Кабина Як-42

Гаврик

Старожил
Дело перешло в стадию начала действий, поэтому, думаю, можно и тему начинать.

Краткая предистория. В своё время МАИ занимался статиспытаниями самолёта Як-42. Для этого туда привезли и собрали планер самолёта этого типа и отдельный фрагмент фюзеляжа с кабиной экипажа. Планер подвергался стандартным для этих испытаний внешним нагрузкам. Фюзеляж с кабиной испытывали на воздействие избыточного давления, для чего из него сделали некий стенд, с дополнительной задней гермостенкой по стыковочному шпангоуту. Также были дополнительно проклеены гермолентами все стыки панелей, заклеена дверь по правому борту.

После проведения испытаний планер и кабина остались не у дел, и долгое время хранились в одном из ангаров МАИ. Пришло время этот ангар освобождать. За отсутствием идей по дальнейшему использованию планера и кабины их было решено разделать и утилизировать. Узнали об этом мы практически поздно, когда процесс уже набирал обороты. Планер самолёта полным ходом разбирался опытной бригадой. Кабину ждала та же участь. Спасибо нашим студентам-маёвцам (пока без фамилий, согласуем) - успели просигнализировать. И мы срочно и судорожно начали выяснять детали дела, и наши возможные перспективы. Надо сказать, что были они совсем не радужные. Нас предупредили, что вопрос уже решён окончательно, на высоком уровне и все документы готовы в пользу утилизации планера и стенда. Другими словами, кабина нам просто не "светила". Надо отметить, что профессорско-преподавательский состав Института, и сотрудники различных отделов с большим сожалением относился к происходящей утилизации. И всяческими советами многие нам старались помочь. Спасибо!
Но… мы быстро подготовили письма руководству МАИ и корпорации "Иркут" (формальному владельцу стенда и планера), отправили. И тут свершилось чудо, нас услышали. Услышали быстро, и до утилизации кабины дело не дошло. Нам её отдают. Ура!
Условие - мы в короткие сроки освобождаем ангар от кабины, чтоб не мешать бригаде, занимающейся разбором планера. В эти сроки организовать перевозку кабины в Монино просто невозможно. Единственный вариант - найти место временного хранения на территории МАИ. И огромное спасибо командованию военной кафедры, давшей добро на размещение кабины на своей территории. Этот вариант наиболее удобен тем, что место для хранения буквально за тем ангаром, где располагался стенд.
Собственно, сегодня мы это сделали. :) Хоть погода нам всячески мешала, и мы промокли как цуцики, но кабина благополучно переехала на новое временное место. Процесс хоть и затянулся, но дело обошлось без каких-либо эксцессов.
Большое спасибо всем участникам, лишних просто буквально не было.
Фото и видео будут, но чуть позже.
Теперь предстоит организация перевозки из Института в Музей, а это дело будет посложнее, надо думать.

 

Гаврик

Старожил
Теперь нюансы. :)
Получилось так, что нам отдавали только саму кабину. Стальную станину с ложементами, на которых закреплён фюзеляж отдавать в комплекте строго отказались. Без этой конструкции даже описанное перемещение по территории Института было бы невыполнимо. О перевозке в Монино и безопасном размещении и установки кабины в Музее речи вообще не может быть. Нам бы пришлось изобретать велосипед подобную конструкцию самим. После непростых, надо сказать, переговоров сошлись на том, что мы оставляем эту станину себе. При условии, что в ближайшее время мы привозим 1.7т. чермета, в зачёт веса этой станины. В качестве залога нами оставлено 25000 рублей. Как говорил один известный киногерой - это бизнес, ничего личного. Так что, если у кого во дворе лежат две тонны чугунных ванн, например, или пушечных ядер, то мы их с радостью примем, и будем очень признательны!
 

_ПЗ_

Старожил
Олег, у нас в ангаре минимум два убитых мотоблока, которые уже никто никогда не починит, мотороллер, остатки мопеда, колесные диски от каких-то Жигулей. Это все можно смело кидать в Газель и отдавать. Но лучше на неделе, иначе опять найдется доброхот, который скажет, что все это охренеть как нужно...

Но вообще, судя по фото, приобретение-то сомнительное. Ни интерьера, ни оборудования, даже окраски нет. Чемодан без ручки.
 

oea_mrast

Старожил
Три мотоблока минимум. Салют, Нева и MF-70. И два прицепа от них! И навесное разное! И трактора, трактора дохлые забыл посчитать! Килограмм под 500 будет! ;)
 

Antares

Активный участник
А что насчет зеленой цистерны-прицепа, которая стоит у ангара? Если снять бочку и им сдать, покатит?
Плюс у нас дохрена аккумулятров с внуковских трапов. Можно их сдать и компенсировать хотя бы эти 25 000.
 

_ПЗ_

Старожил
Цистерну Паша не отдаст. Тащить шасси от нее куда-то там, это такая же операция, как с самой кабиной. Аккумуляторы да, давно хотели сдать, но опять же, геморрой, неохота все это организовывать. А мелкий хлам вроде старых мотоблоков и мопедов, можно тупо забросить в Газель, привезти этим распильщикам в МАИ, вывалить на асфальт, и дальше не наше дело. Но поскольку Олег молчит, я думаю, вопрос уже решили.
 

Гаврик

Старожил
Но поскольку Олег молчит, я думаю, вопрос уже решили.
Вопрос, к сожалению, не решили. но варианты есть. С мелким хламом много возни, его если только в довесок. Но, взвешивать как? :)
Сама цистерна нам может быть полезна в качестве пожарного водоёма. Прицеп, со слов Паши, исторически интересен. Ну и да, тащить его куда-то... не.
Аккумуляторы надо будет менять на аккумуляторы, мне кажется. На те же автомобильные.
 

Гаврик

Старожил
И, кстати, нам отдали носовой обтекатель. Хотя, кому он там нужен был? :)
 

Гаврик

Старожил
приобретение-то сомнительное. Ни интерьера, ни оборудования, даже окраски нет. Чемодан без ручки.
Ну а сделать из этого чемодана общедоступный аттракцион с фотографированием в "кабине" и "салоне", разве не будет полезно?
 

Гаврик

Старожил
Глава Щёлковского района пообещал обеспечить сопровождением ГИБДД предстоящую перевозку. Транспорт тоже есть. Если сможем найти возможность погрузки кабины на трал в МАИ, и её выгрузку в Монино, то будет совсем здорово!
 

Гаврик

Старожил
Ситуация следующая - деньги на перевозку есть, С сопровождением ГИБДД вопрос решается в администрации Щёлковского района. Осталось найти автокраны на погрузку и выгрузку, определится с нюансами, согласовать маршрут и дату.

 

Гаврик

Старожил
Написано письмо на Иркут, с просьбой оформить документы на передачу кабины.
Из администрации Щёлковского района пришёл ответ с подтверждением о готовности предоставить сопровождение ГИБДД для предстоящей перевозки кабины.
От кранов решили отказаться, и обойтись своими силами. Для погрузки и выгрузки будем пробовать использовать имеющиеся на станине места под гидроподъёмники.
 

Гаврик

Старожил
На перевозку кабины выделены денежные средства, в количестве 95 тыс. рублей.
Зарубецкий А.М. информацию подтвердил. Завтра-послезавтра обещал довести информацию о результатах договорённости с ТК.
 

_ПЗ_

Старожил
А Игорь Анатольевич не поможет краном?
 
Вверх