Ту-144

_ПЗ_

Старожил
На минувшую субботу был назначен минисубботник для проветривания реставрируемых экспонатов. Всего 6 человек по предварительно согласованному списку. Однако, когда волонтеры приехали к воротам музея, охрана сообщила об указании руководства никого не пускать. Потраченные на дорогу деньги и время - за счет волонтеров. Такое вот отношение.
 

Transit-1

Участник
Скем был согласован список? Кто согласовывал?
 

supervisor

Активный участник
Сочувствую... Но может, хотя бы персонал музея по рекомендациям, проветрит? Даже открыть все двери в сухой день, чтобы протянуло ветром, уже благо!...
 

Гаврик

Старожил
Сочувствую... Но может, хотя бы персонал музея по рекомендациям, проветрит? Даже открыть все двери в сухой день, чтобы протянуло ветром, уже благо!...
На все экспонаты, которые нуждаются в проветривании в Музее пока не хватает персонала.
 

supervisor

Активный участник
Новость дня. В Самаре 5-го декабря 2020 г, на СССР-77108 запустили ВСУ. Смотреть со звуком - звук потрясающий.

На 2:35 - как тряпка-то улетела! И никакой копоти, чистый выхлоп.
 

_ПЗ_

Старожил
Первым делом, Ту-144 был открыт для проветривания. Прибор показывал 92% влажности в салоне.



Начата проверка сопротивления изоляции в восстановленной электрике. Это дело не быстрое.

 

supervisor

Активный участник
Хм, ну 92% все же не 100, ничего, - высушится!
Судя по обилию крепежа на том видео - я так понял - ВСУ вставляется-вынимается сверху крыла. А если в крыле - кессоны с керосином - то мероприятие достаточно рискованное, теперь ясно, почему случилась авария с 77111... минимум, там нужна безупречно чувствительная и исправная система автоматического пожаротушения. А её не было.
 

ПавелК

Новичок
Так на 77111 система отработала штатно (2 очереди автоматом и 3-я в ручную была включена) Но при потере топлива в 220 кг в минуту и при суммарной утечке с момента начала разрыва топливопровода примерно в 8 тонн, я думаю, ни одна система не справится.
 

_ПЗ_

Старожил
ВСУ вставляется-вынимается вниз, там где у них люки открыты
 

supervisor

Активный участник
А, а то я думаю, что у них там пожарный рукав внизу лежит...
Интересная идея для электро-оживляжа: вращение передней стойки шасси. Тут уже писали, что на стоянке это нельзя, но идея в использовании т.н. "поворотного круга" для колес для сход-развалов. По сути , это большой плоский шарикоподшипник. Каковые бывают не только для легковых машин, но и для грузовиков. Для оценки этой идеи надо знать вес, приходящийся на переднюю опору.
 

_ПЗ_

Старожил
В субботу исполнилось 45 лет со дня первого "коммерческого" рейса, который Ту-144 77106 совершил в рамках эксплуатационных испытаний из аэропорта Домодедово в Алма-Ату.

Этот день мы отметили субботником на борту.
Чтобы поставить стремянку, пришлось довольно долго чистить снег после ночного снегопада.
IMG_20201226_120601.jpg

Основной задачей сейчас является проветривание самолета, так как внутри очень влажно.
Ну а пока борт проветривался, кое-что удалось сделать.
Установили правильный пульт управления радиостанцией "Баклан", подаренный нам одним из читателей:
IMG_20201226_132558.jpg


Пульт управления второй радиостанцией пока остается не оригинальный, более поздней модели.

В третьем салоне начали установку новых динамиков в индивидуальные пульты пассажиров. Для них ранее были изготовлены переходные пластины.
IMG_20201226_142639.jpg

IMG_20201226_142617.jpg

Ну и немного навели порядок на борту.

К сожалению, отношения с администрацией музея остаются сложными. Но мы верим, что их удастся урегулировать.
 

_ПЗ_

Старожил
В субботу 16 января 2021г поступила печальная печальная новость.
Ушел из жизни Сергей Георгиевич Борисов - летчик-испытатель ОКБ им. А.Н.Туполева, участник программы Ту-144, отлетавший, в частности, значительную часть полетов на Ту-144ЛЛ СССР-77114 в 1999г.
Borisov_S_G.jpg
 
Вверх