1. Компания Dexter передала Центральному музею ВВС и волонтёрам Музея авиационные запасные части, специальное оборудование и инструменты. Спасибо! http://aviarestorer.ru/threads/trebujutsja-aviacionnye-pribory-oborudovanie-i-materialy.960/page-16#post-66541
Скрыть объявление
Наше on-line радио: http://aviarestorer.101.ru Предложения, пожелания и замечания в теме: http://aviarestorer.ru/threads/muzyka-v-muzee.1708/

Ту-144

Тема в разделе "Реставрация экспонатов", создана пользователем Павел, 24 июл 2006.

  1. Гаврик

    Гаврик Старожил

    В смысле?
     
  2. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    К сожалению, чтобы сотворить что-нибудь нехорошее, совсем не обязательно поднимать и переносить. Есть масса других способов.
     
  3. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    В субботу подогнали и предварительно смонтировали перила с правой стороны нового пассажирского трапа. Левая готова наполовину.
    IMG_20180113_145253.jpg
     
  4. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    В кабине снял размеры для следующего муляжа. На очереди изготовление внешней копии переключателя расхода гидросмеси. Ничего похожего на других типах ЛА найти не удалось, оригинал утрачен.
    IMG_20180113_113208.jpg

    Выглядел он так:
    [​IMG]
     
    Гаврик нравится это.
  5. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Также, пользуясь случаем, решили немножко оживить прекционный индикатор навигационной обстановки (ПИНО). Этот блок уже не раз упоминался в нашем рассказе. В 2005г он был найден валяющимся посреди салона в разбитом состоянии.
    [​IMG]

    Отдельно наши погнутую крышку. Корпус удалось отрихтовать и прибор был установлен на штатное место. Сейчас нашлось время еще раз заглянуть внутрь.
    Туда заряжалась кассета с пленкой вроде детских диафильмов 80х годов. Лампа просвечивала отпечатанную на пленке карту полета, подвижный объектив увеличивал изображение и фокусировал его на круглом экране. Пленка автоматически перематывалась сообразно текущей скорости полета. Таким образом, перкрестие в центре экрана как бы ползло по карте. Текущий курс самолета автоматически отслеживался подвижной стрелкой.
    [​IMG]

    Осмотр показал, что внутри уцелело многое, но не все. Утрачен фокусирующий объектив, лампа подсветки, часть электросхемы и собственно, пленка (кассета есть). Поиском запчастей сейчас заниматься времени нет, но эксперимент показал, что индикатор можно оживить чисто визуально. Достаточно поместить внутрь лампочку, а изображение на прозрачной пленке приложить прямо к внутренней стороне экрана. На фото ниже эксперимент на коленке. Вставили кусок целлофановой пленки, на которой я ручкой накалякал произвольные контуры. Подсветка от диодного фонарика.
    -qajuwKFzkQ.jpg

    В качестве домашнего задания, я отпечатал схему захода на посадку Домодедовского аэропорта, а Сергей обещал сделать лампочку на 27В.

    -qajuwKFzkQ.jpg

    IMG_20180115_134400.jpg
     
    eegor, Sidewinder и Гаврик нравится это.
  6. BETEPAH

    BETEPAH Активный участник

  7. BETEPAH

    BETEPAH Активный участник

    Кстати, была бы неплохая "пасхалка", если карту Сан-Франциско вставить. :)

    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 15 янв 2018
  8. BETEPAH

    BETEPAH Активный участник

    Фурнитуру подобрали? Если что, у меня имеется.
    [​IMG]
    [​IMG]
     
    Foxhound, VladSH, Гаврик и ещё 1-му нравится это.
  9. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Да, я сразу в музее все подобрал.
     
    Гаврик нравится это.
  10. slackwarwick

    slackwarwick Участник

    Здравствуйте.
    С удивлением обнаружил ваш проект и сразу решил вам написать.
    Меня зовут Михаил, я внук Леопольда Михайловича Ланцузского, одного из инженеров, принимавших участие в разработке Ту-144.
    У меня над рабочим столом висит модель как раз 77106-го, которая мне досталась от деда. Она немного обшарпана, утеряно ее родное основание, но в целом еще ничего. Я могу ею поделиться, т.к. не уверен, что в границах моей семьи она будет целее, чем в музее.
    Ну и вообще буду с удовольствием следить за темой.
    Живу в Воронеже.

    CIMG6917.JPG
     
    Последнее редактирование: 18 янв 2018
    Роман, Гаврик, VladSH и ещё 1-му нравится это.
  11. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Оказывается, кто-то еще читает этот форум!

    С удовольствием заберем. Можно просто Почтой России отправить, стоимость посылки мы оплатим!
     
    Гаврик нравится это.
  12. slackwarwick

    slackwarwick Участник

    У меня есть чуть-чуть документов, кстати.
    Изделие 004 - это и есть четвертая серия Ту144?

    doc.jpg
     
    Sidewinder, Роман и Гаврик нравится это.
  13. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Если я не ошибаюсь, «004» - это кодовое обозначение первого предсерийного Ту-144, который и стал прототипом для серийного производства. Первый вариант Ту-144, который совершил первый полёт в 1968 году, 31 декабря, имел кодовое обозначение «044» (бортовой номер СССР-68001). Эти самолёты имели довольно заметные отличия, даже в геометрических размерах. Иная компоновка двигателей, у «044» отсутствовали передние крылышки, шасси расположены по другому, остекление отклоняемой части носа организовано иначе.

    [​IMG]
    Это «044».
     
    slackwarwick нравится это.
  14. slackwarwick

    slackwarwick Участник

    Гаврик, странно только, что приказ от 1969 года.
     
  15. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Почему странно? Нормально как раз. Сделали первый прототип. Получили уже фактические и реальные, а не теоретические, наработки. Были выявлены неудачные решения, сделаны соответствующие выводы. И на основании всего этого приняли решение делать практически другой самолёт.
     
  16. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Если отлистать назад, то можно прочитать о нашем знакомстве с бывшим директором филиала ОКБ при ВАЗе В.А.Шалиткиным. Судя по всему, они были хорошо знакомы. Земля не в форме чемодана :)
     
  17. Aurum

    Aurum Участник

    Что за ерунда!? Ми-26 вполне себе летают и таскают до 20 тонн, что позволяет перенести 80 если не 90% экспонатов.

    Ну и действительно:
    Только это будет перенос на "тот свет", в небытиё!
     
  18. Aurum

    Aurum Участник

    Действительно странный=уникальный прибор. Непонятно для чего нужно переключать расход гидросмеси и разве не должно это делаться автоматически?
    + ещё шторка какая-то!? (для контролю чтоль)
    + ноль - это как?

    Может быть это не расход переключать, а -
    как известно на 144м было 4х-кратное резервирование управления в т.ч. и гидравлики. Так может быть этим прибором выбирается именно рабочий канал гидросистемы, один из 4х?
     
  19. Aurum

    Aurum Участник

    "изделие 044" - обозначение опытного Ту-144 (б/н 68001), а "изделие 004" - обозначение ВСЕХ последуюших предсерийных и серийных "супертушек" начиная с б/н 77101, производство которых разврачивалось с 1969 года о чём и говориться в приказе!

    Поэтому фотка опытного самолёта и описание его отличий - как бы не в кассу, что вероятно и удивило
    slackwarwick
     
  20. slackwarwick

    slackwarwick Участник

    Да, скорее всего. А как с ним связаться? Я бы тоже хотел с ним пообщаться. Спасибо!