Источники питания

Тема в разделе "Технологии", создана пользователем _ПЗ_, 2 окт 2010.

  1. Константиныч

    Константиныч Старожил

    сейчас существуют и довольно широко(там где надо) применяются преобразователи для трехфазных электромоторов. Благодаря появлению мощных полупроводников, в частности, IGBT - некого гибрида полевого и биполярного транзистора, которые к тому же постепенно дешевеют. Обычно преобразователи работают от стандартных сетевых напряжений, но в общем-то им всё равно, особенно когда надо 400Гц. Можно поискать, есть даже фирмы, которые их разрабатывают, но стоить будет денег.
    Мне в этом всём не нравится то, что собираются этим питать мотор для каких-то исполнительных механизмов, на которых в том числе предусмотрена рукоятка. Кажется, рукояткой ни с места механизм не двигается. Пробовать его мотором? А не слишком ли дороговата "проба"? Может, выяснить, почему вал крутиться не хочет?
     
  2. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Мдя... А ведь изначально был простой и понятный вопрос.
     
  3. Eduard

    Eduard Старожил

    Если вопрос так стоит, то конечно! Сначала ручная разработка, а уж потом механическая. Во флоте при стоянке в базах вообще есть такая процедура - проворот механизмов. Т.е. вручную крутят с определенным интервалом, скажем, раз в неделю, на n-оборотов. Крутят все - вплоть до гребных валов, чтобы механизмы не закисали и уплотнения по ржавчине с валами не срастались. Т.е. в первую очередь должна быть исправная механика. Собственно, на этом, как я понимаю, у нас встал процесс опускания носка и выпуска крылышек на Ту-144.

    А по нашим с Владом токо-частотным измышлениям что скажешь? Ты же ведь в электрике хорошо разбираешься, твое мнение важно.
     
    Последнее редактирование модератором: 8 окт 2010
  4. Eduard

    Eduard Старожил

    Если ради любопытства, то одна ситуация. Если все-таки интерес не праздный, а практический и имеющий отношение к нашей деятельности, то совсем другая. Т.е. сразу пошла проработка практичности и реальности применения данного решения в наших условиях. На это, в частности, наталкивает следующий пост:
    Вот и "процесс пошел" (с).

    Правильные поисковики надо пользовать. Хочешь верь, хочешь не верь, но это первая ссылка в списке. Правда название статьи "забито" целиком. Хотя оно в общем-то вполне отражает суть.
    preobrazovateli..jpg
     
    Последнее редактирование модератором: 8 окт 2010
  5. Андрей

    Андрей Старожил

    шлите почту в личку. У кого есть время разобраться в папочке 517МВ. Или четко опишите суть проблемы
     
  6. tester

    tester заблокирован

    заряженная батарея 20НКБН-25-... обеспечивает в нормальных условиях ток 520А на протяжении 10 сек, 420А на протяжении 20 сек, 250А на протяжении 30 сек, 75А на протяжении 45 сек.

    Смотрите потребляемую мощность приводов, высчитывайте силу тока применительно к напряжению батарии, делайте поправку на КПД преобразователя (50% для верности) и в итоге полУчите ответ, пригодна ли батарея в качестве источника питания.
     
  7. Spirit

    Spirit Старожил

    Вопрос. Есть трансофрматор однофазный ТС/1-2 - понижает с 208В до 115В. Реально вместо 208 дать на него 220? Выдаст ли он положенные 115 после этого?
     
  8. Zang

    Zang Активный участник

    выдаст 121.6, если по точной математике.
    Погрешностью в 5% как правило, можно пренебречь.
     
  9. tester

    tester заблокирован

    А частотой тоже можно пренебречь? :)
     
  10. Zang

    Zang Активный участник

    Про частоту не спрашивалось :)
     
  11. Biper

    Biper Активный участник

    Если кому то очень понадобится напряжение 208 вольт 400 Гц. 3 фазы, а так же 115 вольт 400Гц. 1 фаза и дополнительно 27,5 вольт постоянного напряжения то для этих целей у нас имеется генератор ГТ40ПЧ6-2с (генератор трёх фазный, 40 кВт.,постоянной частоты вращения 6000 об/мин., 2-серии). Вопрос в том как и чем его раскрутить до 6000 об/мин? Так же необходимы для работы генератора следующие блоки: БРН-208М7А (блок регулятора напряжения), БТТ-40П (блок трансформаторов тока) и БЗУ-376СБ (блок защиты и управления). Все эти блоки я думаю можно попросить в ШРМ. Альтернатива только АПА-5Д.;)
     
  12. Андрей

    Андрей Старожил

    Тут правило простое. Отношение напряжения входа и выхода есть коэффициент трансформации. величина коротая зависит от соотношения числа обмоток. как видите частоты в этом равенстве нет.
    Миш, теперь если тебе очень хочется, то на СПУ-141, более известной как КРАЗовский прищеп, должен быть и ГТ40П46 и ВСУ ТА-6Б и наверно все что им управляло. Телега разбортирована помоему одно колесо напрочь убито, а вести восстановление на уличе не советую так как первое застолье там и все труды на смарку. Проще всего выполнить демонтаж. А так решайте сами Аврамычу я много раз снимал оттуда емкости со всевозможными ГРИН ЗМЕЯМИ и потом они там опять появлялись.
     
  13. tester

    tester заблокирован

    то есть, если я подам 220 вольт 50 Гц на трансформатор, рассчитанный на 220 вольт 30 кГц, с ним ничего не случится? :)

    Biper, боюсь, привода, способного раскрутить сей девайс, у нас нет.
     
  14. Foxhound

    Foxhound Старожил

    Так , юные и неюные электрики , займитесь более полезным делом , нужОн мотор на 380...
     
  15. Eduard

    Eduard Старожил

    Может быть и не случится. В чем принципиальная разница частотности трансформаторов? И даже если не случится, то нам от этого не легче.
     
  16. Eduard

    Eduard Старожил

    Вот просто так - мотор на 380. А куда, зачем, т.е. мощность, обороты? А то ведь понятие "мотор на 380" - очень растяжимое. Уж не эти ли 6000 об/мин ты собрался с него получить?
     
  17. Foxhound

    Foxhound Старожил

    Eduard, Конечно собираюсь , и с Мишей уже решили вопрос как их получить.
    Осталось расчитать диаметр шкивов.
     
  18. Eduard

    Eduard Старожил

    Foxhound, со шкивами замысел понял, будет повышающая передача. Ядреные будут шкивы и ремни... И в целом конструкция...

    Частоту поддерживать... Хотя это не электроника, для гидростанции наверно ненастолько критично. А то помню, как во время моей работы в ТСО, когда дизель не тянул нагрузку, и падали обороты, частота уходила где-то к 395, если не к 393, защита Боинга просто "отрубала" бортовую электронику от такого источника. А ведь отклонение то считай, один процент с небольшим, ну в пределах двух.
     
  19. tester

    tester заблокирован

    в количестве витков. Открой блок питания в компьютере, погляди на трансформатор и сравни его размеры с аналогичным по мощности сетевым (200-300 ватт).
     
  20. Eduard

    Eduard Старожил

    Если брать потребное количество витков на вольт при данном сечении "железа", то... В свое время, когда а радиотехнический кружок начинал ходить и журналы типа "Юный техник" или "Моделист-конструктор" курил внимательно, трансформаторный вопрос изучал обстоятельно. Даже собственноручно один транс перемотал, сделав кучу выводов на разное напряжение, причем реально транс на 250 Вт. Но вот вопрос частотности в том контексте не рассматривался, 50 Гц принимались как значение "по определению". Насчет высокочастотных трансформаторов... приму "на веру".