Ту-144

_ПЗ_

Старожил
План работ на 2013 год следующий:
- Помывка
- Пульты стюардесс (3 салон)
- Электрификация носа
- Выпуск крылышек
- Замена последнего колеса
Наличным составом будет сложно все это выполнить, но мы постараемся...
 

_ПЗ_

Старожил
Возвращаясь к вопросу о стеклах (Из книги "Вся правда о СПС"):
1111.jpg
 

_ПЗ_

Старожил
В субботу наконец перебрали лом родных пультов из 3го салона. 3 "картофельных мешка" боя нам оставили вандалы.
Все тщательно рассортировали, нашли парочку, подлежащих латанию по месту, с остальных сняли всю фурнитуру, кнопки, таблички, винтики-шпунтики, для использования на новых. Думаю, часть наверняка за истекшее время потерялось. Пока не знаю, чего сколько не хватит, но если не хватит замков и пружин от кнопок (а это наверняка), будет плохо. Не знаю пока, чем их восполнять.
0_a94b0_51e276f1_XXL.jpg
На заднем плане - тень младшего Туполева, который постоянно наблюдает за нами...
 

_ПЗ_

Старожил
Сегодня состоялся долгожданный визит в ЖЛИиДБ на предмет шинно-колесных вопросов, которые никак не решались по независящим от нас причинам. Ввиду обильных снегопадов было принято решение сначала отдельно поехать подготовить наш груз, а потом уже позже спокойно его забрать. Был бы свой грузовик, можно было бы успеть и за раз, но наемный шофер ждать пока мы откопаем колесо, не будет. Речь шла о комплекте запасных шин (новых) и собранном колесе, которого нам не хватает для окончания замены восстановления ООШ. Привожу несколько фото:
IMG_4685.JPGIMG_4687.JPGIMG_4688.JPG
IMG_4689.JPGIMG_4690.JPGIMG_4691.JPG

Шинный вопрос решился довольно быстро. Работать мы умеем и думаю, кое-кого наш темп приятно удивил. Пользуясь случаем, заглянули на борт Ту-144 77115, который тоже пришлось откапывать:
IMG_4698.JPGIMG_4699.JPG
IMG_4700.JPGIMG_4701.JPGIMG_4702.JPGIMG_4703.JPGIMG_4705.JPG
Внутри ничего принципиально нового мы не сфоткали, так что повторять кадры из инета нет смысла. Но кое-какие вопросы ответить удалось.

Огромное СПАСИБО всем кто участвовал и помогал!
 

_ПЗ_

Старожил
Чуть не забыл. Журнал с нашей статьей подарили руководству ЖЛИиДБ!
 

_ПЗ_

Старожил
Итак, сегодня наконец-то закончили с колесными делами!
Огромное спасибо нашим друзьям в ЖЛИиДБ за ценные подарки и помощь. Уверен, музей присоединится к моей волонтерской благодарности. Также спасибо всем кто помогал и участвовал. В конце концов, помогаем мы сами себе, потому что цель всего этого геморроя одна - дать нашим собственным детям возможность увидеть живую историю отечественной авиации своими глазами, а не на картинках с иностранными подписями.

Сегодня фоток немного, так как было много беготни и хлопот. Снять успел только процесс разгрузки.
Фото0575.jpg
Фото0578.jpg
Фото0577.jpg
Также нам подарили посадочные фары, правда сейчас мы вывезли только одну. Просьба ее не грохнуть, если будете без меня шины кантовать!
 

_ПЗ_

Старожил
С просмотром проблемы. Открывается только на Youtube.

Фильма прикольная, только 77106 в Мимино ни разу не снимался.
 

_ПЗ_

Старожил
Ну а вообще, я бы дорого дал за рецепт, как убедить музейщиков не загораживать один из наиболее востребованых экспонатов музея другими самолетами. Сейчас стало еще хуже, чем на этом видео, где все время маячат куски Су-25. Во-первых, туполь загорожен без всякого смысла, невозможно сфоткать нормально, во-вторых, меньшие экспонаты на нем теряются. Ох блин...
 

oea_mrast

Старожил
Похоже что снимались как раз наш 77106 и прототип 68001.
317612.jpg317613.jpg
 

_ПЗ_

Старожил
Спорить не буду.
Мы делали подарочный буклет с этой фоткой на обложке. Я тогда специально консультировался у туполей, и мне чётко сказали - в фильме - СССР-77108.
Вот оригинал этой фотографии, у нас в соседней ветке:
http://aviarestorer.ru/forum/showthread.php?1521-Р’СЃРµ-Рѕ-РўСѓ-144&p=54450&viewfull=1#post54450

Как видите, фото снято с фильма и имеет посредственное качество. То что выложил Женя, явно результат сильного вытягивания на фотошопе. Очевидно, при вытягивании черное пятно, бывшее цифрой 8 стало ближе к цифре 6, я этим занимался и знаю как это получается. На фото не видно даже следов посадочных фар на носовом обтекателе, которые свойственны только 04-1. Буду раз ошибиться, но у меня данные, что снимался 77108.
 

Боря (Ту-144)

Активный участник
На скрине с фильма видно, что отсутствуют законцовки крыла. На 77106 их нет и по ныне, и при эксплуатации. На 77108 они имеются.
Встречал информацию, что эти самые законцовки были съемные. Возможно это выдумки, однако при просмотре фотографий предсерийного 77101, они то имеются, то нет. Так что вопрос остается открытым, какой борт снимался в фильме Мимино.
kjq39QqX_Es.jpg 0247268 - копия.jpg x_b9cdb9f3.jpg
 

_ПЗ_

Старожил
Да, с законцовками тема мутная, они действительно то появлялись то исчезали, крыло оптимизировали непрерывно. Кстати, на этих фото (первое из Мимино), хвост вообще читается как 77105. Понимай как хочешь.
Просьба к админам, перенести посты про Мимино в тему "Все о Ту-144". Здесь хотелось бы о реставрации говорить.
 

_ПЗ_

Старожил
Задублирую отчет по вчерашнему субботнику 09.02.2013.
Основным событием стали съемки телеканалом "Звезда" сюжета, посвященного 90-летию гражданской авиации СССР. Пришлось ехать с позаранок обеспечивать открытие. В этот раз музей пошел навстречу и киношники были вынуждены приехать в удобное для нас время. В результате довольны остались абсолютно все, кроме мастерских, которых заставили копать снег в субботу.
Сам процесс съемок прошел без потерь для экспоната, киношникам показали всё в лучшем виде, подключили свет, навели порядок в салоне, дали необходимые консультации по технике, и сами немножко попали в кадр, что полезно для нашей деятельности с точки зрения общественной работы. Если бы господа из Останкино заявили о своих намерениях заранее, мы могли бы успеть подготовиться гораздо лучше - установить закупленные недавно приборы в кабину, закрыть открытые панели, как следует почистить снег на крыльях.
DSC_0114.jpg
DSC_0130.jpg
DSC_0132.jpg
DSC_0117.jpg
DSC_0120.jpg

Телевизионщиков в перспективе заинтересовали съемки съемки сюжета о нас, о нашей деятельности в музее и вообще о нашей организации. Обещали переговорить с руководством. Эфир должен был состояться вчера в 18 часов вечера, но на сайте "Звезды" я его не нашел.

А на борту тем временем продолжаются работы с пультами и электрикой:
DSC_0134.jpg

Важная информация. Для продолжения работ, нам остро необходим электрический кабель!
Для силовой проводки ПВС-4Х2.5 (многожильный, 4 провода сечение 2.5 мм кв.) - 50м.
Для освещения салона ПВС-2Х2.5 в крайнем случае ПВС-2Х1.5 -50 м.
 

oea_mrast

Старожил
Дим, на счет кабеля. Почему именно гибкий ПВС? Речь же о стационарной проводке.
Ведь его надо оконцовывать наконечниками, а это куча времени.
Есть же NYB, ВВГнг. Да, они с однопроволочными жилами и их немного сложнее протягивать, но не нужно оконцовывать, а главное они не поддерживают горение.
Для сравнения, цены по недешевому Электромонтажу за метр:
NYM 4х2,5 кв. мм - 91,86 р.
ВВГнг 4х2,5 кв. мм - 63,60 р.
Твой ПВС там же - 72,25 р.
 

_ПЗ_

Старожил
Нужен гибкий. Цены хорошие, но денег нет. Касса пуста.
 

Константиныч

Старожил
в свое время для 144 закупался NYM , но советовать как я убедился, бесполезно, люди просто не видели как пвс горит и разницу между проводом и кабелем не понимают. Что касается "касса пуста" - было бы чуть прозрачнее понятие вашей "кассы" - скинулись бы на кабель
 

oea_mrast

Старожил
Ну нельзя на борту бытовую хрень использовать!
Нужен гибкий, и есть желание возиться с оконцовкой - пожалуйста, но дороже:
Кабель ВБбШнг 4х2,5 кв. мм - 118,49 р.
Кабель силовой гибкий КГН 4х2,5 кв. мм - 122,72 р.
Но тогда еще понадобятся, как минимум:
Наконечник ВМ 005061 медный 2,5мм2 втулочный изолированный на 1 провод - 1,25 р.
Пресс-клещи ДГ-1/DG-1 для медных наконечников 0,5-10кв. мм - 652,51 р.
Причем эти клещи еще самые дешевые.

P.S. Скинусь.
 
Вверх