Печальные новости. Только что делал запрос в реестр. В списке есть НПО Молния и сама Молния-1 но реестр чист.
Отсутствие пропеллера на добытом экземпляре сначала навело на ошибочную мысль, что самолётик "Молния" - реактивныйДа. М-15 с Молнией и рядом не валялся. Соглашусь что в тех мега-трипланах которые Гаврик привёл ранее видно продолжение линии. В М-15 кроме двух-балочной хвостовой схемы общих черт не наблюдается.
Суть не в наличии\отсутствии реактивного двигателя и форме кабины. Тут решающие факторы формирующие схему ЛА как раз двух-балочность хвостового оперения, толкающая ВМГ и да, переднее ПГО. От наличия\отсутствия последнего вообще зависит название компоновки планера ЛА, либо классическая, либо тандем. Причём "классическая" с учётом толкающей ВМГ и двух-балочности тоже с натяжкой так как в прямом смысле "классической" такую схему компоновки назвать нельзя. И лично моё мнение, модное на время конца 80-х и в 90-х стремление к новинкам изменять всё и вся приводило к появлению таких мало перспективных образцов техники повсеместно на просторах доживающего совка. Единственной похожей летающей машиной можно считать СЛА "Тройку" глядя на кили и конструкцию в целом заметна преемственность в Молнии-1 и Як-58.Отсутствие пропеллера на добытом экземпляре сначала навело на ошибочную мысль, что самолётик "Молния" - реактивный
Ну и форма кабины
Передние крылышки увиделись несколько позже
да, у "Бельфегора" М-15 совсем отдельная история: http://www.airwar.ru/enc/la/m15.htmlНет, Миша, 100%.
Создание М-15 сплошная авантюра. Выставить в поток эти баки изображающие стойки могли только профаны или обкурыши.да, у "Бельфегора" М-15 совсем отдельная история: http://www.airwar.ru/enc/la/m15.html
давно не читал такого - чтобы драма, комедия, фарс и трагедия были так крепко переплетены
он, действительно, не родственник М-17, М-55, и "Молнии-1"
Отцы-создатели - выходцы из КБ Антонова
Читал - разом и плакал, и смеялся: - настоящий приключенческо-авантюрный роман с лирическими линиями и техническими отступлениями и пояснениями
Этот чемодан с крыльями Ан-2 бы не заменил. У него была масса проблем с двигателем, особенно с его охлаждением. Кстати, конкретно этот экземпляр в Москва-реке купался из-за отказа двигателя.Создание М-15 сплошная авантюра. Выставить в поток эти баки изображающие стойки могли только профаны или обкурыши.
"Минимальный коэффициент лобового сопротивления получился 0,045 вместо предполагаемого 0,028, т.е. на 60% больше! А на серийном самолете он должен был еще возрасти - ведь настоящие химбаки имели значительно больший мидель."
И как следствие -
"Потребный режим работы двигателя при АХР, а следовательно - расход топлива, также оказался гораздо выше расчетного: вместо ожидаемых 250 кг/ч получилось 430-445 кг/ч!"
Машина не удачная и моё личное мнение, уродливая. Есть не красивые ЛА, а этот даже на это не тянет. А летает как выглядит.
Кстати когда "содружество" с младшими братьями по соц. лагерю закончилось ничто не могло спасти М-15 от забытья. Видимо судьба была над нашими полями как и раньше летать Ан-2. Если бы страна не разваливалась в пылу "перестройки" вместительный фюзеляж Молнии-1 как раз бы позволил ей если не заменить то хотя бы дополнить парк потихоньку списываемых анушек.
Где пруфы, что именно этот?Кстати, конкретно этот экземпляр в Москва-реке купался из-за отказа двигателя.
По сути проблема охлаждения двигателя основная если не единственная. Но с его схемой, низкого качества и малых скоростей полёта были велики шансы нарваться на подхват в то время практически не изученный на ЛА этой схемы. Вероятно из за этого машину не приняли как не безопасную для пассажирских перевозок.Этот чемодан с крыльями Ан-2 бы не заменил. У него была масса проблем с двигателем, особенно с его охлаждением. Кстати, конкретно этот экземпляр в Москва-реке купался из-за отказа двигателя.
Очень сомнительно. Думаю, что всё гораздо прозаичнее.Вероятно из за этого машину не приняли как не безопасную для пассажирских перевозок.
Женя, откуда такая уверенность?Кстати
Ну, представь, что да.Ребят, ну вас блин в Гугле забанили?)
Какая 01-я?https://igor113.livejournal.com/886784.html
Если у нас 01-я машина, то в историях речь идёт о ней. (Не путать с фотографиями!)
То есть тот зачуханый не окрашенный борт что стоял неподалёку с двумя последними моделями и есть первая машина.Какая 01-я?
Машина с номером 101 - это планер для статических испытаний.
Наша машина - заводской номер 104.
И что там указывает на какой-то конкретный самолёт, не пойму я Тебя.https://igor113.livejournal.com/886784.html
Если у нас 01-я машина, то в историях речь идёт о ней. (Не путать с фотографиями!)
То есть тот зачуханый не окрашенный борт
Наверное Ты имел ввиду не "моделями", а "экземплярами". Однако даже так, тут есть интересный нюанс, который нас запутает ещё больше.с двумя последними моделями
Уточню почему "моделями". Это переработанная машина касательно капотирования двигателя, воздухозаборников и всех обводов хвостовой части фюзеляжа. Есть и другие мелкие отличия. Хорошо бы уточнить у дарителей на сколько совпадает приборное оборудование этой машины и тех чьи приборки тут даны на фото.Наверное Ты имел ввиду не "моделями", а "экземплярами". Однако даже так, тут есть интересный нюанс, который нас запутает ещё больше.
Тогда уж "модификациями".Уточню почему "моделями".
Можно и так хотя обновления все декоративные. Реально серьёзному изменению подвергся только воздухозаборник охлаждения двигателя .Тогда уж "модификациями".