Ответ: История экспонатов музея
Дмитрий Белан, вот его полная история:
5611 СССР-Л5611 Ту-114.
foto Первый прототип.
video Эксплуатантом являлось ОКБ Туполева.
foto foto foto foto Имел цветовую схему Аэрофлота.
foto Произведен в октябре 1957 года. Имел собственное имя «Россия». Перевезен собранными секциями в Жуковский для повторной сборки. Первый полет 15 ноября 1957 года из Жуковского (во главе с ведущим летчиком-испытателем А.П. Якимовым).
video В 1958 году присуждено Гран-При на всемирной выставке в Брюсселе. 2 июня 1959 года совершил перелет в столицу Албании Тирану, оттуда 4 июля 1959 года совершил перелет в Будапешт. 19 июня 1959 года экспонировался на международном авиасалоне в Ле-Бурже. Впервые замечен на авиабазе Andrews AFB 28 июня 1959 года. Использовался генеральным секретарем ЦК КПСС Н. Хрущевым для официального визита в США
video 15 сентября 1959 года.
foto 29 октября 1959 года с правительственной делигацией совершил перелет по маршруту Москва-Пекие. Заводские испытания закончились 31 октября 1959 года. 19 мая 1959 года совершил демонстрационный полет в Хабаровск с журналистами на борту. В декабре 1959 года передан в ГК НИИ ВВС. 22 июля 1960 года закончены испытания. 21 июня 1961 года получил серьезное повреждение, после чего следующие 2 года был в ремонте (сломалось крепление подъёмника правой стойки шасси и она зависла. Выработав топливо, Герой Советского Союза И.М.Сухомлин, отправив экипаж в хвост, произвёл посадку на переднюю и левую стойки. В конце пробега, после потери скорости, самолёт коснулся земли правым крылом. Повреждения получили правая гондола шасси, винты 3-й и 4-й СУ. Осколки винтов пробили правый борт фюзеляжа, в результате чего были повреждены электрожгуты, но пожар не возник. Благодаря мастерству командира, самолёт получил минимально возможные повреждения, однако восстановительный ремонт занял почти полтора года). Привозил оборудование для серийных самолетов на завод №18 в Куйбышев (ныне Самара) – Безымянку с мая 1963 по сентябрь 1965 года. Использовался для испытаний различных систем с 1965 по 1968 год. Последний испытательный полет (всего было совершено 326) совершен в декабре 1968 года. Находился долгое время в Жуковском на стоянке ОКБ Туполева. Последний полет 16 марта 1972 года в Монино. Общее время полета 794 часа 46 минут. Передан и выставлен в музее ВВС в Монино.
foto Серийный номер нанесен в кабине пилотов. Вероятнее всего имелось ввиду серия 1, номер самолета 1. Единственный из оставшихся на данный момент Ту-114, имеющий полностью укомплектованный салон.
foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto Зимой 2005-2006 года серьезна повреждена кабина пилотов от рук вандалов. Проходит реставрацию с целью открытия для посещения. В настоящее время находится в центральном музее ВВС в п. Монино.
foto
Вопрос про фото А-13М и Корзины остается прежний: