Ту-144

Павел

Старожил
..., пытались открыть передний багажик. РУчной привод не хочет работать, попытаемся задействовать электро.
Может я что-то не понимаю, но по моему, если не работает электрический привод, тогда на всякий случай сделан ручной. Паш, а Вы под пол залезать не пробывали?
 

_ПЗ_

Старожил
Пробовали.


Вот фото середины 2000-х. Если я правильно понимаю, с этого времени началась реставрация.
Кто-нибудь знает, куда просле этого делся щиток топливомеров (обведен справа)?
Также видно, что на рычаге тормоза двигателей (обведен слева) был пластиковый набалдашник, которого сейчас нет.
В домике найден длинный плафон салатового цвета, очень похожий на те, что стоят в кабине Ту-144. Он с Ту-144? Если да, то где был изначально?
По самолету кочует высокий футляр для противодымных очков бирюзового цвета прямоугольной формы. Имеет четыре ушка для крепления винтами к вертикальной поверхности. Кто в курсе, где он стоял?
 

_ПЗ_

Старожил
_ПЗ_, чтобы на кого-то надеяться - надо точно договориться, а не предполагать, все просто :)
Коллеги, нам надо класть ковролин, пока его не оприходовали в 7-м ангаре. Нужно минимум 2 человека. Может, кто желает помочь? Если люди найдутся, в первый же субботник после 12-го можно приступить.
Также нужно провести помывку. Кто готов участвовать?
 

Shy

Старожил
Помывка, по крайней мере начало, на мне. Надо пасту испытывать.
 

_ПЗ_

Старожил
Так, с ковролином процесс пошел. Выглядит здорово, но цвет подгулял. Вместо светло-серого, он оказался практически черным.

Ребром соит вопрос по шасси. Дело пошло, но снова остановилось. На сегодняшний день подставки изготовлены, гидроподъемники найдены, получено "добро" на их аренду музею (причем, сроки возврата не критичны). Есь специалисты, готовые приехать и помочь с подъемом и установкой. Есть человек, готовый (пока предварительно) помочь с доставкой.

Проблема пока одна - подъемники простояли много лет, им нужно техобслуживание. Владелец хотел 24тыр с проверкой на стенде. Без проверки готов сделать за 12тыр. Возможно, удастся еще урезать осетра, но как бы там ни было, я думаю, отступать уже некуда. Нужна помощь, чтобы завершить начатое.
 

Foxhound

Старожил
А кто даёт подъёмники.?
Да, в любом случае это всё оплачивать будет музей.
 

_ПЗ_

Старожил
А кто даёт подъёмники.?
Да, в любом случае это всё оплачивать будет музей.
Подъемники дает ЖЛиДБ ОАО "Туполев" (Жуковский). Есть указание от их начальника, но... начальник не может указать делать их техобслуживание за свой счет, а исполнитель, похоже, довольно вредный тип. Музей не сможет это оплатить, т.к. речь идет не о безнале. Завтра буду снова звонить, напрашиваться в гости для серьезного разговора, но... отпуска, авралы, праздники... время идет, а дело стоит. Бесплатно ничего не будет. Надо изыскивать средства :-(
 

_ПЗ_

Старожил
Есть "добро" от главного редактора одного из авиационных журналов. Он готов опубликовать нашу статью, хотя текста пока и не видел. Нас ждут и здесь не стоит тянуть резину. Господа, если нет времени ею заниматься, сбросьте мне плиз, я сам доведу.
 

Maximych

Активный участник
Да, поставить 144-ку на подставки было бы здорово. Тем более, что в эту тему уже и так вложены и силы и деньги.
 

_ПЗ_

Старожил
Maximych, а плиты ровнять кто будет? Или же на авось надеемся?
Не на авось. Кривые плиты учитывались при проектировании подставок. Да, выровнять их было бы идеально, но ты сам понимаешь, что это невозможно, поэтому конструкция расчитана специальным образом. В общем, хуже чем сейчас уже точно не будет.

В общем, по итогам вчерашних переговоров вариантов несколько:
I. Просто починить колеса и привести их в надлежащий вид.
Для этого нужны два медвежонка или два бутылочника, или хотя бы один медвежонок/бутылочник плюс подпорка под противоположную часть тележки шасси. Плюс, нужна воздушка, либо баллоны, причем все в одном месте и в одно время. Это минимум. Подводных камней - куча, но Амелюшкин готов приехать и помочь. Думаю, часть оборудования придется арендовать у них.

II. Поставить самолет на подпорки, а уже потом лечить колеса навесу.
Надо 12тыр плюс геморрой с доставкой туда и обратно. Как вариант - искать подъемники в другом месте. Думаю, не будет большой беды, если поднять его не за штатные кронштейны, а под крылья. То есть, вдоль корневой нервюры подкладывается шпала, а шток подъемника упирается в нее в районе лонжерона. Лонжерон должен выдерживать весь вес самолета. Если будут подъемники, можно конкретно обговорить вопрос их применения со специалистами.

Думаю, рельнее всего - через ЖЛиДБ. Нужны деньги. Их наземщик выходит из отпуска в начале июля.
 

Foxhound

Старожил
_ПЗ_, а ты уверен, что можно поднимать только за крылья? если да, То прочти инструкцию :)
 

Павел

Старожил
Не на авось. Кривые плиты учитывались при проектировании подставок. Да, выровнять их было бы идеально, но ты сам понимаешь, что это невозможно, поэтому конструкция расчитана специальным образом. В общем, хуже чем сейчас уже точно не будет.
Очень хочется в это верить.

Думаю, не будет большой беды, если поднять его не за штатные кронштейны, а под крылья. То есть, вдоль корневой нервюры подкладывается шпала, а шток подъемника упирается в нее в районе лонжерона. Лонжерон должен выдерживать весь вес самолета. Если будут подъемники, можно конкретно обговорить вопрос их применения со специалистами.
Дим, тут не думать надо, а делать как написано в РТЭ и других документах. в которых оговаривается подъём самолёта. Придумывать подъём за лонжерон или другие части самолёта, которые не предназначены для этого - по крайней мере глупо и необдуманно. Есть штатные места, которые предназначены для этого.
 

_ПЗ_

Старожил
Очень хочется в это верить.


Дим, тут не думать надо, а делать как написано в РТЭ и других документах. в которых оговаривается подъём самолёта. Придумывать подъём за лонжерон или другие части самолёта, которые не предназначены для этого - по крайней мере глупо и необдуманно. Есть штатные места, которые предназначены для этого.
Но нет штатных подъемников. И штатного аэродрома. По документации кроме подъемников можно поднимать пневмоподушками. Их под крылья допускается. А вообще, ссылка на РТЭ - очень грамотный ход. Ты электрификацию по РТЭ делал? Стелка мы тоже по РТЭ полируем? Багажник по РТЭ открывали? В самолет мы по РТЭ залазим?



 

Павел

Старожил
По документации кроме подъемников можно поднимать пневмоподушками.
И цена у них соответствующая.
Ты электрификацию по РТЭ делал?
Я тебе честно отвечу, я к этому делу даже не притронулся.
Стелка мы тоже по РТЭ полируем?
http://aviarestorer.ru/forum/showthread.php/291-Ту-144?p=52534&viewfull=1#post52534
http://aviarestorer.ru/forum/showthread.php/291-Ту-144?p=52817&viewfull=1#post52817
Собственно для освежения памяти и если ты помнишь, когда разбирались первые Ту-154, всё приставал с вопросом, как в Аэрофлоте полирую стёлка.
В самолет мы по РТЭ залазим?
:) Улыбнуло. Ни в одних руководящих документах, РЛЭ, РТЭ, НТЭРАТ ГА 95, об этом даже не упоминатеся.
P.S.
Дим, советую тебе изучить очень полезную книгу, НТЭРАТ ГА, ты её в интернете найдёшь и большая часть вопросов для тебя станет ясными.
И я тебя ещё раз прошу, ставить меня заранее в известность, о задуманных тобою технических работах.
Спасибо за понимание.
 

Foxhound

Старожил
Матвей, еще раз. Официальное заключение ЛИИ/КБ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ. Более того, музей уже получил от них фоициально соответствующее письмо. Как именно поднимать - имеется несколько альтернативных вариантов. ГОВОРИТЬ надо обо всех. А вот какой именно РЕАЛИЗОВЫВАТЬ - вопрос к специалистам. Не всегда в реальной жизни удается все далть по инструкции.
Дим, продемонстрируй сей документ.
 

Maximych

Активный участник
Я правильно понимаю, что у ответственных за борт резко отрицательное мнение к постановке на подставки? Можно аргументированно объяснить в чем проблема?
 

Shy

Старожил
Maximych, ответственным за борт назначен ПЗ. Мое упущение, что этого до сих пор нет в новостях.

С остальным согласен - во всех экспрессивных высказываниях не заметил никакой аргументации.
 
Последнее редактирование модератором:
Вверх