Ту-144

Павел

Старожил
Ответ: Вопросы реставрации Ту-144

Spirit, дык вроде на самолётах музыку не крутили. А если такая была, то её крутили на ооочень причудливом магнитофоне, где умещалось не более 5 мелодий.
 

Константиныч

Старожил
Ответ: Вопросы реставрации Ту-144

подключение ламп салона закончено, второй коридор -кухня как я понимаю, пока не электрифицируется? В первый осталось повесить лампы(почему-то казалось, что большую в прошлый раз повесили) и промаркировать провода - пригодится. Если вдруг Влад притащит или как-то передаст обещанный трансформатор - то можно подключать лампочки кабины, которые делал Саша или хотя бы часть этих лампочек, ибо он заявил, что 200 ватт мощности трансформатора ему мало 8-\ Еще в следующий субботник потребуется доброволец для выпиливания из куска текстолита основания для вводного щитка.
 

tester

Старожил
Ответ: Вопросы реставрации Ту-144

200 ватт мощности трансформатора ему мало
Константиныч, ща спою, блин, ща расскажу историю появления этого трансформатора :D
В потолке были установлены 4 50-ваттных галогенки. Месяц проработав, разом потухли. Проверил напряжение на цоколе - ноль.
Подумал на трансформатор. Пошел, купил новый, принес домой, разбираю потолок и вижу: от трансформатора все лампы подсоеденины одним 2 мм проводом, от которого через клеммники сделаны отводы на цоколи ламп.
Вот фото первого от трансформатора клеммника. Обугленный провод-как раз от трансформатора.

bathroom.jpg

Я к тому, что 200 ватт при 12 вольтах- это, товарищи, дофига - 16 ампер.
При неверно подобранном проводе, способе соединения,
некачественном монтаже это ЛЕГКО приведет к пожару.

Уверены ли вы в своей работе и отдаете ли вы себе отчет о цене ошибки!?
 

Константиныч

Старожил
Ответ: Вопросы реставрации Ту-144

tester, Кому ты это говоришь? Влад, тебе хорошо так издали писать красными буквами. А я гавкаюсь там с этими деятелями на месте. В принципе, я должен был плюнуть и уйти - пусть разбираются сами. Мы здесь обсуждали миллион раз что и как делать, и вдруг откуда ни возьмись появился (врот***сь) точней, электрик, б, по оборудованию самолетов или что-то в этом роде(мало нам техника по ремонту планера и тд). То есть его представили так. Говорить ему что-то бесполезно, сразу начинаются дискуссии. Я пытался сказать, что в кабине, на приборных досках и в табло решено ставить светодиоды (Ответ: А где их взять?) я скрепя сердце согласился на низковольтные лампочки подсветки места бортинженера, потому как там рассеиватель лампы представляет собой призму, такой как светодиод источник будет хуже(угол рассеивания другой). Так как 12-вольтовые доступней и лампочки, и трансформаторы, то решили их. Это 30-50 ватт, плюс светодиоды, то есть самое большее на что пойду - это 5 ампер. Поэтому твой трансформатор работал бы с хорошим запасом и без особого нагрева.
Кароче, чем бы дитя не тешилось, пусть копается, хотя на месте наших директоров отправил бы товарища щебенку таскать для начала. Деятель этот совсем непробиваемый, какие-то диалоги с ним я вести не собираюсь - на это у нас есть начальники, есть Совет и т.п.
Я сказал, что сам всё перепроверю, и если мне не понравится - никакого света в кабине вообще не будет в ближайшее время. Пусть идут лесом. Достало.
 

Mrak

Старожил
Ответ: Вопросы реставрации Ту-144

Константиныч,
Ну чего шумишь Согласен на все 100%. Проверь. Если где заморочка иллюминации не будет. Или как с парашютом! (кто собирал знает) Даже если ошибка на последней стадии все делаешь сначала
 

MayDay

Старожил
Ответ: Вопросы реставрации Ту-144

Я так понимаю, что кроме электрики в салоне никаких работ выполнено не было за этот субботник?

Насчёт бесполезности такого огнетушителя - +1. Вряд ли он бы помог, будь он на борту Ту-124...
 

tester

Старожил
Ответ: Вопросы реставрации Ту-144

MayDay, гипотетически, площадь возгорания была бы меньше и обошлось бы без прогара фюзеляжа.

Foxhound, Это не может не радовать!
 

Павел

Старожил
Ответ: Вопросы реставрации Ту-144

tester, именно такие.
 

Константиныч

Старожил
Ответ: Ту-144

по електричеству - заминка произошла из-за некоторых ламп, которые не светились - и оказались по крепежным отверстиям не взаимозаменяемы. В кабине пока подключено только лампа над местом бортинженера. и тускловато они светят - ну трансформатор вроде бы не 12 вольт дает, а меньше, а автомобильные лампочки обычно работают при 13-14 вольтах. питается от электронного трансформатора 50 ватт - нагрев трансформатора 25 градусов, провода 18 градусов при температуре других поверхностей 16.
Балласт ламп дневного света нагревается до 35 градусов.

как я понимаю, генератор на 9 мая не успеем купить - тогда может быть воспользоваться вариантом, предложенным В.А. - запитаться от В-12, используя все запасы кабеля.
 

Foxhound

Старожил
Ответ: Ту-144

Константиныч, Сегодня обсудили , можно и наш генератор поставить за Миг-21..
 

Константиныч

Старожил
Ответ: Ту-144

скока это по бензину будет? и я не уверен, что он сможет проработать 7 часов без дозаправки. не говоря уже про шумность
 

Foxhound

Старожил
Ответ: Ту-144

Константиныч, потому и говорим , что можно) , Пока не решили будем ставить или нет.
 

Biper

Активный участник
Ответ: Ту-144

Ступеньку на трап для Ту-144 сделают завтра ,привезу в музей наверное 7 мая.
 

MayDay

Старожил
Ответ: Ту-144

Запоздалый отчёт за 1-2 мая.
Изнутри борт усиленно мылся чуть ли не каждой из представительниц прекрасного пола. За что большое спасибо вам. Так же спасибо Мише и Саше за тот же процесс. Отмыто практически всё, что требовалось(надо ещё попробовать помыть стёкла над приборными панелями("лобовые" то бишь), хотя может они не отмываются.
Отдельное спасибо Саше за самоотверженное отмывание туалета - он выглядит всё равно не очень, но заметно преобразился. Думаю имеет смысл показывать особо любопытным посетителям - наверняка будет пользоваться успехом. Кресло с недоделаным подлокотником убрано во вторую кухню, но нет худа без добра - есть место для экскурсовода в первом салоне.

Помывка снаружи... Больной вопрос получился. Предполагал, что мыть будем РЛкой и из баклашек - потому и было предупреждение по рации в конце второго дня о том, что пора бы и Ту мыть - т.е. дать нам РЛку. На это было получено согласие её отдать через 5 минут. По ходу выяснилось, что шлангов хватит и до Ту-144... а сделать раздвоение из пожарных шлангов невозможно...
Можете меня ругать за то, что Ми-12 недомыт. Но всё же я не понимаю - как его можно мыть с одной стороны полтора дня силами до 4х человек. При этом в люльке РЛки Андрюху я видел лишь один раз - когда пришёл забирать её...
Ну а потом, промыв керхером существенную часть фюзеляжа, вода набежала и на удлинитель, поэтому работа была остановлена...

В межоконном пространстве за две недели опять поселились трупы мух. Одно окно, в котором их больше всего, надо заново разобрать и прочистить. Работы минут на 20-30 одному.

Ковровое покрытие убрано пока в хвост. Впопыхах решено ничего не делать, чтоб не сделать плохо. Борт будет открыт с голым полом.

Во второй салон переставлен пока один блок из 2х кресел. Нужно ещё два таких же и три трёхкресельных - будет фотографирование и антураж. Работать нужно только вдвоём, в одиночку очень сложно сделать.

Есть идея вытащить все гироскопы(пока нашли 3 штуки) в первый салон на стол - в салоне как раз будет работать новичок Дима. Он про них кое-что знает, может рассказать.

Ещё из несделанного - две потолочные панели в кабине(Фокс занимается) и ступенька на трап(Бипер)

Из того, что было запланировано, но не будет сделано в этот раз - ковровое покрытие, освещение в кабине(потолочная панель, панели лётчиков)

Идеи о показе:
Человек в кабине на месте бортинженера будет сидеть человек, чтоб не пускать никого далее - фото только на фоне кабины и бортинженера.
Человек на кухне - для развлечения остальной части группы, пока идёт осмотр кабины: показать где касалетки греют, туалет и т.п.
Человек в первом салоне(скорее всего Дима): контроль за проходом групп. В салоне группы задерживаться не будут
Человек во втором салоне: будет творить основное действо и очаровывать посетителей
Человек у трапа

Нужно четко решить где будет расположена очередь. Выползет ли она к Су-25, Су-7мым и далее по списку или как-то будет извиваться(например вокруг трапа+ПОШ - тогда будет ей и тенёчек)
 

Tiksi

Активный участник
Ответ: Ту-144

Ковровое покрытие убрано пока в хвост. Впопыхах решено ничего не делать, чтоб не сделать плохо. Борт будет открыт с голым полом.
позорище, ну да что делать :о(((
по ситуации - может, и предпримем 8го попытку отделить имеющийся ковролин от поселившегося в нем песка...

Во второй салон переставлен пока один блок из 2х кресел. Нужно ещё два таких же и три трёхкресельных - будет фотографирование и антураж. Работать нужно только вдвоём, в одиночку очень сложно сделать.
можно обойтись двумя рядами 2+3, просто не ставить их слишком плотно. В случае аврала можно будет принять не 5 человек, а 7 (двое сядятся на крайние кресла 2го ряда и тоже все видят), правда тогда потом в районе кухни-кабины будет не пропихнуться....
Второй человек - это тот же, кто в 1 салоне вместо кресла :о))) спровадив группу во 1 салон ждет окончания развлекухи и контролирует их перемещение в район кухни-кабины.

таки образом получаем примерно следующее: первая группа - проходит в 2 салон, слушает, фоткается, отчаливает. когда она утрамбовывается в районе кух-ни кабины, просачивается 2 группа. когда первая отчаливает на выход, вторая - к кабине и так далее.....

Есть идея вытащить все гироскопы(пока нашли 3 штуки) в первый салон на стол - в салоне как раз будет работать новичок Дима. Он про них кое-что знает, может рассказать.
при наличии Димы (на сей момент он подтвердил свое 100% участие) гироскопы разместим во 2 салоне - по окончании обще-исторических рассказок переходим к технической части перед обозрением кабины...

Идеи о показе:

Человек у трапа
2 человека у трапа.

Нужно четко решить где будет расположена очередь. Выползет ли она к Су-25, Су-7мым и далее по списку или как-то будет извиваться(например вокруг трапа+ПОШ - тогда будет ей и тенёчек)
мне кажется надо лентой обозначить пространство от основной ограды под крыло к шасси, оттуда к трапу. С другой стороны - прямо от трапа к основной ограде. имеет смысл держать народ справа от трапа (поднимаемся по правой, спускаемся по левой, могу даже стрелочки из самоклейки привезти). слева же для уже обозревших борт разместить стол с книгой жалоб и предложений, намертво прибив ее к столу, чтоб не уперли :о) (она готова)
 

Mrak

Старожил
Ответ: Ту-144

Так праздник прошел... Теперь давайте думать что делать дальше? Прошу выкладывать мысли и соображения.
 

Tiksi

Активный участник
Ответ: Ту-144

0. В ближайшую субботу - уборка салона, а то натаскали шелухи всякой с улицы, панимаш :о)))

1. Продолжаем уже сложившимся трио :о)) тихой сапой перетягивать кресла 1го салона, не забывая при этом стирать те части чехлов, которые снимаются.

2. Кабина - вопросы к Павлу и Фоксу.

3. Облагородить по возможности и осветить туалет на входе :о))) Народу интересно все без исключения.

4. Много мелочей типа недостающих "половых шурупов", недозаклеенных дыр в обшивке декоративных панелей в салоне.

5. Экспозиционная часть - сбор материала всяческого. Имею мысль уже 12 поставить витрину. Правда, не на борту (при группах более 5 человек - уже все, трындец, наступают друг другу на ноги, стукаются головами о багажные полки, пытаясь не задеть друг друга и не сесть на стоящие стенды с фото...), а рядом со стендами.
В связи с этим имею наглость предложить еще один раздел сайта типа "Особенности показа", где обсуждать и подбирать элементы экспозиции, нюансы проведения показа и т.п., чтобы не смешивать это с обсуждением непосредственно процесса реставрации. Структура раздела по аналогии с реставрацией - борт в качестве названия темы и пошло....

6. Постепенно можно подбираться ко второй кухне и приводить в порядок и ее.

7. Хаос и беспредел в третьем салоне надо хотя бы упорядочить на благо самим себе. Расставить на недостающие места демонтированные кресла, и т.п., и т.д...

8. Поиск подходящего ковролина. Буду шуршать на эту тему. То, что найдено - неплохой, но далеко не идеальный вариант. Пока пусть полежит старый, который потом нужно просто выбросить и забыть о нем, как о кошмаре :о))) (обоснование - на его обратной стороне остатки клея, которым он когда-то был где-то приклеен. Убрать этот клей невозможно, и он будет сыпаться и засорять все вокруг до скончания века...)

9. Если Павел озаботится и достанет мне в приличном количестве салфеточки - такие как синие, но только белые (ну, он сам в курсе) - буду ему ужасть как благодарна :о)))

10. Наверняка еще куча всего :о)))
 

Mrak

Старожил
Ответ: Ту-144

Да и еще! Спасибо всем кто работал на 144 и помог открыть его к 9 мая. Честно я бы неуверен что мы успеем.
Спасибо всем кто снимал панели в мороз и усердно перетягивал их в домике.
Спасибо тем кто вешал панели освещения потом снимал их и снова вешал:)
Сидору отдельное спасибо за "А вот чаю мне не надо!" :)
Спасибо тем кто возился с кабиной и поверил в идею заглушек.
Спасибо "Домодедово" за трапы. (приключение было то еще. Шай, Фокс, Павел вам респект и уважуха за то что просто терпели сжав зубы)
Спасибо спонсору за лампы и провод.
Еще раз спасибо за панели освещения:)
Роме спасибо за подхваченное знамя и веру в самолет.
Спасибо Ту-144 и Туполеву отдельно за красивый самолет.
Спасибо всем за то что терпели мою грубость, мат, хамство и вообще терпели меня!
Грей правильно сказал мы теперь хорошая и слаженная команда. Хотя я бы слово команда заменил бы на Экипаж.
 

Eduard

Старожил
Ответ: Ту-144

Да и еще! Спасибо всем кто работал на 144 и помог открыть его к 9 мая. Честно я бы неуверен что мы успеем.
А теперь нажги килограмм пепла и высыпь себе на голову - за слова про реставрацию картин к определенной дате... Как говорится, пойман на слове. То-то же, Мариванна, то-то же! (с) Ералаш.

Но на самом деле, надо отдать должное... Ту-144 стал гвоздем программы.
 
Вверх