Як-17

maverick

Старожил
эволюцию окраски монинского яка можно посмотреть здесь ... хотя похоже и это совсем не все варианты ... вообщем пока вопросов больше чем ответов ...
http://yak-17.maverick-lab.net/02blue/foto

информация, собранная по монинскому борту к этому моменту
- http://yak-17.maverick-lab.net/02blue
- фотографии 14 апреля http://yak-17.maverick-lab.net/02blue/walkaround_200704
- обзор http://yak-17.maverick-lab.net/02blue/review
- проводимые работы http://yak-17.maverick-lab.net/02blue/work

ресурс в целом посвященный Як-17
http://yak-17.maverick-lab.net
 
Последнее редактирование модератором:

maverick

Старожил
Ответ: Як-17 "02 синий"

Foxhound и товарищи, работающие в 7 ангаре ... признайтесь не встречались ли вам вот такие штуки как на концах крыльев вот этого самолета ... это ПТБ ... вроде как и на монинском яке они были ... вопрос этот уточняю ... но быть может вам уже они встречались?!?

кстати ... предположительно ... изображенный борт "45" это и есть наш монинский як ...

 

maverick

Старожил
Ответ: Як-17 "02 синий"

Работы 16-30 июня 2007 года
  • подготовка и заливка бетоном подушек под шасси
  • покраска подпорок
  • осмотр внутренних элементов конструкции
  • установка самолёта на подпорки и новые бетонные подушки
Фотографии http://yak-17.maverick-lab.net/02blue/work/20070630
 

MMike

Активный участник
Ответ: Як-17 "02 синий"

18 августа начались подготовительные работы к покраске данного борта.
Сегодня практически в 0 выведена обечайка воздухозаборника, первично загрунтована часть правого борта, загрунтован один из капотов. Работы очень много, видимо будут нужны дополнительные руки ( работящие ).
 

Grey

Старожил
Ответ: Як-17 "02 синий"

Подтверждаю, эти два инопланетянина в ОЗК и распираторах отвлекали экскурсантов от своих экскурсоводов не только внешним видом, но и наличием незнакомых ЛКМ и оборудования.
 

Evgen

Старожил
Ответ: Як-17 "02 синий"

эт точно, ребята выглядели как техники после атомной войны, в костоюмах ОЗК и респираторах, кстати вот фото
 

Вложения

maverick

Старожил
Ответ: Як-17 "02 синий"

кадр из д/ф с телеканала "Звезда"
кубинские Як-17
 

Вложения

Mishel

Активный участник
Ответ: Як-17 "02 синий"

Пора реанимировать тему.
Получив партейное задание на проработку схемы окраски Як-17, я обратился за помощью к своему хорошему товарищу, фанату авиации периода 30-50-х годов- Сергею Труфанову из Ростова-на-Дону. От него получил наиболее качественную на сегодняшний момент графику, а также некоторые фотки Як-17, включая одну старую из Монино и пояснения.
Строевые Яки окрашивались целиком в серый цвет с нанесением бортового номера красного или синего цвета и звезд с кантом. Наш же Як, который был сделан для фильма "Им покоряется небо". На старых черно- белых фотографиях не самого лучшего качества не совсем ясно какого он был цвета. Но стрела и бортномер были как на нашем МиГ-9: белая с синим кантом и синие с белым кантом соответственно. Даже шрифты и форма стрелы совпадают.
Смею предположить, что и цвета он весь был серым.
Итак вопрос: в какой цвет красить будем?
 

Вложения

Mishel

Активный участник
Ответ: Як-17 "02 синий"

Ну вот еще наш Як на снимках из книги Е.ГордонаДумаю что надпись внизу перевода не требует. Гордон пишет, что был серым.
 

Вложения

Mishel

Активный участник
Ответ: Як-17 "02 синий"

И еще если когда будем смывать- смотрите может где самый первый слой краски всплывет и еще заводской номер может найдем. Существуют споры по поводу нашей машины и Як-15У-РД-10 б/н 45. Говорят, что это одна и та же. Но сравнение их фотографий не находит пока общего. Поэтому хорошо бы еще формуляр глянуть.
 

Shy

Старожил
Ответ: Як-17 "02 синий"

Попробуем добраться до формуляров
 

Mishel

Активный участник
Ответ: Як-17 "02 синий"

И еще для размышления:
По книге Истребители Яковлева (автор Якубович) Як-15У имел размах стабилизатора 3,25 м, а у серийных Як-17 чуть больше 3,6 м.
Первый серийный Як-17 имел номер 311177. затем пошли номера начиная с 311205, что связано с тем, что первые серийные Як-17 делались из задела Як-15-х.
При этом согласно все той же книге Якубовича на серийных машинах Як-17 стоял фотокинопулемет только на козырьке фонаря, а в правой консоли фотокинопулеметы стояли только на прототипе (Як-15У).
У нас стоит и там и там :))))
Вот такая петрушка получается...
 

Foxhound

Старожил
Re: Як-17 "02 синий"

Успешно продвигаются работы по смывке старой краски.
Двигатель в неплохом состоянии.;)
Фото позже.
 

Таманец

Активный участник
Re: Як-17 "02 синий"

В ходе расчистки краски видно, что самый нижний слой светлого травянистого цвета, напоминающий цвет 4БО применявшийся в сухопутных войсках в войну и позднее. Внутренние поверхности такого нижнего слоя не имеют. Слой серой краски тоже присутствует, но выше, ещё выше идут уже музейные зеленые оттенки.
Бортовой номер в разное время был написан разнм цветом, но иного номера кроме 02 пока не найдено.
Серийник я тоже нашел, он на капотах где набит, а где краской написан, но полностью не запомнил. Что то типа 3111ХХ. Три единички подряд помню отчетливо.
 

Foxhound

Старожил
Re: Як-17 "02 синий"

Саш , дай комментарии к цветам. я забыл немного.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Общие фото по конструкции и состоянию.
Привет BMW003 :)
Стартер отсутствует, коррозия лопаток.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
А здесь даже в масле

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Кабина пока так , но она полностью комплектная.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
 

Таманец

Активный участник
Re: Як-17 "02 синий"

Саш , дай комментарии к цветам. я забыл немного.[/url]
На верхнем фото - самый нижний слой краски. Зрительно, правда, он несколько не так выглядит. Судя по всему, это тот цвет, в который он был покрашен изначально. По оттенку это близко к 4БО.
На втором фото - серо-голубая краска, которая обнаружена в нижней части фюзеляжа. Правда, она есть не везде. Так что возможно "при жизни" он мог быть и чисто зеленым. Ну, будут расчищатся нижние поверхности - всё и выяснится окончательно.

Я вот точно не знаю. А тот самый аннодированый слой (желтое покрытие аллюминия) на фюзеляже при смывке царапается шпателем, да и насадками для дрели, наверное, тоже. И по идее его повреждение - корозия? Тоесть каждая царапина - вред?
С одной стороны - да. С другой - если посмотреть на верхние две фотографии, то хорошо видны крупные царапины, и серые участки. Эти фотографии сделаны на участках, где расчищал я, то есть шпателя там не было. Серый цвет - это я щёткой надрал слегка, а вот крупные царапины - это ещё заводские следы, когда поверхность зачищали и шпатлевку шкурили.
Вообще, проблема коррозии для алюминия остро не стоит, он сам себя окисной пленкой защищает. Есть некоторые другие нюансы, но именно это - не проблема.
Замечание. Отработав день на расчистке заметил, что после обработки смывкой поверхность нужно промывать В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ. Почему - а засыхает смывка. Намертво засыхает. И растворять её заново, снимать частично и опять высушивать за неделю - сизифов труд. Собственно, все ранее обработанные поверхности необходимо обрабатывать повторно.
Второй момент. Сам удивился, но это так. Если правильно работать болгаркой с мягкой щеткой, то поверхность повреждается меньше чем шпателем. Правильно это работать "по мокрому" и выдерживать угол между проволочками щетки и поверхностью порядка 30 град.
 

Spirit

Старожил
Re: Подготовка к работам на Як-17.

Таманец, а он у нас целый? Надо на него оборудование какое, пульты, приборы?
 
Вверх