Одна из готовых машин транспортировалась на лётно-испытательную и доводочную базу (ЛИиДБ) водным путём.
Вначале по трассе Москва Фили - Кратово (ЛИиДБ) 24—25 июня 1955 года был проведён макет изделия М. Проводка макета обуславливалась необходимостью тщательной проверки безопасности прохождения каравана с изделием под мостами и через шлюзы.
Макет представлял собой лёгкое сооружение из деревянных реек, стоек и стальных труб, имитирующие контурные очертания изделия ЗМ в плоскости размаха крыла (К 1) и оперения.
Макет был проведен по заданному маршруту буксирным пароходом «Комбайнер» за 23 часа.
Самой сложной оказалась проводка под Даниловским мостом, имеющим П-образный вырез по оси пролёта, что не допускало большого смещения макета от оси при проводке. Макет прошёл с отклонением (в плоскости оперения) от оси пролёта в 4800 мм и с зазором в 450 мм. В дальнейшем техника проводки под Даниловским мостом была доработана и не вызывала опасений. Также выявилась необходимость загрузки экранирующих барж балластом для ликвидации рысканья.
Позже, 3 ноября 1955 года была проведена транспортировка самого изделия ЗМ.
В.М. Мясищев лично присутствовал и наблюдал за погрузкой стратегического бомбардировщика.
От ангара до причала изделие буксировалось на собственных шасси и двухколесной тележке, укреплённой на подкрыльных домкратных узлах и предохраняющей изделие от опрокидывания. Буксировка производилась трактором. Перед причалом, по наклонному участку, изделие спускалось двумя тракторами, а на баржу закатывалось лебёдкой, расположенной в носовой части баржи. Изделие погрузили всего за 30 минут.
Ночью изделие было замаскировано и утром, 3 ноября, в 7 часов пароход «И.В. Коробов», буксирующий баржу с изделием, отошёл от причала ОКБ. Кстати, причал был специально построен для транспортировки макета и изделия. К бортам основной баржи, т.е. баржи с изделием, были присоединены экранирующие баржи для защиты выступающих плоскостей. А за основной баржей для более точного прохождения под мостами шёл теплоход-толкач, направляющий движение каравана. При прохождении мостов никаких дополнительных мероприятий не требовалось. Исключение представлял Даниловский мост, в пролёте которого около устоев были поставлены две баржи, сужавшие фарватер и не дававшие отклоняться от центра проходящему каравану, тем самым обеспечивалась безопасность прохождения.
После того как миновали Даниловский мост, теплоход-толкач ушёл, а караван буксировался одним пароходом «И.В. Коробов».
Шлюз № 10 был пройден в тот же день. Перед шлюзом «Труд коммуна» караван сделал остановку из-за плохой видимости в ночное время.
При прохождении шлюзов «Трудкоммуна» и «Андреевский», имевших небольшую ширину, экранирующие баржи шли за основной баржей, а плоскости изделия проходили над устоями ворот с зазором (над лебёдками) около метра.
В 14 часов 4 ноября 1955 года караван прибыл к месту назначения — причалу ЛИиДБ. В 14 часов 30 минут была начата демаскировка и выгрузка изделия. Потом трактором изделие было доставлено к ангару.
Транспортировка изделия по воде, включая стоянки, продолжалась 31 час.
Кажется, что транспортировка и не представляла особой трудности, но это лишь на первый взгляд.
Достаточно вспомнить, что изделие ЗМ имело внушительные габариты: размах крыльев — 50,5 м, длина 47,2 м, стартовая масса — 205000 кг. Для удобства перевозки с изделия были демонтированы вертикальное оперение и консоли крыла.
Изделие ЗМ транспортировалось по маршруту Фили-Москва-Кратово (ЛИ иДБ) всего один раз. Впоследствии было признано целесообразным все готовые машины перегонять в ЛИиДБ «своим хо¬дом». Они взлетали с аэродрома ОКБ-23, который находился за 103 корпусом.