Письмо П. Дементьева в СМ СССР от 29.03.1965 г.
"Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР № 697-289 от 19.08.1964 г. «О мероприятиях по обеспечению создания СПС Ту-144» поручено представить предложения о разработке 1-контурного ТРД с высоконагруженным компрессором в качестве 2-го варианта двигателя для указанного самолета.
При проработке в ОКБ и институтах промышленности МАП данного поручения установлено, что 1-контурный ТРД для самолета Ту-144 может быть разработан путем модификации дв-ля РД-36-41, создаваемого в ОКБ-36 для сверхзвукового самолета Т-4, заданного ПСМ от 03.12.1963 г.
На основании изложенного, поручено ОКБ-36 при разработке дв-ля РД-36-41 предусмотреть возможность перехода к модифицированному дв-лю РД-36-51 для самолета Ту-144 по согласованным данным с з-дом № 156.
Протокол рассмотрения предложения … прилагается.
Протокол совещания у главного к-ра т. Туполева:
… Двигатель РД-36-51 является модификацией дв-ля РД-36-41…
Для получения двигателя РД-36-51 в компрессор дв-ля РД-36-41 добавляется впереди 1 ступень и заменяется форсажная камера на камеру с реверсом и шумоглушением.
Проект двигателя РД-36-51 рассмотрен и одобрен ЦИАМ и ЦАГИ. …
Исходя из изложенного, решили:
1. Предусмотреть в проекте дв-ля РД-36-41 возможность модификации к двигателю РД-36-51.
2. ОКБ-36 и заводу 156 в 1965 году провести согласование данных дв-ля РД-36-51 применительно к самолету Ту-144.
3. Считать целесообразным приступить к изготовлению дв-ля РД-36-51 после первого этапа доводки дв-ля РД-36-41.
Туполев, Свищев, Колесов."