Давно давно мы не брали в руки РУСы....
Это кто как.
Пока уважаемая общественность занималась организацией «Дня открытых бортов» мне удалось съездить к себе на родину и там немного полетать. В планах на выходные были «зона» и «круги», но из за погоды отлетать удалось только зону.
Поскольку «я не настоящий сварщик», то рассказ об особенностях моего «пилотажа» сводится к пересказу РЛЭ, подпунктов «характерные ошибки при ….».
Тем не менее, сделал один новый для себя маневр (переворот управляемой полубочкой), некоторые комбинации были внове, например высоту после штопора набирал боевыми разворотами.
Некоторые впечатления. Задание построили из 3 частей: «разминки», выполняя виражи с кренами 30 и 60 град, «обязательной части» - штопоров и «произвольной программы» - отработки переворота.
Как обычно после перерыва первый выход даже на небольшую (+3) перегрузку меня несколько шокирует, пару секунд соображаю что делать, зафиксировав самолет в текущем положении. Потом словно что то щелкает, и положительная перегрузка как мешающий фактор восприниматься перестает. А отрицательную я во первых просто не люблю. А во вторых мне до обратного пилотажа как до Пекина пешком.
Было облачно, нижний край где то 1300-1400, а зону выполняли на 1500, поэтому виражи превратились в довольно забавный слалом между отдельными облаками.
Потом занялись штопорами. Вид на землю, открывающийся во время выполнения штопора просто замечательный! Правда это отвлекает, и направление выхода подходит как всегда неожиданно. В общем, удалось проверить фразу «самолет Як-52 выходит из штопора при любой последовательности дачи рулей на вывод». Правильно я не вышел ни разу, и направление выхода тоже не очень точно выдерживал. Ну да ладно. Как нибуть заберусь в зону, и буду вообще только штопорить. Может, тогда прошибу свою дремучесть.
Высоту после штопоров восстанавливали или горкой 45 град, или боевым разворотом. Запомнился один из них, выполненный против солнца. Облаков на курсе не оказалось, и я увидел ослепительное солнце на синем небе (земли в поле зрения не было видно вообще), блеск капота на котором черными точками выделяются заклепки… Кррррасота! Жаль, такие вещи сфотографировать невозможно, некогда, да и фотоаппарат на пилотаж брать стремно.
Следующим пунктом стал переворот. Он состоит из 3 элементов – управляемой полубочки, выдерживания самолета в перевернутом полете и полупетли вниз. Оказался сравнительно несложным маневром, тут даже я не нашел способа накосячить. Сделал несколько раз. В первый раз несколько удивился – когда стал выводить из вертикального пикирования на горизонт в наушниках раздался звук зуммера и перед глазами загорелась красная лампочка. Читаю на ней «предельная перегрузка». Сразу взгляд на акселерометр – там всё нормально, +5,5g. Странно, я ведь на этом борту летал только один раз в прошлом году, а на 177-м при выходе на +5 такого нет. Опытным путем выяснилось, что она загорается пи выходе за +5. Зачем - мне не очень понятно, тот кто фигово (вроде меня) летает один фиг дальше не полезет, а для пилотажников ПМСМ лучше сделать на +6 или даже +6,5, а то иначе горит и горит, можно за +7g вывалится.
Впечатления от переворота – новые привязные ремни, которые привез Тагирыч, зело удобная вещь! Широкие, хорошо фиксируют потому как натягиваются небольшой лебедкой и практически не ощущаются! Хотя два замка вместо одного несколько смущают.
Ну и немного слайдов:
Осмотр перед полетом
Ждемссс Т-шку, которая сейчас на посадке.
Дождались
Чего то делаю.
По моему, неплохой результат вылета:
А на этом борту я летал в отпуске: