Ту-144

_ПЗ_

Старожил
Небольшой отчет о работах, выполненных в 2012 году:
1. Сборка и замена трех колесных пар шасси взамен поврежденных
2. Реставрация кресла правого летчика
3. Реставрация центрального пульта пилотов
4. Изготовление и замена рукояти правой форточки в кабине экипажа
5. Приобретение и установка 6 единиц показывающих приборов в кабину экипажа
6. Сборка и установка поврежденных блоков СУИТ в переднем техотсеке
7. Инвентаризация этажерок РЭА в кабине экипажа
8. Изготовление муляжа пульта ПУПР
9. Механическая обработка 39 единиц пластиковых заготовок пультов салона №3
10. Приобретение комплекта гидроподъемников Ту-144 г/п 50т
11. Выправление бетонного основания под передней опорой шасси
12. Ремонт правого пневматика передней опоры шасси
13. Изготовление спецключа для выпуска переднего крыла
14. Изготовление наглядных пособий для дней открытых дверей
15. Приобретение тележек для буфетов Ту-144
16. Проведение 3х дней открытых дверей.
 

_ПЗ_

Старожил
Работы продолжаются. Алексей нашел новую шпаклевку, которая вроде бы, неплохо прилипает к пластику. Соответственно, выводим поверхности пультов для 3го салона, заделываем следы недоливов. 39 штук, с одного раза не зашпаклюешь, процесс итеративный. Сейчас, мы наверное, уже близки к завершению этой работы. Сегодня подключилась Наташа, что позволило ускорить обработку. Нужно тщательно все дефекты литья зашпаклевать, зачистить шпаклевку и затереть следы от наждачки. Потом приступим к подгонке и монтажу каждого пульта на борту. Потом все пронумеруем и снова снимем. Весной их надо будет загрунтовать и покрасить максимально близко к оригиналу. Только потом собирать окончательно.
 

_ПЗ_

Старожил
Также обдумываем пути дальнейшей электрификации. Сегодня сняли несколько потолочных панелей, тянули кабель в хвост. Там тоже надо будет делать освещение. Намучались с этими панелями, каркасы у них алюминиевые, во многих местах повреждены, из-за чего держется все на соплях, провисает, тяжело монтируется-демонтируется. По уму, надо все это переклепывать и нормально реставрировать, фактически, заново делать. Но для этого нужны материалы и руки. Ни того ни другого нет.
 

_ПЗ_

Старожил
Ну, еще, тихой сапой заказываем детальки для муляжей наборников частот РСБН. Если все хорошо выйдет, это будут не муляжи, а реплики оригиналов.
 

_ПЗ_

Старожил
Продолжаем работу с пультами.
Сегодня еще разок прошпаклевал мелкие дефекты литья, вылезшие после предыдущих этапов обработки. Начали полировать следы от наждачки, оставшиеся при зачистке зашпаклеванных ранее участков. Совместными усилиями, отшлифовали 24 пульта. Осталось 15, плюс некоторые кое-где еще нуждаются в шпаклевке. Когда закончим шлифовать, надо будет переходить на борт и начинать примерку для монтажа. В процессе наверняка еще не раз будем подшпаклевывать.
Весной хотелось бы загрунтовать и покрасить уже подогнанные по месту пульты. Правда, я пока не знаю, чем их лучше грунтовать. По металлу понравились ЭП-076 и АК-070. Но тут полистирол...
 

_ПЗ_

Старожил
Сегодня буквально пары часов не хватило дополировать оставшиеся пульты. Из-за снега, который предстоит теперь каждый субботник чистить, придется в следующий раз опять браться за наждачки и продолжать. Монтаж откладывается.
 

_ПЗ_

Старожил
Самолет сейчас выглядит мрачно. Фюзеляж весь в подтеках грязи и синей краски, крылья черные от мха. До покраски мы, видать, не доживем.
На следующий сезон хорошо бы запланировать хотя бы помывку. Хотели в этом году, но элементарно не хватило рук.

Водопровод на территории по-прежнему поврежден и в этом году его никто так и не исправил. Следовательно, помывка потребует тянуть наши дырявые рукава через все поле. С учетом ежесубботнего свертывания-развертывания, помывка нашего гиганта по моим прикидкам, займет не меньше месяца. При условии, что наш видавший виды Керхер не прикажет долго жить.

Вместе с тем, на следующий сезон снова надо будет готовиться к ДОДам. В обеспечение показов запланированы работы с крылышками, электрификация носа, замена последнего колеса и грунтовка/покраска пультов для 3го салона. Покраску надо проводить только по теплу. Но и без помывки уже нельзя. Вопрос простой - где взять дополнительные рабочие руки?
Если энтузиастов в помощь не найдется, то боюсь, носом и крылышками, придется пожертвовать.
Кроме того, нам бы весьма не помешал еще один Керхер и желательно, более мощный, чем наш.
 

DAOs

Активный участник
Дим, по нашему опыту помывкой М17-ой месяцем работая только по сууботам и одним аппаратом ты не обойдешся. Плюс учитывая размерность и рабочую высоту. Второй Керхер нужен однозначно. По мощности - больше не надо. Этот и так краску снимает до металла. Кроме того при параллельной работе могут начаться проблемы как по давлению в пож. магистрали так и по эл. питанию. По крайне мере работать одновременно Керхером и компрессором у нас не получалось (при запиртке от одной мачты либо-либо)
 

Foxhound

Старожил
Дим, три года назад работали двумя керхерами без проблем. Народ будет, если ты заранее об этом позаботишься(внесешь в планы на весенние субботники эту работу заранее и чтобы А.В. был вкурсе )
Сейчас у нас один керхер, второй можно по заниженой цене купиь через супругу Максимыча.
С электричеством на Ту-144 проблем отродясь не было.
По покраске, скорее всего это решаемо с Яковлевской бригадой. Вопрос только цены и кто оплачивать будет.
 

_ПЗ_

Старожил
Жень, я во многом с тобой согласен, но ты ж сам знаешь - локоть близко, да не укусишь.
1) Людей стало мало ездить в принципе, и внесением в планы тут ничего не изменишь. В планах оно было и этой весной, но свободных людей просто не было. Тем более, следующей весной наверняка надо будет заполнять новые ангары экспонатами. Сам понимаешь, к А.В. за людьми можно будет не соваться, наверняка и самим придется помогать heavy-haul team.

2) Керхер можно и нужно купить, и это бюджетно. Но... У нас нет и этого. Вопрос поднимался. Денюх нэт.

3) Ситуация с электричеством ухудшается. Сейчас стало хуже. Еще до наступления холодов (когда сторожа врубили свои калориферы), я красный компрессор от нашей мачты запускал еле-еле. Фазы нет. С водой - аналогично. Второй гидрант лежит (чуть его не выкинули, между прочим!), а воды в магистрали нет. Надеюсь, нам позволят использовать новые рукава, потому что со старыми, с крыла Керхер воду уже не качал, не хватало давления.

4) По покраске - конючу как могу и где могу, но денег нет. Нужно тысяч 600-700 наверное на закупку краски. А самолет блин уже черный и стеклопластиковые детали начинают разрушаться. Увы...
 

_ПЗ_

Старожил
Сегодня Сергей привез обновленный муляж пульта ПУПР, который мы мучали ранее (см. предыдущие страницы форума). Вот что у него получилось:
ПУПР_!.jpgПУПР_2.jpg
Я думаю, это еще не окончательный вариант, но уже кое-что.
Лично у меня чувства смешанные. С одной стороны, хорошо, что мы закрыли очередную дыру в приборке, и научились делать такие вещи с нуля.
С другой стороны, я знаю, что это муляж. Даже не реплика. Муляж. И я не знаю, как определить границу того, что допустимо заменять муляжами. Если завтра произойдет очередной эксцесс и экспонат придет в такое состояние, что его уже невозможно будет показывать вообще, его тоже придется заменить муляжом? Вот такие вот размышлизмы...
 

_ПЗ_

Старожил
Также мы продолжаем работать по электрификации 3го салона и всей хвостовой части самолета. Тянем кабель, прикидываем, где что будем коммутировать в незаметных местах:
DSC_0076.jpg

Продолжаем наболевший вопрос с электрификацией подъема носа. Изучаем схему, оцениваем состояние матчасти. Сегодня нашли коробки защиты электродвигателей. Одну решили проверить автономно.
DSC_0077.jpg
DSC_0079.jpg
 

oea_mrast

Старожил
Получается отлично. Джойстик, зараза, там точно нужен другой, а остальное отлично. Идея с индикаторами - просто пять баллов!
 

_ПЗ_

Старожил
Джойстик можно наверное через тебя заказать в 3D? Но это будет только ручка. Хотелось бы сам джой. И кнопки не те пока.
 

oea_mrast

Старожил
Судя по этой фотографии:

Там нечто металлическое. Цельнотокаренное, потом делалась проточка и в нее вставлялся рычаг, я так понимаю, стопора от случайного шевеления.
Надо его делать в металле ИМХО.
К сожалению на фото другая модификация пульта, с ручкой а не тумблером посередине.
Но, увы, на фото нашей модификации не видно джойстика. :( Будем надеяться что они одинаковые.

Про 3D пока могу только обещать поговорить.

Кстати кнопки очень даже похожи, ИМХО.
 

Sidor

Старожил
Лично у меня чувства смешанные. С одной стороны, хорошо, что мы закрыли очередную дыру в приборке, и научились делать такие вещи с нуля. С другой стороны, я знаю, что это муляж. Даже не реплика. Муляж. И я не знаю, как определить границу того, что допустимо заменять муляжами.
ИМХО, муляжи допустимо применять в тех случаях, когда нет альтернативы. В данном случае её, как я понимаю, нет. То есть либо муляж, либо зияющая дыра. Мне думается, что выбор тут очевиден.
И да, муляж обалденный! Технология изготовления где-нибудь запечатлена?
 

_ПЗ_

Старожил
Вова, ну чессло, имеющий глаза да увидит, имеющий уши да услышит! Для кого интересно я тут распинаюсь, обидно даже, никто тему-то и не смотрит...
Ручка скорее всего алюминиевая, литая, с дырдочкой посередине. Найду на работе подходящий обрез АМГ, выточу сам без 3d...
 

Боря (Ту-144)

Активный участник
Для кого интересно я тут распинаюсь, обидно даже, никто тему-то и не смотрит...
Пардон за вмешательство в вашу дискуссию, но людей просматривает (именно ветку про Ту-144) много, причем с большим интересом следят с других стран, и в частности люди связанные с Конкордом

Скрин с видео данного пульта
42gtf.jpg
 

oea_mrast

Старожил
Да это наш вариант. И опять джойстика не видно :(
 

_ПЗ_

Старожил
людей просматривает (именно ветку про Ту-144) много, причем с большим интересом следят с других стран, и в частности люди связанные с Конкордом
Жаль, что мы их присутствия не ощущаем. Было бы интересно дружить аэродромами.

А джойстик, судя по всему, есть, но ручка другая. Но как выглядит - ХЗ, не видно.
 
Вверх