1. Компания Dexter передала Центральному музею ВВС и волонтёрам Музея авиационные запасные части, специальное оборудование и инструменты. Спасибо! http://aviarestorer.ru/threads/trebujutsja-aviacionnye-pribory-oborudovanie-i-materialy.960/page-16#post-66541
Скрыть объявление
Наше on-line радио: http://aviarestorer.101.ru Предложения, пожелания и замечания в теме: http://aviarestorer.ru/threads/muzyka-v-muzee.1708/

Ту-144

Тема в разделе "Реставрация экспонатов", создана пользователем Павел, 24 июл 2006.

  1. Боря (Ту-144)

    Боря (Ту-144) Активный участник

    А не от того ли,что красили по неподготовленной поверхности и поверх грязи с самой плесенью?
     
  2. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Само собой :(
     
  3. пуфик

    пуфик Старожил

    Лезет из под шляпок крепежа. После зачистки поверхности швы и отверстия пройти бы каким то ядрёным антисептиком не помешало до грунтовки.
     
  4. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Замоделил переключатель расходомера!
    Вадим, через которого фрезеровали предыдущий муляж, обещает посмотреть на предмет возможности изготовления!

    Перекл_расх.jpg
     
    VladSH, Mike и Гаврик нравится это.
  5. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Вчера ездили в ЖЛИИДБ.
    Еще раз напомнили о себе начальнику лаборатории АИРЭО на предмет поиска сохранившихся приборов от Ту-144.
    Навскидку, предложили забрать вот это:
    ИНО_2М.jpg

    Впрямую к нам он не подойдет, это более новая модель. Но как самостоятельный экспонат - вполне. С благодарностью оттащили его в укромное место для последующего вывоза.

    Там на вывоз Пашей заготовлен уже целый склад самых разных запачастей, в т.ч. от Ту-144. Как только Паша даст сигнал - надо будет ехать помогать грузить! Вроде как, возможны субботы, а не только будние дни.
     
    Роман, Mike и Гаврик нравится это.
  6. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Также посмотрели в действии макет Ту-144 68001 аналогичный нашему из 8го ангара. Познакомились с ветераном, который его починил. Но об этом отпишу и покажу отдельно.
     
    Mike, VladSH и Гаврик нравится это.
  7. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Вот это было бы интересно!
     
  8. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    В субботу опять была снегобрьба.
    Утром обнаружили снежный отвал, который нагреб трактор аккурат на наш пандус. Полдня разбивали смерзшиеся глыбы ломом и лопатами, чтобы подкатить стремянку.
    IMG_20180210_102026.jpg
     
    Mike и supervisor нравится это.
  9. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Еще успели позаниматься трапом. Продолжаем восстанавливать перила.
    IMG_20180210_120055.jpg

    IMG_20180210_134809.jpg

    Решили освоить вытяжные заклепки. Да не простые, а самолетные. У нас их целый чемодан. Дюралевые. Впотай. Клепаются специальным пневмопистолетом.
    IMG_20180210_150616.jpg
     
  10. Боря (Ту-144)

    Боря (Ту-144) Активный участник

    Видать как на ИЛ-86 и крайних Ту-144
    Фото первого ИЛ-86 в Жулянах/Киев
    [​IMG] [​IMG]
     
    Mike, supervisor, VladSH и ещё 1-му нравится это.
  11. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    В субботу продолжались работы на борту.
    Сергей с Максимом продолжали прозвонку обрубленных жгутов для дельнейшего оживления приборов.
    IMG-20180219-WA0000.jpg

    А также демонтировали кресло командира экипажа. Там перестал работать концевой выключатель электропривода. К ДОДу хотелось бы починить, т.к. жужжащий электромеханизм одна из деталей нашего оживляжа.
    IMG-20180219-WA0002.jpg

    IMG-20180219-WA0003.jpg

    Повторюсь, благодаря оживляжу, мы вновь столкнулись с дефицитом по электропитанию. Имеющихся источников питания 27В уже недостаточно. Много потребляет освещение салонов и приборных досок, рулежные фары, привод люка багажника и т.д. Для оживления приборов, Сергею нужне переменный ток 36В. Его вырабатывает бортовой преобразователь ПТ-150. Сам он потребляет не много, но пусковой ток под 40А.
    В субботу Сергей попытался использовать самодельный выпрямитель на базе большого трансформатора, который нашел в ангаре. Но купленный в "ширпотребе" диодный мост оказался бракованный и эксперимент не удался. А чтобы из трансформатора сделать полноценный и безопасный источник питания, нужно еще много чего спаять, смонтировать, где-то все это разместить и т.д. То есть, получается, что либо мы реставрируем самолет, либо мы это время тратим на изготовление источника питания, который в итоге может и не дать нужных характеристик.
    Была идея запустить авиационный выпрямитель ВУ-6. Он дает до 200А по 27В. Но питается от переменных 115В. Это напряжение можно взять с аэродромного преобразователя АЭМГ-60/30, который мы специально приобрели несколько лет назад. Но у него пусковой ток такой, что при ветхом состоянии музейной электросети, включать его от мачт освещения при работающих прожекторах, опасно. Сергей в одиночку изучил его схему и сделал доработки, позволяющие снизить пусковой ток при некоторых потерях выходной мощности (которая там огромная). Однако из-за отсутствия помощников, смонтировать необходимую релейную схему в кузове АЭМГ пока не успел. К тому же, не ясно как таскать большой автоприцеп с АЭМГ к самолету и обратно каждую субботу. В общем, пока мы в поисках. Пытаемся найти в продаже какой-нибудь б/у источник питания ампер на 100-150. Есть варианты с покупкой старых ВАКС-2,75-30. Но пока вопрос не решен.
     
    Mike, supervisor и Гаврик нравится это.
  12. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Сегодня закупили ВАКС 2,75-30. Максимальный ток нагрузки 100А. Вес 100кг. Полностью он нас не спасет, конечно, но на данный момент его мощности должно хватить. Заплатили 9000р из собранных прошлым летом пожертвований!
     
    Mike и Гаврик нравится это.
  13. VladSH

    VladSH Активный участник

    Предлагаю заменить слово "оживляжу" на "реанимации".
     
    Mike нравится это.
  14. VladSH

    VladSH Активный участник

    ВАКС забирали в деревне Мишинка, точнее в бывшем жилом городке одной из позиций ПВО С-25. Решил почитать о грандиозной советской системе и в великой , могучей Википедии увидел.... Короче вот такой "гибрид". Скрестили ежа с ужом.... парк "Патриот".[​IMG]
     
    Роман и Antares нравится это.
  15. supervisor

    supervisor Участник

    Всё же, если ситуация зайдет в тупик, вышлю диоды ВЛ-200 на двести ампер. Просто ситуация в том, что у меня на них радиаторов нет, а без них - либо ампер 40 при свободном проходе воздуха, либо те же 200 очень кратковременно, на холодную. А китайские диодные мосты все как один страдают от завышенного самомнения, делить надо надвое реально. И ставить их на радиатор.
    ---
    Если же без 200 ампер не обойтись, остро, то дайте габариты предполагаемого диодного моста. И надо подумать что делать для избежания перегрева, может, пару биметаллических датчиков и сирену.
     
    Mike и Гаврик нравится это.
  16. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Я попрошу Сергея дать нужную информацию. Пока надо прожевать ВАКС. Как его затаскивать на борт и куда ставить пока не представляю. Ну и АЭМГ надо доделывать, тогда будет и 200А через ВУшку
     
  17. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    В прошлом году мы писали об изготовлении копий плафонов аварийных табло "ВЫХОД" взамен утраченных в пассажирских салонах. Используя сохранившийся оригинальный образец, Эдвин на своем производстве из своего материала вручную выточил пуансон и с его помощью машинным способом отформовал несколько плафонов:

    IMG_20180228_134048.jpg

    К сожалению, как видно на фото, его материал сильно отличается от оригинала. Плафоны не подошли.

    По этому, собрав по итогам прошлого года нужные пожертвования, мы подыскали в оптовой фирме молочное оргстекло близкой прозрачности. Лист 3 кв.м. обошелся нам в 5500р. Дорого, но выбора особого нет. На прошлой неделе Эдвин его закупил и привез к себе на производство.

    Сегодня я с помощью Олега забрался на самолет и снял оригинал плафона "ВЫХОД".
    IMG_20180228_104754.jpg

    Поскольку прошлый пуансон Эдвин делал вручную, то чертежей на него нет. А чтобы из большого листа отформовать 4-6 плафонов, нам нужно соответственно 4-6 пуансонов. Для этого надо нарисовать 3D-модель для их фрезеровки на ЧПУ из МДФ.

    Оригинал плафона выглядит так:

    IMG_20180228_133955.jpg

    Будем надеяться, на этот раз все получится.
     
    Последнее редактирование: 28 фев 2018
    Mike, supervisor, Роман и 4 другим нравится это.
  18. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Вадим прислал фото. Нам выточили "мордочки" для муляжа этого самого ЭП-314! С нетерпением ждем, когда оно дойдет до нас живьем! 2wxSa4PPWqI.jpg
     
    Mike, Гаврик, supervisor и 4 другим нравится это.
  19. пуфик

    пуфик Старожил

    А порезать лист на куски под один пуансон религия не позволяет? По мне так это значительно проще чем лить\фрезеровать новую форму на несколько аналогичных форм.
     
    Mike нравится это.
  20. supervisor

    supervisor Участник

    В СССР над разнокалиберностью деталей интерьера особо не заморачивались, идентичность штука великолепная, но уверяю вас, зная то время, :) , поставили бы другой плафон без угрызений совести.
    А не ответит ли кто на вопрос, почему у всех Ту-144 на стоянке руль направления на хвосте повернут вправо? Там пружины?
    ---
    Еще, у меня тут пресс 12 тонный завёлся, если у кого возникнут идеи по его использованию для выдавливания чего-то металлического или пластмассового, он к вашим услугам. Кстати троса обжимать наконечниками можно.
     
    пуфик и Юлий Владимирович нравится это.