Кабина МиГ-21 от КТС

пуфик

Старожил
Если я не ошибаюсь, то все приборы в тренажёре - имитационные. И поэтому я могу предполагать о том, что обсуждаемый прибор, в том виде, в котором мы его имеем, есть чья-то фантазия на заданную тему. Т.е. была задача сделать некий прибор, который в рамках проекта должен был выполнять определённые функции, в т.ч. имел бы возможность дать обучаемому представление об автоматическом наведении на цель. Готового прибора не было, и для этого могли взять в качестве основы имитатор НПП, с другого тренажёра для другого типа. И некоторой полуколхозной модернизацией состряпали вот такую кулю-мулю.
Вот это ближе к теме.
 

Гаврик

Старожил
При чём тут "моё убеждение" если такие работы велись? Учитывая ваши домысливания что я указал выше слишком много фантазий на счёт того что я не говорил. А ваши фантазии оставьте себе и не надо выдавать их за якобы мои слова.
Если это не секретные данные - имею интерес. Где можно почитать о таких работах, в которых автоматическое наведение истребителя на воздушную цель должно было в итоге осуществляться без участия человека на земле? В самом деле любопытно. Или снова скажете, что я Вас отсылаю туда, не знаю куда? И да, может быть мы не понимаем друг друга, но Ваши слова не сложно процитировать.
 

пуфик

Старожил
Ваши слова не сложно процитировать.
Пока цитат со смыслом я не увидел. А непонимание явно одностороннее.
...И да, почти "туда не знаю куда", 30-35 лет достаточный срок для сложности с поиском особенно учитывая что это была не техническая литература а чьи то мемуары. Может мне стоит спросить сначала показать ТО на текущий обсуждаемый прибор? Это ведь совсем не сложно найти на него техничку при ваших то возможностях.
 

Fishbed21

Участник
Не понимаю, в чем смысл дискуссии. В кабине белым по черному написано "Лазурь" (см. фото Олега выше). Информацию по "Лазури" и системе "Воздух-1" в целом можно найти в интернете. На всякий случай еще вот ТО на саму "Лазурь".
https://yadi.sk/d/BU_WZ414yNsK9
 

BETEPAH

Активный участник
В эту субботу обратил внимание, что птицы начали обдирать ткань с фанеры у нас на кабине. К сожалению фото не сделал. Грешу именно на птиц, потому что на одном из планеров висящем под потолком в ангаре №8 также склевали уже практически половину перкали с руля направления.
Пришлось по сильнее укутать углы кабины под брезент. Но эта орнитологическая проблема в ангарах уже порядком надоела.
 

пуфик

Старожил
Звуковой (ультра\инфра) отпугиватель кто то может состряпать?
 

BETEPAH

Активный участник
Ну что же, день становится всё длиннее, в ангаре №8 через крышу традиционно началась капель, а это значит только одно - на носу весна.
Начало года ознаменовалось тем, что Андрей Филин преподнёс нам новогодний подарок, а именно передал нам ранец от парашюта, который он использовал на Як-17 (в виду того, что себе раздобыл новенькую полностью комплектную подвесную систему парашюта С-4У). К сожалению ранец без каких либо лямок. Как рассказал по секрету Андрей, в своё время он его нашёл в ангаре №7, где-то в окрестностях самолёта Ан-2, когда там работал на Як-17. Возможно, где-то там среди хлама нас ждёт и недостающая подвесная система от этого ранца, а возможно и нет.

На клапане ранца гордо красуется название - "С-3". Если долго и вдумчиво искать среди наличных у нас манускриптов, такое название находится в описании на самолёт МиГ-21Ф-13 в разделе катапультное кресло СК (что не может не радовать, так как у нас кресло аналогичного типа).



Но прежде чем вложить ранец в кресло, его надо было чем-то набить, придать форму, а же потом использовать. Из литературы нам известно, что внутри ранца помимо собственно парашюта мог быть вложен носимый аварийный запас (НАЗ) и/или надувная лодка. После непродолжительных раздумий, отделение под это дело внутри ранца было найдено. А благодаря одной дурацкой особенности кресла СК (а именно ограничении максимального роста лётчика) можно прикинуть сколько места внутри ранца по высоте могли занимать эти вещи



лодка: 94-92=2 (см)
НАЗ: 94-90=4 (см)
НАЗ+лодка: 94-87=7 (см) (какая-то занимательная алгебра получилась, ну да ладно)

В итоге внутрь была вложена сидушка от старого сломанного стула как раз искомой толщины 5-7 см. Оставшееся отделение под парашют было набито тряпками и каким-то обрезком парашюта больше похожего на шторы или остаток кружевного дамского платья 18-го века (не знаю, откуда он у нас приблудился). В результате получилась вот такая картина:



Но и это ещё не всё. Из описания на кислородную систему самолёта МиГ-21ПФМ известно, что под задницей у лётчика ещё должен находиться парашютный кислородный прибор КП-27М:



Это устройство было любезно предоставлено Сашей из личной коллекции. Поэтому хотелось бы найти нечто подобное в ангаре.



Вот описание того, как должен располагаться кислородный прибор в ранце + пару невнятных рисунков:





Карман - не карман, а какую-то прорезь мы на ранце нашли. Туда довольно туго протиснулся КП-27 и всё это стало выглядеть ещё страннее чем я себе изначально представлял:



и вложенное в чашу



Возможно мы что-то перепутали, возможно это всё у нас собралось задом наперёд, возможно у нас ещё чего-то не хватает, но я не могу понять, как лётчик может удобно сидеть на этих металлических бляхах. Кто нибудь может объяснить?
Кстати про "не хватает". Я так понимаю к этим бляхам должна цепляться недостающая у нас подвесная система:



По описанию должна быть от парашюта С-3 либо ППС-161, но на данный момент пригодится любая.
 

BETEPAH

Активный участник
Ага. Я позавчера видел по первому каналу в новостях.
 

BETEPAH

Активный участник
Как кто-то пошутил, таская в очередной раз круглое и катая квадратное в ангаре №7 в эту субботу среди хлама на глаза попалась панель от пульта инструктора. Судя по надписям предположу что на этой панели задавалось целеуказание от "наземной ПВО".

1_P2252616.jpg
 

BETEPAH

Активный участник
Эпиграф, так сказать:
Винни-Пух: Сова, откуда у тебя это?
Сова: Ах, это… Красивый шнурок, правда? Но только ты мне не мешай!
Винни-Пух: Он мне кого-то напоминает. И где-то я его уже видел. Только не помню, где…
....
Иа: Пух, поди сюда.
Сова: Ты можешь повесить его на дверь...
Иа: Кажется, это он. Ну-ка, примерь, пожалуйста.
Сова: Что такое, в чем дело? Я сняла его со своего колокольчика. Что такое, я не понимаю?
Иа: Он?
Винни-Пух: Он.

Примерно таким образом уже который месяц обстоят дела и у нас. Уже нашли много чего, но много чего надо бы ещё поискать (начиная от подвесной системы, заканчивая аллюминевыми листами, которые зачем-то сняли с основания кабины, не говоря уже о многочисленных панелях с пульта инструктора, которые периодически попадаются по всему ангару).

Мы же продолжаем открывать для себя дивный мир средств спасения лётчика.
Две недели назад в ангаре №7 возле КРАЗа нашли подушку интересного вида.

1_P3102622.jpg

Судя по масляным пятам, её скорее всего использовали как подушку при ремонте грузовиков.
Но если примерять её на наш ранец, то всё становится на свои места

1_P3102624.jpg

Завязки совпали, прорези под лямки примерно совпали. Делаю вывод, что это мы потеряли.
Обиднее всего, что на мой вопрос поставленный выше
я не могу понять, как лётчик может удобно сидеть на этих металлических бляхах. Кто нибудь может объяснить?
так никто ничего и не ответил. Теперь же, благодаря случайно попавшейся на глаза подушке, вопрос снимается.

По прежнему ищем фото внешнего вида катапультного кресла СК в снаряжённом к полёту виде или информацию об оном.
 
Последнее редактирование:

пуфик

Старожил
1. На всех (на ВСЕХ!) МиГ-21Ф (изд.72) устанавливались катапультные кресла шторочного типа КК-2. Эти же кресла стояли и на МиГ-19. В заголовнике кресла имелась шторка, при катапультировании летчик тянул за рукоятку шторки и закрывал лицо от встречного потока.
2. МиГ-21Ф-13 (изд.74) до самолета №0401- аналогично.
3. С МиГ-21ф-13 №0401 устанавливалось кресло СК с системой защиты пилота фонарем кабины. Соответственно изменился порядок срабатывания системы аварийного сброса фонаря. (Если есть необходимость, могу описать отличия).
4. МиГ-21ПФ (изд.76) - кресло СК.
5. МиГ-21ПФС (Е-7 СПС) – кресло КМ-1. (Соответственно фонарь открывался вправо).
6. МиГ-21ПФМ (все ПФМ шли под обозначением изд.94) до 15-й серии- СК, с 15-й серии КМ-1. (Соответственно изменился фонарь кабины).
7. На всех последующих: МиГ-21С (изд.95), СМ (изд.15), СМТ (изд.50), БИС (изд.75) – КМ-1 (КМ-1М).
По спаркам.
1. МиГ-21У (изд.66) – модифицированные СК (внешнее отличие от СК боевых машин - отсутствие щитка над головой пилота). Перемена местами кресел 1-й и 2-й кабин категорически запрещалось. (Различный порядок срабатывания автоматики).
2. МиГ-21УС (издю6:cool: с №МА01 по №МЧ06 – КМ-1 с открытой системой выстрела, с №МЧ07 – КМ-1У (кабина учлета- передняя), КМ-1И (кабина инструктора –вторая) с закрытой системой выстрела. С №ЕЕ08 – КМ-1УМ и КМ-1ИМ соответственно.
3. МиГ-21УМ (изд.69) –КМ-1УМ и КМ-1ИМ соответственно.
Утянуто с "каропки".
По "коврику" под жопу что вы нашли хочу разочаровать. Это МиГ-15УТИ.1.jpg 2.jpg
 

пуфик

Старожил
В сети почти невозможно найти фото на СК-1. Это я надыбал у поляков моделистов, то кресло что снаряжённое. Судя по этой убогой информации на нём более толстая плотная, вероятно формованная подстилка с одной центральной прорезью под ремни.
edu-648145.jpg photo_1_1353329732.jpg sk1_a2.jpg
 

BETEPAH

Активный участник
Ну на последнем фото вообще ощущение что фоткали у кого-то в гаражах, и вместо ранца лежит автомобильная сидушка, а подвесная система просто сверху положена.
К этому вопросу можно с другой стороны пойти. Мы знаем что у нас парашют называется С-3.
Какой парашют изображён выше на фото с МиГ-15? Какой парашют был на МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19 ?
 

BETEPAH

Активный участник
Ок. Уже сам нашёл.
Вот так это должно выглядеть

Но мы и тому что есть не сильно расстроились.
 
Вверх