное спасибо командованию военной кафедры, давшей добро на размещение кабины на своей территории. Этот вариант наиболее удобен тем, что место для хранения буквально за тем ангаром, где располагался стенд.
Собственно, сегодня мы это сделали. Хоть погода нам всячески мешала, и мы промокли как цуцики, но кабина благополучно переехала на новое временное место. Процесс хоть и затянулся, но дело обошлось без каких-либо эксцессов.
Большое спасибо всем участникам, лишних просто буквально не было.
Фото и видео будут, но чуть позже.
Теперь предстоит организация перевозки из Института в Музей, а это дело будет посложнее, надо думать.