Ту-144

_ПЗ_

Старожил
Прикрутили все имевшиеся крошнтейны к крышкам пультов. Соответственно, их еще можно будет установить по местам, а дальше работа встанет пока не удастся изготовить новые детали.
В субботу начали прикручивать другие детали к этим самым крышкам - вставляли кнопки, привинчивали решетки динамиков внутренней трансляции. Для них половина крепежа тоже утеряна, но тут проблем будет меньше.
DSC_0008.jpg
DSC_0015.jpg
DSC_0014.jpg
 

_ПЗ_

Старожил
А еще в хвостовом багажнике зажегся первый родной светильник от 27В:
DSC_0012.jpg

Работы по электрике продолжаются:
DSC_0017.jpg
DSC_0006.jpg
 

_ПЗ_

Старожил
А в первом салоне обнаружилась вода. Капает с потолка. Из многих мест. Капает на отреставрированные кресла, на пол, на столы. Пока не знаю откуда :(((((
 

Боря (Ту-144)

Активный участник
По просьбе Дмитрия, перетащил сюда видео реставрации французского прототипа Конкорда F-WTSS

[video=dailymotion;xdb1o8]http://www.dailymotion.com/video/xdb1o8_1994-1995-restauration-du-prototype_news[/video]

Небольшая предыстория этого борта:

Серийный номер - 001
Заводской номер - 135201
Регистрация - F-WTSS
Первый полет - 2 марта 1969 года. Франция, Тулуза
Налет - 812 часов из них:
на сверхзвуке - 254 часа 49 минут
Совершил 397 посадок

В предпоследнем полете у прототипа произошел помпаж двигателя, нанесший также повреждения другим системам. Борт успешно посадили. После чего, он отправился в Бурже. 19 октября 1973 года, совершил свой последний полет.
После чего был установлен в качестве музейного экспоната под открытым небом, для посетителей.
Так он простоял более 20 лет, потерявший свой первозданный облик.


18-го мая 1994 года был перетащен в Дюньи для первого этапа очистки, где очистка от ЛКП продлилась 2 месяца и закончилась 16 сентября 1994 года. На реставрационные работы, было затрачено около 10000 часов.

Пару фотографий с реставрации


 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

Foxhound

Старожил
Конденсат намерз на теплоизоляции, а тут тепло ударило внезапно, вот и потекло.
У нас такое бывает на работе, перепад температур..
 

_ПЗ_

Старожил
Было бы здорово в хвост трубу горыныча и как следует прогреть самолет. Внутри очень сыро, погниют наши реставрированные кресла....
 

Foxhound

Старожил
Было бы здорово в хвост трубу горыныча и как следует прогреть самолет. Внутри очень сыро, погниют наши реставрированные кресла....
только надо его подцепить к внешнему выводу СКВ, так будет эффективней.
 

Meissler

Активный участник
Интересная мысль! Кто-нибудь когда-нибудь у нас это делал? Конечно, это эффективный метод сохранения, только вот физические возможности для этого есть?
 

_ПЗ_

Старожил
Нет конечно. Воздух сбрасывался через трубопроводы в основную и переднюю ниши шасси. Трубопроводы диаметром примерно в руку взрослого человека, на концах сделаны плоские эжектроы. Труба Горыныча диаметром с полметра. Никаких переходников у нас нет.
Более того, судя по схеме СКВ дунув в обратку совсем не обязательно продуешь и прогреешь салон. У Горыныча тупо не хватит давления продавить все клапана, сильфоны, воздухо-воздушные радиаторы, теплообменники, испарители и прочее оборудование. Система штатно наддувалась от двигателей, которые обеспечивали достаточное давление (если надо, могу уточнить цифру). Пока будем колхозить, лето наступит.
Я считаю, надо хоботы Горыныча через люк переднего техотсека подать в передний вестибюль, открыть хвостовую дверь и насквозь гонять горячий воздух, вот и все. Подъезд для горыныча расчищен, вопрос лишь в том, чтобы кое-кто не зажал керосин :(
 

Foxhound

Старожил
Я не в жизнь не поверю, что на нем нет клапана для подключения наземной вентиляции.
Даже ну Ту-114 уже был.
А они все под стандартный диаметр руква МПшки.
Наши рукава даже на Арбуз по диаметру подходят.
И клапанов там только один на выходе.
 
Последнее редактирование модератором:

Sidor

Старожил
Я считаю, надо хоботы Горыныча через люк переднего техотсека подать в передний вестибюль, открыть хвостовую дверь и насквозь гонять горячий воздух, вот и все.
Маленькая поправочка. У нас не получится так дуть, чтобы горячий воздух вниз пошёл. Так что подавать его надо в хвостовую часть.
 

_ПЗ_

Старожил
Есть.
1111.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

_ПЗ_

Старожил
Вова, вниз от хвоста до мачты у него шнура не хватит. И сугробы там по пояс и МиГами все загромождено.
 

Боря (Ту-144)

Активный участник
Прошу пардону за вмешательство в дискуссию. Возможно, чем-то будет полезна инфа по Конкорду G-BOAG

Самолет также страдает от образовывавшегося грибка, а также влаги. Поэтому они сделали вот такую систему кондиционирования.

Могу попробовать больше разузнать у старожил и техников по Конкорду за сию систему

И если я не ошибаюсь, такая же система присутствует на ТУ-144?
 

Вложения

Foxhound

Старожил
Под трубкой #55 отбор от наземной всу он же должен и на кондиционирование идти.
 

Павел

Старожил
Foxhound, ты не забывай про клапан отбора воздуха для СКВ, его открыть нужно будет.
 

Foxhound

Старожил
Там два клапана на пути 94 и 67. понять где стоят да открыть вручную. так то схема интуитивно понятная(на удивление).
Вобще по идее без питания они должны стоять открытыми чтобы можно было салон топить не ставя борт под ток. Но это Туполев...
 
Последнее редактирование модератором:

_ПЗ_

Старожил
Без питания они все нормально закрытые, управление электрическое с панели бортинженера. Стоят они все в центральном теле. Два крана запорных 5390, кран включения системы 5386 - это от ВСУ, и дальше по системе еще целая куча обратных клапанов, компенсаторов, регуляторов и т.д. От ВСУ работать может только один контур - левый или правый. ВСУ подает воздух давлением 4.7атм и температурой 270град.
В передней нише, правда, есть любопытный штуцер проверки гермокабины на герметичность, но думаю, и он тоже перекрыт какой-нибудь электроавтоматикой. В общем, это все полная фантастика на данном этапе. Наскоком такие задачи не решаются.
Первым делом попытаюсь просто рукав горыныча в передний люк засунуть или в переднюю дверь. И первая же проблема - у него небось вилка старого образца, черная. А у нас на мачте нового образца - красная. Даже если хватит длины шнура, надо будет переходник делать, для этого кабель нужен, вилка и розетка старого образца. В общем, даже в самом простом варианте операция минимум на целый субботник при надличии всего необходимого под рукой.
 
Последнее редактирование модератором:
Вверх