Выездной субботник в Тушино

Андрей

Старожил
вопреки всем намеченным планам, я все-таки решил сделать за неделю что-то полезное. Ждите буду.
 

Andrey Ivanov

Участник
21 апреля 2011г Установка нового БЦН и ночная перекачка топлива.

На этой неделе у нас произошло несколько приятных событий:
Vovacii купил 2 бочки МС-20! А это 433л. Теперь есть, что заливать в моторы.

«Масло моторное МС-20»

VK68 нам сделал большой подарок! Он подарил два новых топливных насоса БЦН и немного ткани для перетяжки рулей самолёта. Эти насосы необходимы для подкачки топлива из баков, включают их на этапе взлёта и набора высоты, перед посадкой, а также в случае необходимости питания двигателя из противоположенной группы баков. Они стоят перед пожарными кранами.

«БЦН»

Как я рассказывал ранее, при первых включениях насос на правой группе баков у нас сразу потёк. Там умер резиновый уплотнительный сальник. Все попытки приобрести новый сальник успехом не увенчались. Т.к. обычный сальник имеет в конструкции металлическую шайбу, а установленный в насосе – мягкий. 1,5 тонны промывочного керосина было перелито в левую группу, насос снят. Однако на прошлой неделе мы обнаружили течь и из левого БЦН. Похоже керосин делал своё дело – растворял отложения в системе.

«течь старого БЦН»

Получив столь долгожданные насосы мы без промедления решили восстановить систему правого мотора. Собравшись вечером, после работы в четверг, полны энтузиазмом мы включились в работу. Олег очищал внутренние полости трубопроводов от отложений, Миша и Юра начали собирать насос. Денис, в это время, наладил работу штатной системы освещения в мотогондолах.

«освещение в мотогондоле»
Успешно установить насос в систему удалось часам к 11 вечера.


Запустив левый БЦН мы попытались перекачать всё топливо. Однако это было не так легко, как казалось. Горячий керосин ручьём бил из работающего насоса. Сальник внутри старого БЦН похоже развалился полностью. Так оставлять самолёт было уже нельзя.
Пришлось принять все возможные варианты слива топлива. Под краны слива отстоя были установлены 200л бочки и слив пошёл.

Закончен слив был только около 5 утра.
Не знаю уж, что ребята говорили своим жёнам – вернувшись под утро домой, но стойкий запах авиационного керосина говорил о бурной ночи.

На этой неделе был изготовлен новый кронштейн навески руля направления. Материал Д16Т. Теперь он будет анодирован, установлен новый подшипник, окрашен и установлен на отремонтированный руль направления.

«Кронштейн навески руля направления»

Также, специально под заказ, были изготовлены винты капотов и зализов из нержавеющей стали. К сожалению, большинство родных винтов имеют коррозию, сорванные шлицы и фактически непригодны для эксплуатации.



Сегодня, к нашей команде примкнули два новых человека. Сергей и Антон . Оба маёвцы, с 1 факультета.
 

Павел

Старожил
24 го был отмыт правый и частично помыт левый двигатель. Нас было двое, я и Володя.
 

Andrey Ivanov

Участник
23 апреля 2011г Демонтаж и осмотр состояния топливомеров

Сергей Сигитов 23.04.2011
По левой консоли:

  • открыты и пролиты проникающей смазкой все легкосъёмные лючки на верхней поверхности левой консоли;
  • сняты и обследованы топливомеры бака №1 и №4 (см. рис. 250, поз.15 ”Конструкция и эксплуатация Ил-14″);







  • заменен топливомер 4-го бака (на нём индекс – БАК 2) на новый;
  • старый топливомер вскрыт, очищен от грязи и приведён в рабочее состояние. Отложен про запас.







Чего не хватает:

  • на снятом топливомере, который ушёл в запас, деформирован поплавок, а также испорчена прокладка между корпусом и крышкой. Неплохо бы заменить-и можно использовать =)
  • трёх гаек ”на 9″ контровки крепления топливомера 4-го бака;
  • контровочной проволочки на разъеме топливомера 4-го бака;
  • на топливомере 1-го бака не затянута одна шпилька-закисла резьба и гайки вывернулись вместе со шпилькой, нужно размачивать;
  • на заправочной горловине 4-го бака отсутствует пробка;
  • шланги дренажа баков задубели и потрескались-требуется замена;
  • на левой консоли отсутствуют 2 легкосъёмных лючка около мотогондолы;
  • сгнила проволочка, удерживающая лючок заливной горловины бака №2.















 

Andrey Ivanov

Участник
26 апреля 2011г Установка нового БЦН в левой мотогондоле
26 апреля мы работали очень бодро.
Олег был диджеем!
[video=youtube;cqruPE6BAY0]http://www.youtube.com/watch?v=cqruPE6BAY0[/video]
[video=youtube;n9veJSOy7bE]http://www.youtube.com/watch?v=n9veJSOy7bE[/video]

трубопроводы были очищены, БЦН установлен!

«Новый (слева) и старый БЦН»


«Обратный клапан»


«Очистка топливопроводов»
 

Арбузёныш

Старожил
Смотрю, по фоткам, даже Evgen засветился в Тушино. Когда ж он до Монино доедет-то наконец?!
 

ALLEGG

Старожил
Субботник 1 мая. Оживил все замки крыльевых лючков.Наконец то закончили с Юриком эпопею а-ля БЦН.Поменяли все шланги,затянули хомуты.Пришлось несколько раз снимать-ставить,ибо только так приобретается нужный,бесценный опыт.Осталось только проверить в работе и законтрить.Покидал асфальт,прогревался и спасался от ветра.Почистил немного маслобак.В ближайшем будущем дуну его красочкой.
 
Последнее редактирование модератором:

Andrey Ivanov

Участник
В преддверии майских праздников и при появившейся возможности было решено сделать хорошую подъездную дорогу к самолёту. А то после дождя не всегда на машине можно было подъехать.
Решено - сделано. Заказано 3 МАЗа асфальтовой крошки. Привезли нам её в 4 ночи ;-)
28 апреля в ночь первый камаз крошки силами Андрея, Олега, Алексея, Юры и Сергея - раскидали, а также начали заниматься очисткой малобака.


«Работа кипит»

1 мая работа закипела.
Сделано:

  • Очистка маслобака (Юра, Сергей)
  • Промывка, дефектация и пайка маслобака (Leksey, Юра, Сергей, Андрей)
  • Завершёна осмотр и дефектация свечей и проводников обоих моторов, составлена таблица состояния; (Сергей)
  • Замена резиновых шлангов у БЦН на качественные иностранные аналоги бензомаслостойких шлангов; (Олег)
  • Замена винтов крепления обтекателей правой мотогондолы на винты из нержавейки; (Vovacii, Сергей, Андрей, Лида, Евгений)
  • Вскрытие, обслуживание и замена всех винтов на люках в носовой части фюзеляжа по правому борту, установка новых анкеров; (Юра, Vovacii, Сергей)
  • Разравнивание асфальтовой крошки; (все присутствующие)
  • Очистка пылесосом подпольных пространств кабины экипажа; (Лида)
  • Разбор метизов; (Андрей - сын Дениса);
  • Работы по электрике: (Денис)
    • Прозвонка цепей индикации шасси, закрылков, масломеров;
    • Сращивание проводов термопар 2-го и 5-го цилиндров левого мотора;
    • Обранужение термопар ПОС на входе в систему калорифера правого мотора и на выходе из системы;
    • Приступили к демонтажу и ликвидации остатков проводки на месте штурмана;



Отчёт Leksey по ремонту маслорадиатора:
.....


При помощи насосной станции, струей керосина под давлением помыты "соты", корпус, а также та часть внутреннего устройства радиатора что доступна через патрубки.

....

Далее были достаточно длительные попытки определить источники течи.

Для этого при завинченной сливной гайке, расположенный в штатной ориентации радиатор, заполнялся свежим керосином. .....Требуется примерно 20 литров керосина, чтобы заполнить радиатор.

Из мест, где имеются повреждения начинает обильно сочиться керосин. Определить при этом, откуда именно - достаточно сложно: сразу начинают наполняться керосином ячейки соседние с дефектной. Продувка сжатым воздухом каналов не сильно помогает определить источник.

В итоге пришли к тому, что интенсифицировали течи путем увеличения давления внутри маслорадитора, заводя пистолет в патрубок и герметизируя этим места при помощи собственных ладоней. При этом керосин начинал бить не только из дефектных ячеек, но и в лицо.

.....

Дефектные каналы отмечали, вставляя в них длинные обрезки проводов. В дальнейшем опытным путем, экспериментируя с намыливанием (правда, не нашли ничего с достаточным пенообразованием), обнаружили что искать течи можно носом. Достаточно наддуть бак и приблизить нос вплотную к поверхности маслорадиатора.

Отыскав первую партию течей, решили паять их не сливая до конца керосин. Перевернули на бок радиатор и призвав Дениса, обесжириватель, паяльник, канифоль и припой заделали их.
Снова наполнили керосином, выявили очередные течи, в т.ч. свищи в местах нашей же пайки. Позже стали использовать еще флюс, а также фен для нагрева места пайки.
К 12 ночи после множества поисков дефектов, перепаек уже запаянных мест (не получалось достичь герметичности) добились что керосин перестал течь.

......

Неясен вопрос с окончательное проверкой маслорадиатора. Нужна ли она и какое давление рабочее, а также, собственно, как произвести проверку.

Насколько возможен ремонт на смонтированном радиаторе, можно ли производить его без слива масла?











«Поиск и запайка течей маслорадиатора»


«Сергей чистит маслобак»


«Очищенная Лидой кабина»




«Лида закручивает винты на мотогондоле»


«500 нержавеющих винтов М5»

В перерывах между работой мы баловались красной икрой от наших друзей из Хабаровска.

«А Хабаровская икра супер! - Олег приглашает пить чай»

1 мая Ил-14Т поучаствовал в двух фото и кино съёмках. Сначала нас посетил RUSSOS, а под вечер приехали студенты-режиссёры, которые устроили видеосъёмки с очень симпатичной стюардессой.

«Олег даёт интервью»
 

ALLEGG

Старожил
7мая.Погода шептала - займи но выпей...Но нас ждала интересная работа!!!!





Жужжали вертолеты под носом Илюхи!!!




Маслобак нужно довести и обезжирить для покраски.




Приехали Катя с Ромой и занимались очисткой старой краски в нишах шасси.


Ромка


пилот.








Бак перед покраской.




Бак после покраски.






сушимся



Расчистили площадку для моторов.
 
Последнее редактирование модератором:

Арбузёныш

Старожил
Блин, надо к вам, благо, что до Тушино мне всего лишь на маршрутке добраться как нефиг делать

Вот это вообще супер!!!! Катерина - красотуля!!!!
 

Катя

Участник
Маша, спасибо)

Олег за работой
1.JPG
2.JPG

А ещё сегодня в Тушино можно было наблюдать, как на репетицию парада отправляются вертолёты
3.JPG
4.JPG
 

Foxhound

Старожил
А сегодня к нам приехали три гравицапы :)

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/322470/

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/322471/
Их Вова быстренько переконсервировал :)

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/322483/

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/322484/

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/322486/

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/322487/

Установили на место топливные фильтра

Продолжали ровнять площадку перед самолётом

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/322481/


Людь. :)

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/322476/
 

Арбузёныш

Старожил
я не знаю, поднимался тут этот вопрос или нет, но у меня он возник: а почему взять и не вынести информацию о тушинских субботниках на главную страницу? Куда-нибудь в раздел "Наши проекты" или тому подобное? :) Сразу будет видно, какие активные авиареставраторы...
 

ALLEGG

Старожил
Обсуждали данный вопрос,смотри в началах ветки. Нам важен результат,а не как он будет смотреться.Приезжай в гости.Заведёшь репортаж,будешь освещать,тебя будут читать....
 
S

Guest
Всех приветствую, у меня есть авиационное формовочное оборудование, могу помоч с формовкой жестянки
 

Foxhound

Старожил
В это воскресение был переезд сортира с баней :)
Переезд клозета заснять не успел , а вот подготовку к переезду бани отжмакал :)

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/324524/

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/324525/
Хотели дёргать Зилом , но в итоге на ломах и такой-то матери получилось проще :)

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/324526/
Поддали воздуха в систему.
Пришлось немного трубок поменять , а так система жива.:)

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/324527/

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/324528/
Павел монтирует трубки гидросистемы

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/324531/

Постамент под гидроподъёмник

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/324532/
Саша и подъёмник :)

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/324533/
Стопорение амортизаора.

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/324535/
Восстановление хвостовой подпорки.

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/324539/

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/324540/

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/324541/

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/324549/

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/324550/
Дали давление в гидросистему

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/324543/

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/324544/

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/324545/
Проверка работоспособности гидросистемы

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/324552/
Цилиндр закрылок.

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/324553/

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/324551/
Система работает :)


Люди - Ноги ))

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/324536/
-"скажите чтонить в камеру"
-"Минуточку . я записываю" :)

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/324537/


http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/324547/
 

Mrak

Старожил
Вот бы этим славных героических людей увидеть в Монино:) Павла с Евгеном:)
 
Вверх