1. Российское представительство компании KÄRCHER (Германия) окажет помощь волонтёрам Центрального музея ВВС в Монино. Подробности и обсуждение в теме: http://aviarestorer.ru/threads/akcija-kompanii-kaercher.1731/
    Скрыть объявление

Источники питания

Тема в разделе "Технологии", создана пользователем _ПЗ_, 2 окт 2010.

  1. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Существуют ли в авиации преобразователи с постоянного тока 27В в переменный трехвазный 200В/115В 400Гц? Если да, то как называются и на каких типах самолетов ставятся. Спасибо.
     
  2. Spirit

    Spirit Старожил

    Re: Ту-144

    На сколько я знаю, есть преобразователь из 115 в 27. Ствится на всех, где есть РАП.
     
  3. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Re: Ту-144

    Это хорошо. Но нам он не нужен :) Нужно с постоянки на трехфазную переменку 200В линейного и 115В фазного напряжения частотой 400Гц. Такие вообще существуют?
     
  4. tester

    tester заблокирован

  5. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Re: Ту-144

    Спасибо. Эта статья в яндексе не нашлась.
    Я бы не сказал, что они активно применяются. Из всего перечня подходят только два: ПТ-3000Ц и ПТ-6000Б. Осталось выяснть, где они могут стоять. Яндекс опять ничего внятного не выдал.
     
    Последнее редактирование модератором: 2 окт 2010
  6. tester

    tester заблокирован

    Re: Ту-144

    _ПЗ_, а можно полюбопытствовать, откуда у нас источник 27 вольт 350 ампер? И самое главное, для каких целей всё это хозяйство нужно?
     
  7. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Re: Ту-144

    Насчет ампер не знаю, но запитать его надо от авиационного аккумулятора. Цели самые разнообразные. Почти все устрйства бортсети питаются от 200В, причем не только на Ту-144.
     
  8. tester

    tester заблокирован

    Re: Ту-144

    а есть, чем заряжать аккумулятор?
    поконкретней. Авиагоризонт - это одно дело, а посадочные фары - другое.
    Необходимо посчитать пиковую нагрузку, и отсюда плясать с выбором преобразователя.
     
  9. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Re: Ту-144

    А есть из чего выбирать?
     
  10. tester

    tester заблокирован

    Re: Ту-144

    бгг. хороший разговор получается. :)
    Если будет ясна задача, то можно поискать и варианты решений. Для слаботочных приборов, например, дешевле спаять электронный преобразователь, чем городить огород с аккумуляторами.
    Но пока что умываю руки.
     
  11. Shy

    Shy Старожил

    Re: Ту-144

    tester, в идеале хотелось бы запустить силовую электрику вроде тельферов Ан-22 и механизмов носка 144.

    Присоединяюсь к вопросу - а есть, из чего выбирать?
     
  12. tester

    tester заблокирован

    Re: Ту-144

    Shy, надо смотреть мощность приводов и требуемое напряжение (не факт, что там будет 200 вольт). В любом случае, идея запитки преобразователя от аккумулятора - нонсенс. Если есть зарядное уст-во на 27 вольт, то можно запитать от нее - она, по идее, должна быть достаточно сильной. А если его нет - то нечего и затеваться - одноразовое разлечение получится :)
     
  13. Shy

    Shy Старожил

    Re: Ту-144

    tester, силовых напряжений только два и оба они идут от трехфазки 115/200 400 Гц.
     
  14. tester

    tester заблокирован

    Re: Ту-144

    Shy, мощность - напряжение*сила тока. Сколько ампер необходимо ?

    Да еще и неплохо определиться, сколько именно фаз необходимо - одна или 3.
     
  15. Shy

    Shy Старожил

    Re: Ту-144

    Надо в документации покопаться. На Ан-22 точно трехфазка.
    Влад, давай преобразовательную электрику в отдельную тему отделим.
     
  16. Eduard

    Eduard Старожил

    Re: Ту-144

    Shy, не стоит, одно от другого неотделимо.

    Источник на 27 вольт требуемой мощности... Аккумулятор долго не протянет - емкости не хватит, даже если и ток потянет. Зарядные устройства... Где-нибудь на стационарной зарядной станции такие источники может и есть - такой мощности. Примерный расклад в цифрах: наш монинский Краз. Если верить справочнику, на холостом ходу - на столе, без нагрузки, стартер берет 110 ампер. В режиме полного торможения 525 ампер. Соответственно, аккумулятор 6СТ-190 в состоянии отдавать ток 570 ампер, но... в течение 2,5 минут до падения напряжения на клеммах до 6 вольт (50% от номинала). Зарядка же традиционно током в пределах 10% от емкости, т.е. в пределах 20 ампер. Не думаю, что применительно к авиационным аккумуляторам расклад будет очень сильно другим.
    Еще есть автомобильные пуско-зарядные устройства, позволяющие использовать их вместо "прикурки", если родные АКБ разряжены, но в режиме пуска там тоже весьма кратковременный режим работы.

    В наших условиях придется выходить на такие вот примерно решения:
    http://www.add-air.ru/aero.php
    http://www.kontakt-l.ru/services/equipment/
    При этом неплохо бы повнимательнее заглянуть в электрошкаф, что стоит в Ми-12...

    Spirit,
    не более чем банальный понижающий трансформатор с выпрямителем и стабилизатором. Учебная задача для начинающих радиолюбителей в школьном кружке радиотехники. Применяется повсеместно - любая "зарядка" для сотового телефона... По сложности ну вот примерно так, причем тут еще с плавной регулировкой выходного напряжения. Схемка для читателей журнала "Юный техник" (маркировка диодов и полупроводников еще с советских времен):
    http://cxem.net/pitanie/5-41.php
     
    Последнее редактирование модератором: 6 окт 2010
  17. tester

    tester заблокирован

    Re: Ту-144

    Эдик, щас ты тут насоветуешь :) Обычные домашние 220 вольт имеют частоту 50 Гц, самолётные 115 Вольт - 400 Гц. А это значит, что требуется другое сечение трансформатора и количество витков обмоток. В сотовых зарядках применяются импульсные преобразователи, они компактнее, чем обычные (который напр., в схеме), но и сложнее в изготовлении.
     
  18. Eduard

    Eduard Старожил

    Re: Ту-144

    Влад, ты описал суть проблемы, но сам ее не осознал...
    И никакой трансформатор тут не поможет, потому что если на его входе будет 50 Гц, то и на выходе будет столько же! Нам нужен именно преобразователь частоты. А уж повысить или понизить напряжение переменного тока - задача простейшая. Аккурат для трансформатора.

    Может быть, но тут главное другое. Все эти "сетевые адапторы", как и приведенная мной схема, заточены под одну и ту же задачу - получить низкое напряжение постоянного тока от источника переменного. И самолетные 27 вольт, о которых говорит Spirit - из той же оперы.

    _ПЗ_
    же описал совсем другую задачу - из постоянного тока получить переменный, причем из весьма низковольтного высоковольтный достаточно высокой мощности. Вообще-то такая практика - переменка из постоянки - в технике практикуется. Иначе как бы в автомобилях светильники дневного света работали, в т.ч. и тот же "ксенон?" Телевизоры, видаки, микроволновки в туристских автобусах... Но извините, там мощности то какие? А 350 ампер - это электродом 5 мм наверно уже резать, а не варить можно.
     
  19. tester

    tester заблокирован

    Re: Ту-144

    Эдик, преобразовать одновременно и напряжение и частоту можно электромеханически (двигатель - редуктор - генератор, наиболее распостранено в авиации) или электронно (выпрямитель-генератор (в смысле, электронный)-усилитель-трансформатор). Для слаботочных цепей лучше подходит электронный преобразователь - компактней и дешевле. Зачем нам ток в 345 ампер и хорошо ли себе мы представлем сечение кабелей и последствия короткого замыкания - вопрос.
     
  20. Eduard

    Eduard Старожил

    Re: Ту-144

    Оно понятно. Видел я станок строгальный с силовым приводом постоянного тока. Там так и было - двигатель на переменке и генератор постоянки. И фотовспышка на батарейках у меня есть, к уху поднести - слышно, как преобразователь работает. Принципы преобразования известны.

    Полагаю, это ток, потребляемый от низковольтного источника питания, чтобы в итоге получить высоковольтный источник требуемой мощности. Ну приментельно к задаче и тому, что было предложено выше.
    Кстати, та фотовспышка. Уж не знаю, сколько тока берут профессиональные вспышки, что по несколько раз в секунду лупят, но эта в первый момент после срабатывания забирает 2 ампера, по мере заряда ток снижается и уже после загорания индикатора готовности 0,5 ампера "на удержание". Батарейки такое издевательство выдерживают только алкалиновые, рублей за 30 штука. Те, что по 5 рублей, вообще неспособны на такие подвиги. И даже алкалиновые... с новой парой зарядка 8 секунд. 3 пленки - 100 кадров - время зарядки до 2 минут.
    Потому моя мысль изначально такова и есть, что из 27 вольт получать высоковольтную переменку - идея-фикс.

    За всех не скажу, но я представляю. Видел стыкосварочную машину - трубы "торец в торец" сваривала. 12 вольт, но до 14 тысяч ампер. Про обычную сварку я уже сказал. Сечение... ну сварочный кабель. На крайний случай стартерный для грузовика. Сантиметр (или около того) диаметром. Но это, как я понимаю, по 27 вольтам.