Скрыть объявление
Наше on-line радио: http://aviarestorer.101.ru Предложения, пожелания и замечания в теме: http://aviarestorer.ru/threads/muzyka-v-muzee.1708/

Молния-1

Тема в разделе "Реставрация экспонатов", создана пользователем Гаврик, 4 окт 2018.

  1. Гаврик

    Гаврик Старожил

     
  2. пуфик

    пуфик Старожил

    А, ты про это. Ну это как раз тот случай когда одно не исключает другого. Это всего лишь мечты свойственные любому КБ. Набросков сотни, до кульмана доходят десяток а дальше ты уже слышал :). В данной трактовке про "усидеть на двух стульях" вполне очевидно учитывая тот период времени.
    пс Кстати по цветным картинкам. Первый самый чумурудный имеет вполне удачного забугорного "двойника" Piaggio P.180 Avanti
    пс пс Кстати обрати внимание на количество выпущеных и список эксплуатантов. Аналогия с Молнией-1, с той судьбой что я нарисовал очевидна :). https://ru.wikipedia.org/wiki/Piaggio_P.180_Avanti
     
    Последнее редактирование: 28 мар 2019
  3. Гаврик

    Гаврик Старожил

    У итальянцев тоже страна разваливалась? Ломались десятилетиями налаживаемые промышленные и межотраслевые связи? Средства воровались в размерах, сравнимых с годовым бюджетом той же Болгарии?
     
  4. пуфик

    пуфик Старожил

    Я написал про ситуацию, если бы всё у нас было хорошо и совок процветал дальше. Тебе стоит обратить внимание на специфику не производства и экономику стран а стоимость одного изделия и узкую нищевость "продукта" значительно более продвинутого в коммерческом направлении чем та же Молния-1.
     
  5. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Была задача, оконечная цель. Вот достижение этой цели и было бы смыслом всего проекта, его коммерческой несостоятельности и затрат на изучение и воплощение экзотической схемы. У итальянцев задача - построить и продать, у "Молнии" - построить, изучить. Полагаю, американцы сильно сэкономили.
    Предлагаю закругляться, а то мы по кругу ходом. Я про Фому, Ты про Ерёму.
     
  6. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Рассказ лётчика-испытателя Заболотского Виктора Васильевича о его участии в испытаниях самолёта Молния-1.
    https://drive.google.com/оpen?id=1osOpeOxDRacxmayjCA1BPJj5_x9cMyps

    Публикуется с разрешения Виктора Васильевича Заболотского.
     
    eegor и пуфик нравится это.
  7. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Мда.
    Интересно, были ли официальные публикации в прессе про Молнию? В Крыльях Родины или Авиации и Космонавтике, или еще где?

    Контраст между тоном статей, которые мы привыкли читать в открытой литературе, и такими вот живыми воспоминаниями, просто очевиден.

    Невольно экстраполируешь это на все другие аппараты, о которых пишут в тех же изданиях. Сколько всего остается "за кадром", и насколько порой реальность отличается от "канонических" формулировок, к которым все привыкли.
     
    Гаврик нравится это.
  8. пуфик

    пуфик Старожил

    Занятное чтиво. Все мои предположения об аэродинамической схеме, её реакции на выдерживании и не достатке мощности силовой установки подтвердились в этом рассказе :).
    ...Публикация была точно в Т-М в 90-х но исключительно в бравурных тонах и с радужными планами на коммерческое будущее "Молнии-1". И надо заметить тогда все публикации об новинках в Т-М и частично в М-К выглядели похоже так что судить их за "предвзятость" не имеет смысла. В любом случае технической информации те статьи не несли. Только журналистские фантазии, пару фоток и схем с общими ЛТХ.
     
  9. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Она же есть в этой теме. )
     
  10. пуфик

    пуфик Старожил

    Я в курсе ;) ...мой пост тут за № 32 :).
     
  11. Гаврик

    Гаврик Старожил

  12. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Первый лётный образец самолёта Молния-1. Тот самый, который потерпел аварию из-за отказа двигателя, и который летчик испытатель Николай Генералов приводнил на акваторию Строгинской поймы в Тушино.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]



    На борту виден номер 012001.
     
    пуфик нравится это.
  13. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Что интересно, дверь на этом самолёте открывается назад.
     
  14. пуфик

    пуфик Старожил

    ...Интересно зачем такое решение? Я даже гадать не возьмусь. Можешь у них спросить?
     
  15. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Тут и гадать нечего. Для безопасного покидания. Набегающим потоком ее сорвет, а не захлопнет.
     
  16. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Так и у нашего самолёта так же. Причём видно, что раньше она открывалась вперёд, остались следы переделки. И на нашем самолёте был механизм фиксации двери в открытом положении.
     
  17. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Это заблуждение уже опровергнуто.
     
  18. пуфик

    пуфик Старожил

    Это палка о двух концах. Если по случайности замки окажутся не закрыты в нормальном полёте и ЛА тряхнёт например велики шансы распахивания такой двери. Результат не трудно предугадать - потеря стабилизации по направлению от такого тормоза в потоке на одну сторону и последующий срыв ЛА. Если дверь сорвёт то велика вероятность повреждения винта что тоже явно как и первом случае приведёт к падению ЛА. Отстреливаемая пиропатроном нормально открываемая дверь видится мне более надёжным вариантом... к которому похоже пришли и сами разработчики.
     
  19. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Чтоб дверь сама не распахнулась в полёте - нужен надёжный замочный механизм, только и всего. Чтоб дверь не сорвало с петель и она не полетела крошить лопасти винта и стабилизатор - нужны надёжные петли, только и всего. Да и как должно тряхнуть самолёт, чтоб у него вдруг открылась дверь? В нормальном то полёте. Влияние на стабилизацию полёта будет минимальная, дверь же не становится поперёк полёта как, например, у Ил-76. Ну и напоминаю,что на нашем самолёте был механизм фиксации двери в открытом положении. Думаю, что он нужен для того, чтоб открытая дверь в полёте не билась об борт. Т.е. скорее всего на нашем самолёте выполнялись испытательные полёты именно с открытой дверью.
     
  20. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Кажется, процесс пошел