Молния-1

Гаврик

Старожил
Скажем - пошёл интенсивнее. :)
Спасибо Алексею, мастеру - золотые руки, профессионалу клепального дела, в очередной раз согласившемуся нам помочь. Он уже проделал огромную работу по восстановлению повреждённых элементов фюзеляжа на нашем Т8, сегодня он превёз восстановленные законцовки для Бельфегора М-15, сделанные на высочайшем уровне. Теперь он нашёл возможность взяться за дверь Молнии-1, за что ему огромная наша благодарность!

Итак, сегодня дверь была снята с самолёта, Алексей демонтировал обтекатель механизма фиксации двери в открытом положение и увёз его на реставрацию.



Работы не мало, там и вернуть былую форму, и рвань заклепать. Чуть позже, получилось полностью демонтировать внутреннюю накладку и два замятых ребра внутреннего каркаса жёсткости. Ребра выправил.




Как смог, попробовал причесать рвань отверстия механизма фиксации двери в открытом положении.




Думаю, что лучше просто это всё аккуратно вырезать и переклепать накладкой. Но окончательное решение примем после совета Алексея.

Что ещё за сегодня приятного - смог разобраться с хитросложностью замка до той степени, когда он заработал снова. :) Механизм, как оказалось вполне исправен, работает. Причина его отказа была, как и предполагалось, в деформации двери. И после этого над ним, видимо, ещё достаточно поиздевались, дёргая за ручки, чем вызвали некоторые механические неисправности.

Один из недостатков замка на нашем самолёте в том, что у него не предусмотрена возможность запирания на ключ. На других самолётах она есть, или по крайней мере можно наблюдать личинку замка. Есть выход - в своё время я покупал несколько замков Apecs 90-A, для антоновских самолётов. По ряду причин, особенно из-за геометрических особенностей дверей, замки туда установить пока не получилось. Но тут, думаю, всё получится. Главное преимущество таких замков - отсутствие необходимости больших и видимых вмешательств в конструкцию. Ключ надёжный, и под него достаточно сделать одно небольшое отверстие на панелях двери. Сам замок компактен. Думаю, его и приспособим.

 

Гаврик

Старожил
Алексей продолжает оказывать нам свою профессиональную помощь в ремонте самолёта. Отремонтированный им же короб обтекателя механизма фиксации двери в открытом состоянии Алексей вернул на своё место, на дверь.


Место крепления ответной части тоже довольно сильно пострадало. Алексей взялся за ремонт и этого повреждения.



Спасибо!
 

пуфик

Старожил
Алексей продолжает оказывать нам свою профессиональную помощь в ремонте самолёта. Отремонтированный им же короб обтекателя механизма фиксации двери в открытом состоянии Алексей вернул на своё место, на дверь.


Место крепления ответной части тоже довольно сильно пострадало. Алексей взялся за ремонт и этого повреждения.



Спасибо!
На нижнем фото клёпки китайские?
 

Гаврик

Старожил
Сегодня в Музее по большей части пришлось заниматься "административными вопросами". Но успел в очередной раз восстановить работоспособность замка двери. Дело в том, что когда дверь разобрали и частично раскопали, то внешней панели двери получилось вернуть былую форму, тем самым расшевелить и застрявшие детали замочного механизма. При сборке двери этот момент мы не учли, и замок снова заклинило. В общем то это и хорошо, т.к. данное обстоятельство проявило ещё некоторые огрехи и деформацию. Теперь можно дверь навешивать в проёме, и надеяться, что механизм будет работать.

З.Ы.: в сувенирном магазинчике уже продаются магнитики с изображением Молнии-1. Правда не нашей, а "ЛеБуржовской" 103. :)
 

Antares

Активный участник
З.Ы.: в сувенирном магазинчике уже продаются магнитики с изображением Молнии-1. Правда не нашей, а "ЛеБуржовской" 103. :)
Они там давно продаются. Там полно магнитов с самолётами, которых в музее отродясь не было. Их Транзит изготовляет.
 

Гаврик

Старожил
Вчера, пока киношники снимали очередное нетленное кино, а дождь мешал пытаться снять колёса с оксида Форда, навесил дверь на Молнию. Что приятно - замочный механизм работает исправно, дверь хорошо закрывается. Есть небольшие деформации как по проёму, так и по самой двери, но их можно исправить. Завтра попробую приспособить дополнительный замок, с ключом.
 

Antares

Активный участник
Они там давно продаются. Там полно магнитов с самолётами, которых в музее отродясь не было. Их Транзит изготовляет.
Transit-1 утверждает, что к магнитам он отношения не имеет.
Поэтому приношу ему извинения за недостоверную информацию.
 

Гаврик

Старожил
Друзья, у нас отличная новость! Как говорится: "Кто ищет - тот всегда найдёт!". Сегодня мы привезли в Музей воздушный винт для не так давно привезённого в Монино самолёта Молния-1. Что интересно, раньше мы уже привозили такой же винт, только совершенно новый, в транспортировочной таре. НПО "Молния" оказывает существенную помощь на всех этапах ремонта самолёта, и откликнувшись на нашу просьбу нашло возможность передать Музею в общем числе такое ценное и редкое авиационное оборудование - воздушный винт MTV-9. Им мы и собирались комплектовать самолёт. Однако, сейчас мы нашли родной пропеллер, тот самый, с которым наша Молния летала! Такой-же MTV-9! Напомним, что самолёт передавался в Музей уже без силовой установки, и мы всё ещё ищем авиадвигатель М-14П в любом состоянии и виде.
Особенно интересно, что даже для такого довольно распространённой модели пропеллеров наши оба абсолютная редкость - это винты толкающего типа!
Теперь, родной винт нам предстоит привести в порядок, и готовить к монтажу. А тот, который мы добыли раньше, найдёт почётное место в выставке воздушных винтов.

Выражаем огромную благодарность НПО "Молния", ЭМЗ им.В.М. Мясищева, Алёшину А., Петрову Н., Санникову А., Гаврюшенко О..









M_YIWY4a9Ik.jpg


HkN-Pgo3XVg.jpg
 
Вверх