Ми-12

Тема в разделе "Реставрация экспонатов", создана пользователем maverick, 1 май 2009.

  1. Eduard

    Eduard Старожил

    правильно, оно тогда и нафиг не нужно, потому что вся электросеть расположена на борту. И даже при пробое замкнет на фюзеляж. А если источник вне борта, а потребитель или точка пробоя на борту... почувствуйте разницу.
     
  2. Foxhound

    Foxhound Старожил

    Эдик, и что мешает протянуть трос(благо их в избытке в ангаре) от ноги шасси метров на 5 в сторону прикрепить к вбитому в землю треугольнику
    с метровыми арматуринами по углам?
    ЧЭАС заземлит;)

    По поводу пробоев ты не прав, каким бы источник не был ВСУ или ШРАП, результат всегда будет один.
     
  3. Eduard

    Eduard Старожил

    респект и уважуха, мой пост за номером 74, восьмая страница этой темы... приходим к консенсусу...
    не один! Разница именно в том, что энергия, вырабатываемая прямо на борту, в случае пробоя пойдет на нагрев шпангоутов и обшивки борта, и никакое заземление тут в принципе роли не играет. От высоковольтного разряда в зажигании бензинового двигателя человека, стоящего рядом с автомобилем, нет"дернет током" ни при каких обстоятельствах... пока он руки под капот не сунет. Мораль сей басни такова, что есть замкнутая внутри борта электросистема... самолет от ВСУ. И есть разомкнутая - самолет от генератора, находящегося за пределами борта. И вот этот фактор меняет все! На Череповецком Металлургическом Комбинате ака ОАО "Северсталь" двоих водителей Белазов в разное время убило, когда поднятый кузов касался проводов, резиновые колеса, и человек своим телом замыкает электрическую цепь от внешнего источника.

    Еще раз... попробуй осознать с точки зрения электробезопасности принципиальную разницу питания бортовых потребителей от ВСУ и от ШРАП.
     
    Последнее редактирование модератором: 22 янв 2014
  4. tester

    tester заблокирован

    Женя, постарюсь на пальцах, хотя это не совсем технически верно.
    Как мы знаем, ток идет по пути наименьшего сопротивления. Заземление помогает току в случае пробоя на корпус заземляемого объекта идти не через тушку, а через шину с ничтожно малым сопротивлением. Тем самым, уравнивается разница потенциалов между заземляемым объектом и землей. Но это справедливо лишь в случае, если земля является одним из проводников.
    В случае с самолетом с работающим ВСУ, земля не является проводником и заземление требуется исключительно для снятия статического электричества.
     
  5. tester

    tester заблокирован

    Это как?)) В случае пробоя на корпус издения, при условии заземления изделия на корпус самолета, будет обычное короткое замыкание, сработает АЗС и всё.
     
  6. Гаврик

    Гаврик Старожил

    [video=youtube;9N2JZ_KwP5s]http://www.youtube.com/watch?v=9N2JZ_KwP5s[/video]

    кроме шуток, на самом деле... это, оказывается, так интересно!..:rolleyes:
     
  7. Foxhound

    Foxhound Старожил

    Влад, похоже ошибка в том , что сравнивал я ВСУ с дизель-генератором коих очень много у нас применяется. Стоят они на толстенных колёсах и ничем с землёй не связаны.
     
  8. Eduard

    Eduard Старожил

    напился АЗС, в отпуск уехал, выходной у него... незаряженное ружье и то иногда стреляет...
     
  9. Eduard

    Eduard Старожил

    дизель в данном случае мало отличается от ВСУ. Мы же говорим о ситуации, когда источник питания именно с землей связан.
     
  10. Константиныч

    Константиныч Старожил

    Вот кстати не знаю, как сейчас(но догадываюсь) , а в руководстве по нашему большому бензогенератору требуется перед работой заколотить в землю специальный костыль с проводом(лежит внутри, можно посмотреть)
    Современный же генератор или еще какой-нибудь источник умный однако - померяет сколько тока по фазовому проводу отдал, и сколько по нулевому обратно пришло. и если хоть на 0,035А разница - отрубает електричество моментом))
     
  11. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Сегодня с Сергеем осмотрели электрошкаф в грузовой кабине. Там смонтирован преобразователь ВАКС, который дает 27В в бортсеть. Приложена инструкция по открытию грузовых створок и аппарели. Постоянным током от ВАКСа запитывается гидронасос, который штатно открывает/закрывает аппарель. На моей памяти музейщики делали это в 90е годы, потом все заглохло. Есть мнение, что после небольшой профилактики на майский ДОД можно будет возобновить.
     
    Sidor, Eduard, Antares и 3 другим нравится это.
  12. Eduard

    Eduard Старожил

    При нас аппарель не открывалась ни разу, а мы в ДОДах с 2006 года участвуем. Зато от посетителей не раз об этом слышали. Потом еще была речь о том, что при замене подстанции кабель к Ми-12 был отрезан. Когда-то он был в землю врыт и входил в фюзеляж наверно прямо под шкафом.
     
  13. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Ну я видел В-12 с открытым грузолюком не один раз, в детстве правда… ;)
     
  14. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Кабель и сейчас входит. Из-под земли идет. В направлении казарм. Даже если обрезали, что проблема к мачте удлинитель бросить?
     
  15. eegor

    eegor Участник

    Там, если не ошибаюсь, с гидравлики не только грузовой люк открывается, но и капоты двигателей. Можно попробовать и их оживить. Кабель в шкаф заходит, сам наблюдал. Мы в июне там хотели подключиться, чтобы Керхер запитать, когда Сушки мыли. Там и кабель внутри лежал. Но подключились в итоге от мачты через удлинитель. Причину точно не помню - или напряжения на шкафу не было, или розетки на кабеле
     
    Последнее редактирование: 6 янв 2016
    Гаврик нравится это.
  16. Гаврик

    Гаврик Старожил

    По правому борту из земли труба поднимается, подозреваю, что с кабелем.
     
  17. eegor

    eegor Участник

    Вспомнил - кабель, который с розеткой, был отключен от шкафа - концы откушены под корень. Плюс кабель был сильно перепутан. Для подключения пришлось бы искать, где отключается весь шкаф, поэтому и бросили эту затею. Но питающий кабель там точно был подключен. Напряжение не проверяли
     
  18. Eduard

    Eduard Старожил

    Об одном и том же речь! Году так в 2008-09 была переделка электропитания на открытой стоянке... рыли траншеи межлу тылом 8 ангара и домиком.... вдоль центральноц аллеи "проспекта Туполева". И по границе общей музейной площадки подстанцию меняли - под хвостами линейки "Сухих". Это был 2008-2009 год. Но до этого, еще до нашего прихода в 2005 году, аппарель открывали, и мы слышали об этом от самых разных людей не единожды! Интуиция подскмзывает, что восстановить электропитание, провести ревизию гидравлики и... все снова заработает! Посетителям будет удобно входить и выходить, машина будет нормально вентилироваться. Идея-фикс - загнать что-нибудь вовнутрь как пример груза. Ну у Ан-12 гаубица на парашютном паллете стоит. А чем В/Ми-12 хуже?

    Но это лишь после того, как откроем рампу-аппарель.
     
  19. Antares

    Antares Активный участник

    У нас возникала идея загнать туда Вертол после реставрации, чтобы там его хранить и показывать салон (заодно демонстрировать возможности В-12).
    Но тогда посетители видели бы вертолет лишь три дня в году, поэтому от этой идеи отказались.
     
  20. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Внутрь можно Захара закатить, а ещё его можно поставить на площадку Ми-10, например. Там он будет интереснее, кмк. В В-12 было бы красиво запхать какую-нибудь МБР Р-14… ;)