Добрался до интернета.Ну собственно начну. Загнали Ил-10М в ангар,отстыковали плоскости,сняли закрылки,элероны открыли капоты для внимательного изучения состояния пациента.Вопрос ставился таким образом-какая глубина реставрации целесообразна в ближайшее время? Аппарат нужно сделать к 100 летию ВВС.Для этого пришлось заглянуть практически везде.
Все крыльевые дела уложили на столы позади Илюхи.Обратите внимание на БАНО. Левый огонь зелёный. Не авиаторы делали?
Ободрали с рулевых поверхностей всякое тряпьё,показался скелет руля.Вроде всё целое.
Осмотрели на предмет дефектов фюзеляж,оперение,центроплан,кабину,двигатель.
Первое, что порадовало - двигатель все таки есть и он не может не есть...ам ам .И имя ему АМ-42.
Это дальнейшая,более глубокая модификация двигателя АМ-34, АМ-38, которые ставились на самолётах МиГ-3, Ил-2 и Ил-10 более ранних модификаций.За счёт наддува мощность была доведена до 2000 л.с. Кому интересно лезем
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%CC-42. Вот собственно и сама турбина наддува.Оказалась на месте.
Дренажная труба маслосистемы ,идущая от пеногасительного маслобака в редуктор, патрубки системы охлаждения.За силовым шпангоутом(который , как мне показалось,сделан из наборной фанеры)находится расширительный бак.Его состояние мне выяснить пока не удалось.
Сам мотор двухрядный,V-образный, 12 циллиндровый,жидкостного охлаждения, с четырьмя бескамерными карбюраторами К-42БПА.На фото видно 4 карбюратора в наличии,блок приводов управления дроссельными заслонками и впускные коллектора присутствуют.
Вот ещё пара ракурсов.
В центре два слоёных фанерных ложемента.На них когда то крепился пеногасительный бачок маслосистемы.
Порадовало и присутствие двух маслобаков по обе стороны мотора,наличие свечей и высоковольтных проводов(возожно пустых экранов,читаем дальше).
На следующем фото коробка агрегатов с регулятором числа оборотов Р-7А есть и компрессор АК-50. На фото он не виден.
Масляный насос
Бензонасос БНК-10
Полностью отсутствует гибкий маслопровод,шланги,дюриты.В маслотрубках сгустки типа пластилин. На фото видно,что патрубки маслобака и корпуса фильтров заглушены черенком от лопаты.На этой же фото видно пустое посадочное гнездо магнетто(выкрашено голубым) и пустая болтающаяся белая кишка от жгута высоковольтных проводов. Оба магнетто Отсутствуют.Тип БСМ-12ЩУ-18.Так же не нашёл пусковые катушки КП 4716.
Типы агрегатов пишу с мыслью, что кто нибудь, когда нибудь прочитает и скажет...ёпт, а у меня в гараже есть генератор ГС 10-350М или ГС-500...А нука отдам безвозмездно!!!!Так и соберём с миру по нитке.Кстати генератор на самом деле отсутствует .На фото посадочный узел.
Фото поддона картера.
Есть топливный бак,но нет топливопроводов.Топливомер разбит (на фото).
Запуск двигателя осуществляется сжатым воздухом,при этом в наддувочный воздух подаётся топливо для упрощения запуска. Всё что есть на самолёте,это те самые топливные трубки на движке.БОЛЬШЕ НЕТ НИХРЕНА.Нет связи с кабиной,ни проводки,ни приводов,ни проводов. Не обследовал мотор на предмет состояния системы охлаждения.Не идентифицировал помпу. В общем картина и так понятна.Переходим к кабине. Кабина представляет больше полумакет. Напрочь отсутствует РУД,нет следов от двух лебёдок аварийного выпуска шасси и щитков(системы тросовые).Вся левая панель внутри пустая.Так как на самолёте полностью выдрана вся пневмосистема.А это уборка-выпуск закрылков,шасси,запуск двигателя,тормоза и так по мелочи.На фото гнёзда от воздушных рессиверов...это всё что осталось от пневмосистемы...Есть гидроцилиндры выпуска шасси и щитков с ветхими шлангами...
Цетральная панель приборов макетного характера.Приборы вроде есть.Не могу пока оценить соответствие действительности,но сзади панели отсутствует электропроводка.Только пустые ШР.
Фото левой панели.Нет РУД,нет пневмотрубок.Сгнил привязной ремень.Кресло тоже требует вмешательства в свою судьбу.Сказывается разбитый фонарь.
Центральная панель. Выдранные часы.
Правая панель.
Остекление кабины на 75% подлежит замене.На фото жалкое подобие бронестекла(два плекса и между ними грязь,пыль)
Откидная крышка фонаря.
По планеру.Общая ситуация средней тяжести.Сказалось длительное нахождение на открытом воздухе.Надеюсь после ремонта Илюха укатит на свою собственную жилплощадь в крытый ангар.Внутри есть очаги коррозии.
Состояние ЛКП среднее.Местами краска просто выцвела,местами потрескалась.
Остальные фото закинул на Яндекс,вот ссылка:
http://fotki.yandex.ru/users/hal-70
Общий итог по осмотру:
Реставрация двигателя до состояния запуска на данный момент не рассматривается. Это долгий и трудоёмкий процесс для группы соратников. Так как Илюха после реставрации уходит в крытый ангар,то запуск двигателя на нем необязательная процедура для показа посетителям. К тому же есть подозрение,что двигатель,или редуктор словили клина. Винт не проворачивается наглухо. Если будет время,средства и желающие,я думаю можно в будующем заняться данным вопросом. Но пока принято решение очистить его от старой краски в доступных местах,загрунтовать,выкрасить,возможно под лак. Поменять остекление кабины. То есть просто придать ему бодрый внешний вид. Если найдутся желающие,можно заняться внутренним убранством кабины. Один я до августа не успею. Там нужно сдергивать панели,реставрировать приборы и красить всё заново. Далее буду пытаться держать вас в курсе всех работ. На данный момент начата очистка от старой краски. До аллюминия весь планер обдираться не будет. Там,где старая краска лежит ровно,нет шпатлёвки и нет трещин и бугров,пройду матовкой.По теплу подкинем смывочки на борта.Проблемные места будут обработаны более тщательно.