Т-40

Константиныч

Старожил
Ответ: Т-40

да, возможно на перспективу. возможно, унифицировав со стандартными размерами передней навески. Тут такая проблема - если оборудовать трактор под например уборку снега, то ему быстро настанет гамон по понятным причинам.

Вчера спаял на работе реле-регулятор, в субботу можно проверить зарядку, к сожалению, почти нет амперметра(разбит) Зато теперь можно будет наращивать электрооборудование. Такой интересный момент - этот генератор Г306 имеет мощность 700 ватт(?) и в силу некоторых конструктивных особенностей открывает простор для "глубокого тюнинга". Например, электроотопитель, кофеварка, тахометр, неожиданные звуковые эффекты, свет и т.п.
Надеюсь, несколько лишних азс и реле найдется в 7ангаре
 

Shy

Старожил
Ответ: Т-40

Тут такая проблема - если оборудовать трактор под например уборку снега, то ему быстро настанет гамон по понятным причинам.
Да, небось первым делом на него захотят повесить тот отвал, который рядом с мастерскими валяется.

700вт - это круто..


Кстати, пускач нам нужен или обойдемся стартером?
 

br21

Активный участник
Ответ: Т-40

Константиныч, синие лампочки не забудь! :)
 

Biper

Активный участник
Ответ: Т-40

Константиныч, Амперметр я тебе подарю.
 

Eduard

Старожил
Ответ: Т-40

Да, небось первым делом на него захотят повесить тот отвал, который рядом с мастерскими валяется.
Так задачу расчистки снега никто не отменял.

Кстати, пускач нам нужен или обойдемся стартером?
Если за АКБ следить, то наверно обойдемся.
 

Константиныч

Старожил
Ответ: Т-40

пускач конечно же не нужен. ни причем следить или не следить, просто очень большие переделки трактора. Да и вообще-то это раритет - Т40 с пускачом.

Эдик, тот отвал, который валяется в траве и про который идет речь - не подходит к этому трактору. Его и МТЗ не потянет, он от какой-то военной техники. Для Т40 отвал шириной 1,8 метра. Теоретически, можно навесить такой, что ставится на ЮМЗ или МТЗ, но на практике - это большая нагрузка. Т-40 тягового класса 0,9 - я даже не знаю, где найти специальное навесное под него. Под более низкий класс "Владимирца" щетки и отвалы есть, коммунальщики активно используют для чистки тротуаров. А Т40 по размерам почти Беларус, но классом ниже и слабее. А ухайдокать его проще пареной репы. так же как и КрАЗ, и Шишу. Для начала лучше попытаться приладить снегоуборщик чехословацкий, но там всё конечно не просто, ВОМ надо вперед выводить, гидроцилиндр на подъем. Можно, в общем-то и сзади его прилепить, но это диковато)))
 

Shy

Старожил
Ответ: Т-40

Можно, в общем-то и сзади его прилепить, но это диковато)))
Будет как в анекдоте про сбежавшего слона
"Вы не поверите, но у меня в огороде какое-то огромное животное рвет хвостом капусту и стыдно сказать куда ее засовывает!!!"
;D;D;D


Насчет пускача - один такой раритет недавно разукомплектовали, так что можно выменять на некоторое количество пива.
 

Eduard

Старожил
Ответ: Т-40

Эдик, тот отвал, который валяется в траве и про который идет речь - не подходит к этому трактору. Его и МТЗ не потянет, он от какой-то военной техники. Для Т40 отвал шириной 1,8 метра. Теоретически, можно навесить такой, что ставится на ЮМЗ или МТЗ, но на практике - это большая нагрузка. Т-40 тягового класса 0,9 - я даже не знаю, где найти специальное навесное под него. Под более низкий класс "Владимирца" щетки и отвалы есть, коммунальщики активно используют для чистки тротуаров. А Т40 по размерам почти Беларус, но классом ниже и слабее.
По ряду жизненных причин пока в музее бываю редко, судить заочно по поводу отвала не могу. Могу сказать лишь то, что Т-40 активно используется в музее для очистки дорожек от снега. И, повторюсь, этой задачи с трактора никто не снимал. Собственно, для этого он, в первую очередь, и нужен. Про класс в сравнении с Белорусом примерно в курсе - что Т-40 послабее будет. С другой стороны, снег - не самая тяжелая задача. По крайней мере, куда легче планировки площадей и прочих земляных работ. Зимой под снег даже "Кировцев" запрягают, но попробуйте представить этот трактор в виде обычного бульдозера. Слабо? Это не подколка. Просто уборка снега - это бульдозер-лайт. И еще раз обращу внимание на разницу: уборка снега и все остальное. А вот всего остального у нас как раз и нет. Поэтому... Думаю, что Т-40 справится.
 

Константиныч

Старожил
Ответ: Т-40

полностью согласен, снегоуборщик, бульдозер и автогрейдер - разные машины для разных задач, хотя в чем-то пересекаются. Ну а совсем универсальных тракторов не так уж много. Те же Т-4А, Т-130, Т-170 не увидишь на полях в качестве пропашных тракторов, А на тот же Т150 (гусеничный, не Т150К) никогда не навешивали бульдозерный отвал. Кировец далеко не универсален, пашет он обычно осенью, когда не так страшно переуплотнение почвы огромными колесами и менее ровные борозды(скорость хорошая). В основном его используют как тягач, но тем не менее, неоднократно видел бульдозеры на базе Кировца на дорожном строительстве вроде этого ну и даже с передним отвалом

что касается нашего случая - надо узнать о наличии в музее типовой навески (отвал+щетка) и если нет, отыскать где продается, но с учетом что лучше "меньше, да лучше", потому как не хотелось бы перегружать. К стандартной навеске желателен еще бункер для песка.
Ну и постараюсь до зимы сделать всё, чтобы как можно меньше проблем зимой было с работой и запуском.

За минувший субботник вместе с сыном установили реле-регулятор и немного проводов, подыскали немного выключателей и контакторов для электрики, Иван разобрал и промыл ценрифугу, теперь слышно, как она работает. Генератор работает, напряжение стабилизировано примерно 13,6 вольт, амперметра пока нет, но заряд есть, судя по нагреву генератора. Можно будет вернуть аккумулятор на КрАЗ, а на трактор поставить поменьше. Каким-то образом я протиснул Т-40 к самому верстаку, как будет выезжать - не понятно, но в общем-то в ближайшее время и не нужно, много мелких работ по электрике и смазке - попытаться проверить прессмасленки, может, позаменять какие-то, прошприцевать.
 

Константиныч

Старожил
Ответ: Т-40

сегодня отыскал какой-то контактор, который может быть использован как выключатель массы. к сожалению, немного не доделал - надо просверлить несколько отверстий, чтобы закрепить, а так же подобрать подходящую кнопку.
Снял воздушный фильтр, частично промыл, остальное надо будет в след. субботник.

Есть еще одна мысль на счет колеса с вылезшей грыжей - попробовать вывесить, полностью сдуть и попытаться вернуть на место подкладку, которая хоть и довольно большая, но расположена не напротив дыры, а со стороны протектора - очевидно, сместилась при установке шины на диск.
 

Shy

Старожил
Ответ: Т-40

Константиныч, а мож тебе притащить выключатель массы от грузовика? Сделано в СССР
 

Константиныч

Старожил
Ответ: Т-40

где ты раньше был? Техницкий директор должен предугадывать потребности производства)))))))))))))
Еще остается актуальным аккумуляторные клеммы - можно с проводами, минусовую можно и без проводов. От грузовика надо бы старинный переключатель указателя поворотов. Объясняю почему - на таких тракторах и на старых грузовиках для стоп-сигнала и поворотов использовалась по одной лампе, потому есть особенности конструкции именно самого "джойстика". Кстати, уже в советское время были трактора с прямоугольными задними фонарями с отдельной оранжевой лампой - там всё проще. Но так как у нас куча задних фонарей круглых - лучше их использовать. Хотя есть и другое решение.
 

Mrak

Старожил
Ответ: Т-40

В ближайшее время надо будет решить вопрос с фарами. Ибо чую зимой стремянки мы будем таскать уже в темноте:)
 

Eduard

Старожил
Ответ: Т-40

потому есть особенности конструкции именно самого "джойстика".
Вот уж сейчас ты его вряд ли где найдешь, потому как отход от "совмещенных" поворотников действительно еще при СССР произошел.

Кстати, уже в советское время были трактора с прямоугольными задними фонарями с отдельной оранжевой лампой - там всё проще. Но так как у нас куча задних фонарей круглых - лучше их использовать. Хотя есть и другое решение.
Наверно проще привести проводку к современному виду, при необходимости просто добавив фонари.
 

Константиныч

Старожил
Ответ: Т-40

наверное, так и сделаю. а чтобы использовать имеющиеся фонари просто вместо лампочки на 21св которая для стопа и поворота - поставить пару сверхъярких светодиодов, к тому же эта сигнализация в наших условиях не так важна, как фары и звуковой сигнал - они раньше на очереди.
Фары я никак не найду - ходят слухи, что они могут быть в сейфе, но как-то не было времени проверить.
А еще куда-то пропала тканевая монтерская изолента. если кто найдет - киньте в мой сундук. надо жгуты проводов будет увязывать
 

Mrak

Старожил
Ответ: Т-40

Константиныч, Она не пропала! Была убрана Гизером и Мной. Нефиг на виду ей болтаться....
 

Eduard

Старожил
Ответ: Т-40

Константиныч, на очереди переключатель света "камазовский"... Надо?
 

Вложения

Константиныч

Старожил
Ответ: Т-40

Не, спасибо, Эдик, но великовата штуковина. Мы с Михой наскребли немного самолетных АЗээСов - они ведь как тумблера и заодно как предохранители - блок из четырех или пяти таких очень хорошо вписывается в уголок кабины. В тракторе ведь нет необходимости в быстром, оперативном переключении света. Да и разбросанные по всей панели кнопки - не лучший с точки зрения эргономики вариант. А родной переключатель указателя поворотов от этого трактора похож на силовой пакетник с большим черным "клювиком", устанавливается на передней панели справа, а на МТЗ там просто тумблер с нейтральным положением - такой и надо стравить

Ты вот скажи свое мнение на счет шины - можно ли попытаться сдвинуть нашу подкладку не разбортируя колеса? Через дыру, выпусив из камеры воздух?
 

Geezer

Старожил
Ответ: Т-40

Константиныч, Она не пропала! Была убрана Гизером и Мной. Нефиг на виду ей болтаться....
Mrak, мы с тобой убрали только самоклеющуюся фольгу 3М привезенную из Шереметьево. Монтерскую изоленту не видел.
 
Вверх