Ну что же, день становится всё длиннее, в ангаре №8 через крышу традиционно началась капель, а это значит только одно - на носу весна.
Начало года ознаменовалось тем, что Андрей Филин преподнёс нам новогодний подарок, а именно передал нам ранец от парашюта, который он использовал на Як-17 (в виду того, что себе раздобыл новенькую полностью комплектную подвесную систему парашюта С-4У). К сожалению ранец без каких либо лямок. Как рассказал по секрету Андрей, в своё время он его нашёл в ангаре №7, где-то в окрестностях самолёта Ан-2, когда там работал на Як-17. Возможно, где-то там среди хлама нас ждёт и недостающая подвесная система от этого ранца, а возможно и нет.
На клапане ранца гордо красуется название - "С-3". Если долго и вдумчиво искать среди наличных у нас манускриптов, такое название находится в описании на самолёт МиГ-21Ф-13 в разделе катапультное кресло СК (что не может не радовать, так как у нас кресло аналогичного типа).
Но прежде чем вложить ранец в кресло, его надо было чем-то набить, придать форму, а же потом использовать. Из литературы нам известно, что внутри ранца помимо собственно парашюта мог быть вложен носимый аварийный запас (НАЗ) и/или надувная лодка. После непродолжительных раздумий, отделение под это дело внутри ранца было найдено. А благодаря одной дурацкой особенности кресла СК (а именно ограничении максимального роста лётчика) можно прикинуть сколько места внутри ранца по высоте могли занимать эти вещи
лодка: 94-92=2 (см)
НАЗ: 94-90=4 (см)
НАЗ+лодка: 94-87=7 (см) (какая-то занимательная алгебра получилась, ну да ладно)
В итоге внутрь была вложена сидушка от старого сломанного стула как раз искомой толщины 5-7 см. Оставшееся отделение под парашют было набито тряпками и каким-то обрезком парашюта больше похожего на шторы или остаток кружевного дамского платья 18-го века (не знаю, откуда он у нас приблудился). В результате получилась вот такая картина:
Но и это ещё не всё. Из описания на кислородную систему самолёта МиГ-21ПФМ известно, что под задницей у лётчика ещё должен находиться парашютный кислородный прибор КП-27М:
Это устройство было любезно предоставлено Сашей
из личной коллекции. Поэтому хотелось бы найти нечто подобное в ангаре.
Вот описание того, как должен располагаться кислородный прибор в ранце + пару невнятных рисунков:
Карман - не карман, а какую-то прорезь мы на ранце нашли. Туда довольно туго протиснулся КП-27 и всё это стало выглядеть ещё страннее чем я себе изначально представлял:
и вложенное в чашу
Возможно мы что-то перепутали, возможно это всё у нас собралось задом наперёд, возможно у нас ещё чего-то не хватает, но я не могу понять, как лётчик может удобно сидеть на этих металлических бляхах. Кто нибудь может объяснить?
Кстати про "не хватает". Я так понимаю к этим бляхам должна цепляться недостающая у нас подвесная система:
По описанию должна быть от парашюта С-3 либо ППС-161, но на данный момент пригодится любая.