Внеочередные субботники

_ПЗ_

Старожил
Еще раз, на завтра все в силе! А.В. дает добро, ангар, домик, мотоблок, все будет.
 

Гаврик

Старожил
Я, похоже, пас… :(
 
Последнее редактирование модератором:

_ПЗ_

Старожил
Внеочередной субботник сегодня вновь прошел в одиночестве.
Помог А.В. встретить делегацию ОАО "Туполев", разгрузили подарки от них, пообщались на будущее.
Появились Яковлевцы. Видимо, музею подвалило денег, бригада Зои Дмитриевны вновь готовится красить самолеты. А.В. попросил их собрать подаренный нам синий компрессор, т.к. мы до этого так и не сподобились. С разрешения Жени я передал им все, что было закуплено для его подключения, весь день они с ним возились.
Сам собрал покрашенные Transit'ом колеса на Ту-144, колпаки, балансиры, вентиля, все что было снято перед покраской. После обеда начал зачищать передние колеса под покраску. Фотки лень выкладывать...

P.S. В домике вонь от скопившихся там объедков, роятся осы и копошатся крысы. У крыльца помойка, собаки раскидали все брошенные объедки и мусор. Хотел чаю попить, но решил воздержаться по санитарным соображениям. Что смог - вынес, но больше этого делать не намерен.
 
Последнее редактирование модератором:
K

Guest
Извиняюсь за интерес, а вышеупомянутые объедки и мусор не выносятся от домика по каким-то идейным соображениям или пока не накопится достаточное количество?
 

Eduard

Старожил
kegli, в процессе работы узнаете... ну или возьмете на себя решение этой проблемы. Заочно обсуждать этот вопрос не будем.
 

Rayen

Активный участник
21.08.2014
Алексей Николаевич Амелюшкин - большой друг Монинского музея, он очень много сделал для нашего Ту-144, а в ЛИИ практически его же личными стараниями до сих пор живы два 144-х борта. Когда этот замечательный человек попросил о помощи, мы, конечно же, с радостью отправились в Жуковский. Нужно было вскрыть лючки на крыльях борта 77115, чтобы понять, в каком состоянии находятся стыковочные узлы ОЧК и какое техобслуживание им соответственно после этого потребуется.
Кстати, по окончании работ мы пришли к выводу, что подобную процедуру не лишним будет провести и с нашим самолётом. Так что внеочередной субботник на лётной базе Туполева оказался к обоюдной пользе - и Амелюшкину помогли, и что-то новое узнали.



Перед тем, как взяться за шуруповёрт, предстояло очистить шлицы, забитые где грязью, где краской, а где и заросшие мхом.


Работали при помощи стоматологического инструмента.


Затем начали вывинчивать винты...


...и вскрывать лючки.




Картина открылась вот такая. Начали аккуратно удалять термоизоляцию из фольги.




Термоизоляция во многих местах просто истлела. Зато клей, на который она посажена, до сих пор оооочень липкий.
В большинстве ячеек стояла вода, некоторые зацвели, хотя попадались и абсолютно сухие, с гайками будто только что с завода.


Алексей Николаевич принёс огромный шприц, чтобы откачивать воду.


С утра было пасмурно, потом распогодилось и даже стало припекать.


Короткий перерыв, чай каптёрке под авиационные байки и разглядывание аэродромно-испытательских артефактов...:)


Затем Паша продолжил откачку воды на левом крыле, а мы перешли на правое. Последовательность та же: очистка, отвинчивание, "сбор урожая" винтов, вскрытие лючков, удаление термоизоляции.




Работа уже пошла гораздо быстрее, приноровились.






Грибочки для засолки :)


За день успели обработать обе стороны. До звёзд, как в Монино, здесь не засидишься, режимный объект. Закрываем самолёт.


Не могу удержаться и не сделать кадр :)


До свидания, 77115.
 

DAOs

Активный участник
Молодцы, что собрались и сделали. Разговор об этом мероприятии шел очень давно.

PS В репортаже "режет глаз" упоминание о крыльЯХ самолета Ту-144. Хочу напомнить, Ту-144 является монопланом. У него ОДНО крыло! Вика, если не сложно, поправь это в тексте и все будет замечательно.
 

Eduard

Старожил
Не то, чтобы очень сильно, но возражу... репортаж и официальный отчет или доклад - не одно и то же. Помню репортажи из Чечни... безупречные с точки зрения терминологии, нл действительно режущие слух нормального человека: "в результате огневого воздействия на противника"... замаяло тогда заниматься переводом с русского на русский. Здесь по крайней мере все доходчиво и понятно - ради этого некоторую вольность в терминологии можно и "не заметить".
 

DAOs

Активный участник
Эдик, тут не надо возражать. Это надо один раз запомнить и пользоваться и в репортажах, и в докладах, и... в общении с коллегами. И все будет хорошо и все поймут о чем идет речь:)
 

_ПЗ_

Старожил
Эдик, ты лучше скажи, когда планируешь появляться в Монино? Можно ли будет с тобой передавать кресла с нашего Ту-144 на реставрацию? Пока вопрос с разрешением ввоза-вывоза на территорию ЖЛИиДБ еще не решен, но нас уверяют, что все будет ОК. Раменское ведь по сути там и находится...
 

Eduard

Старожил
Эдик, тут не надо возражать. Это надо один раз запомнить и пользоваться и в репортажах, и в докладах, и... в общении с коллегами. И все будет хорошо и все поймут о чем идет речь:)
Поясню по-другому. Есть круг специалистов, есть круг... далеко ходить не будем... лично я пока не представляю, чем моноплан принципиально отличается от всех остальных, и почему Ту-144 входит в эту категорию. Чтобы что-то запомнить, как минимум надо это знать, а все знать невозможно. И когда люди начинают сыпать профессиональными терминами... лавры Михал Сергеича покоя не дают? Анекдот в тему: приезжает московская делегация в отдаленный колхоз, делегаты подходят к доярке...
- будем разговариватььс Вами на адекватном языке;
- я не адекватка, я русская...

Мораль сей басни... список адекватностей в студию! Чтобы заранее знать - вдруг да придется о чем-то упомянуть.
 

DAOs

Активный участник
Эдик, запомнить очень просто. Одно крыло - моноплан. Два, например По-2, биплан. Три крыла, например как Сопвич, соответственно триплан.
 

Eduard

Старожил
Эдик, ты лучше скажи, когда планируешь появляться в Монино? Можно ли будет с тобой передавать кресла с нашего Ту-144 на реставрацию? Пока вопрос с разрешением ввоза-вывоза на территорию ЖЛИиДБ еще не решен, но нас уверяют, что все будет ОК. Раменское ведь по сути там и находится...
С географией проблем нет. Проблема в непредсказуемости графика работы. Кой-какое оживление у меня тут нарисовалось, но... уже сейчас известно, что в понедельник работаю, что-то остается в машине на ночь и везется во вторник... что-то... деталей у меня пока нет, но что будет в среду, и будет ли... мне это пока неведомо. Неведомо наверно и заказчику... за два бизнес-дня воды может утечь много. Я сегодня до 2 дня возил то, что планировалось отвезти еще вчера! Приезжаешь к конечному клиенту, а он лишь арендатор на территории завода советской постройки у трех вокзалов, там строительные работы, миксеры-бетоновозы стоят в очередь... такие как я идут лесом... жую курицу-гриль из Магнолии, базарю с водителями миксеров... типа, угадайте с трех раз, что я тут торчу... они бы с радостью 5 минут на ожидание меня потратить, но у охраны завода другие установки. И в итоге я торчу на Нижней Красносельской полтора часа из-за двух коробок - буквально 144 рулона - фирменного скотча. Клиент не в состоянии это предусмотреть и повлиять на ситуацию, мой заказчик тем более, а я как? Ну разве что заказчик допинает клиента, чтобы тот послал человека с тележкой "за ворота", принял у меня груз прямо на Нижней Красносельской улице, во втором ряду стоящих машин. Принял и отпустил меня, т.к. сегодня по плану еще три клиента и две транспортные компании, один город в одной и четыре в другой. Пятница, вторая половина дня... Это я к описанию масштабов непредсказуемости...

Ну или надо заранее договариваться на свободный день, а его лучше приурочивать к выходному и субботнику. Пятницы обычно загружены, с понедельниками проще. Но и то с оглядкой на форс-мажор... см. выше. В общем, ничего невозможного нет, но как говорят в артиллерии, "плюс-минус полметра и поправка на ветер". Заранее точнее никак! Все надо решать оперативно.
 

Eduard

Старожил
Эдик, запомнить очень просто. Одно крыло - моноплан. Два, например По-2, биплан. Три крыла, например как Сопвич, соответственно триплан.
Дим, в массовом народном понятии, есть крыло левое и правое, так же как у человека естьёлевые и правые руки и ноги. Можно до посинения биться за правильность профессиональной терминологии, но... а смысл? Повторюсь, форумный репортаж и отчет МАК-а - не одно и то же. У тебя на ДОД-ах не спрашивали "а что такое турель"? У меня на Ли-2 спрашивали. Так вот, репортаж должен быть таким, чтобы и ИМ было понятно. Тем, кто спрашивает про турель. Репортаж должен учитывать их квалификацию, а точнее отсутствие оной.

Прошу прощения за ОФФ. Я закончил.
 
Последнее редактирование модератором:

DAOs

Активный участник
Эдик, думаю не надо "ИХ" держать за идиотов. Посетители не обязаны знать. А вот кто их встречает и рассказывает о самолетах Должен не допускать ошибок. Хотя бы самых элементарных.
 

Eduard

Старожил
Да, посетитель не обязан все знать. Августовский ДОД - домохозяечный, и надо домозяйкам просто и доходчиво объяснить достаточно сложные вещи. Объчснить так, чтобы они, непрофессионалы, поняли суть. Подчеркиваю, суть. Основные принципы. Основные... акцент внимания на мелких деталях рассеивает внимание и убивает всякое желание изучать предмет. Говорю как человек, нахватавший грамот на олимпиадах по химии в школе и техниеуме, но несказанно рад, что в универе на его специальности химии нет... Кто-то из Великих типа Альберта Эйнштейна заявил, что плох тот профессионал, если он считает себя таковым, если не может в двух-трех словах объяснить любому непосвященному суть проблемы, над которой он работает. Да, вот так, на пальцах, надо объяснить домохозяйке, что такое турель... расскажи ей про моноплан, вдруг да поймет...
 

_ПЗ_

Старожил
Эдик, когда (если) будет разрешение на ввоз-вывоз в Жуковский, я хотел бы просто дождаться твоего приезда в музей в одну из суббот, погрузить необходимое (это немного), чтобы ты увез его с собой и уже сам решил, когда сможешь забросить на аэродром в Раменском. Срочности нет, это можно будет сделать в любой будний день.
 

Eduard

Старожил
И где его хранить? В квартиру на 4 этаж перетаскивать, потом обратно? Немного - понятие рестяжимое. Вещи тут перевозил... говорили, немного, "за раз все должно войти". Ага, 3 рейса, еще Фиат-Добло помогал, а то и четвертый рейс был бы. Другой вопрос - как часто я сейчас в Раме бываю. Как оперативно в Жуковском надо пропуск заказывать? Чтобы если что, свободный день, и все за раз - забрать в музее и отвезти в Жуковский.
 

Гаврик

Старожил
Да, посетитель не обязан все знать. Августовский ДОД - домохозяечный, и надо домозяйкам просто и доходчиво объяснить достаточно сложные вещи. Объчснить так, чтобы они, непрофессионалы, поняли суть. Подчеркиваю, суть. Основные принципы. Основные... акцент внимания на мелких деталях рассеивает внимание и убивает всякое желание изучать предмет. Говорю как человек, нахватавший грамот на олимпиадах по химии в школе и техниеуме, но несказанно рад, что в универе на его специальности химии нет... Кто-то из Великих типа Альберта Эйнштейна заявил, что плох тот профессионал, если он считает себя таковым, если не может в двух-трех словах объяснить любому непосвященному суть проблемы, над которой он работает. Да, вот так, на пальцах, надо объяснить домохозяйке, что такое турель... расскажи ей про моноплан, вдруг да поймет...
Вот Ты любитель нагнать важности и слов наплести… Эдик, куда как проще объяснить человеку-домохозяйке почему у самолёта моноплана крыло одно, и что такое турель, чем пытаться рассказать о принципах построения теории устойчивости пограничного слоя, основанных на концепции свободного взаимодействия. ;)
 

_ПЗ_

Старожил
И где его хранить? В квартиру на 4 этаж перетаскивать, потом обратно? Немного - понятие рестяжимое. Вещи тут перевозил... говорили, немного, "за раз все должно войти". Ага, 3 рейса, еще Фиат-Добло помогал, а то и четвертый рейс был бы. Другой вопрос - как часто я сейчас в Раме бываю. Как оперативно в Жуковском надо пропуск заказывать? Чтобы если что, свободный день, и все за раз - забрать в музее и отвезти в Жуковский.
Пропуск надо заказывать за день, иногда получается и в тот же день.
Просто захватить попутный груз с субботника явно дешевле, чем ехать 100км специально. Выбор простой - бензин нам придется оплачивать из бюджета тех же кресел :)
Ладно, как вопрос решится, будем созваниваться и договариваться лично как и что...


Админы, есть предложение убрать отсюда все обсуждение, а то Викины красивые фотки совсем утонули! Текст можно поправить, записав крыло в единственном числе!
 
Вверх