На соседнем форуме всплыла старая байка о том, что самолёт стоит как аналогичная масса золота. Это вроде как считается справедливым то ли для Т-4, то ли для Ту-144, то ли для них обоих. Но в свежей версии выдвинуто мнение, что любой военный самолёт в СССР стоил как такая же масса золота. Продублирую свой пост оттуда сюда. Думаю, кому-нибудь будет интересно:
Из любопытства решил посчитать
. Цены на золото в долларах проще найти, поэтому посчитал в буржуйской валюте. Взял для примера:
1975 год
Ту-144 и Су-24
Стоимость унции золота ~$160 (
http://www.lbma.org.uk/pages/?page_i...e=gold_fixings)
1 кг ~32,154 унции (1 унция ~31,1 г)
Масса Ту-144 200 т (максимальная взлётная; там разные варианты были, но в данном случае не так важно)
Масса Су-24 пусть будет 25 тонн (это больше снаряжённой, но сильно меньше максимальной взлётной. Поскольку не определелись, какую массу брать, для простоты вычислений пусть будет 25).
Таким образом, стоимость 200 тонн золота в 1975 году $1.028.928.000, 25 тонн - $128.616.000.
Покупательская способность доллара с тех пор снизилась в 4,5 раза (
http://www.dollartimes.com/calculators/inflation.htm)
Т.е. получаем $4.630.176.000 и $578.772.000 в пересчёте на 2014 год. Ту-144 выпущено 16 штук, т.е. в сумме они вроде как стоили $74.082.816.000. Но Су-24 было выпущено около 1400 штук (
http://www.sukhoi.org/planes/military/su24mk/history/), т.е. получаем... $810.280.800.000. $810 миллиардов за серию Су-24?
Пол-миллиарда баксов за 1 Су-24 при том, что Су-30 продавали за $30-40 млн? F-22 тогда самолёт для нищих.
ИМХО, при таком раскладе довольно-таки реальной выглядит стоимость
всей программы Ту-144 как стоимость массы золота, эквивалентной массе
одного самолёта, тогда если разделить 4,63 млрд на 16 Ту-144, то получится $289.386.000 за штуку. А если брать массу пустого (~100 тонн), то получаем $144,7 млн. Для сравнения: один Конкорд в 1977 году стоил $46 млн *3,82 = $175,7 млн в 2014.