Ту-144

Foxhound

Старожил
Ничего вонять не будет,ввиду большой высоты рукава могут все потребоваться.
Но не в эту субботу. Нефиг спину ломать машины из сугробов вытаскивая.
Снег немного сойдёт, займёмся.
 

Константиныч

Старожил
Конечно это желательно когда установится среднесуточная положительная или хотя бы нулевая температура. Что написал Женя на счет снега - мягко говоря неправильно, ибо подтаявший снег гораздо хуже для машин, а распахивать мокрую землю вообще не хотелось бы. Впрочем, можно и руками докатить агрегат
 

Foxhound

Старожил
Федя, я участвовал в буксировке Су-17 и помню что такое мокрая почва. :)
имелся ввиду ручной вариант.
 

_ПЗ_

Старожил
Хорошая идея, спасибо.
По срокам выполнения надо смотреть по обстановке. Снегопадов болше не было, а в прошлый раз подъезд мы расчистили вполне удовлетворительно. Горыныча дотащим так, вопрос куда его ставить. В идеале - на крыло и рукава в заднюю дверь. Но тут без крана не обойтись. А через носовой люк я не уверен, что хватит рукавов. Да и по температурам вопрос еще тот. Это ведь не аэродромный кондиционер, как бы не пожара в салоне не наделать. Нужно обсудить. Тянуть уже особо некогда. Летом силикагель будет не нужен, а оттепель заранее предупреждать не будеь. В салоне было сыро и зимой и сейчас, а как таять начнет - вообще труба. Короче, я не уверен, что еще можно ждать.
 

Константиныч

Старожил
в идеале - взгромоздить горыныча на шишигу, надежно принайтовать и в путь. Температура на выходе из рукавов - 60-80 гр в зависимости от Токр
если ставить на земле, то до задней двери рукавов должно хватить.

Снегопад будет завтра, давление падает
 

Павел

Старожил
_ПЗ_, через во второй энергоотсек(Евгений помнит как его открыть можно) рукав хорошо попадает в салон и на крыло ставить не надо. В идеале лучше было бы УМП, он на выходе градусов 80-90 даёт. Насчёт возгорания или ещё прочей лабуды, можно не беспокоится, у нас такими салоны прогревают минут за 20 до 25 градусов.
 

Foxhound

Старожил
Константиныч, Ты когда шутишь хоть подсказывай.))

_ПЗ_, Дима это стандартная аэродромная печка для прогревания отсеков двигателей(на поршнях), салонов самолётов (тех у которых собственная ВСУ не способна снабжать СКВ).
Ребят не изобретайте велосипед когда есть готовое безопасное решение.

Лучше гляньте схему СКВ, там должны быть указания куда подключаются рукава внешнего источника вентиляции.
 
Последнее редактирование модератором:

Павел

Старожил
Foxhound, есть одно место, туда обычно УВЗ подключали (может и кондёр), надо смотреть.
 

_ПЗ_

Старожил
Константиныч, Ты когда шутишь хоть подсказывай.))

_ПЗ_, Дима это стандартная аэродромная печка для прогревания отсеков двигателей(на поршнях), салонов самолётов (тех у которых собственная ВСУ не способна снабжать СКВ).
Ребят не изобретайте велосипед когда есть готовое безопасное решение.

Лучше гляньте схему СКВ, там должны быть указания куда подключаются рукава внешнего источника вентиляции.
Евгений, ты сам на свое замечание ответил. Это печка для прогревания. А нам нужна сушка. Обувь на батарее сушил? Прогреть - час, а просушть - ночь, а то и две. За субботник сможем только прогреть. К вечеру остынет обратно. Что это даст?

Нельзя забывать про пожарную безопасность. Кто-то весь день должен дежурить у рукавов. Вероятность пожара минимальна, но она есть, и ответственность на нас.
 

Павел

Старожил
_ПЗ_, Дима, УМП - печка - яйцегрелка - денежная машина - и т.д. Назначение этого девайса, отогревать агрегаты, которые покрыты льдом и прогревать салон самолёта, у которого не работает ВСУ или же обогрев от ВСУ отсутствует напрочь, например АН-24, салон которого отогревается за 30 минут с внутренней температурой +15-25С. Дим, тебе хватит 5 часов с 10 до 15 что бы прогреть салоны, даже до кабины тепло дойдёт.

Как начинаешь работать на борту, включаешь её и рукав в салон. Огнетушители на борту есть и ты знаешь где они расположены.
 

Foxhound

Старожил
Павел тут речь немного о другом , Дима говорит об осушении салона а не об его прогреве.
Дима , пока ничего лучше чем прогрев УМПшкой предложить не могу.
Разве что к ВК-1 сделать большой рукав и пустить в салон :))
 

_ПЗ_

Старожил
Павел тут речь немного о другом , Дима говорит об осушении салона а не об его прогреве.
Дима , пока ничего лучше чем прогрев УМПшкой предложить не могу.
Согласен. Ничего другого у нас все равно нет. Я думаю, греть надо с возможно меньшим жаром и возможно большим расходом воздуха. Кроме того, я бы переговорил с А.В.Санниковым. Было бы очень здорово, если бы он на неделе смог еще смену-другую покочегарить вместо нас.
 

_ПЗ_

Старожил
Дали контакты фирм, которые делают кресла для современных туполевских самолетов. Одна - в Ульяновске, другая - в Шереметьево. Как выйду на работу, буду звонить.
 

_ПЗ_

Старожил
Получил из цеха новый запирающий штырь для замка переднего инженерного люка.


Будем надеяться, теперь люк будет нормально закрываться.
 

_ПЗ_

Старожил
кроме недовольства другими,ворчаниями,забрасываниями в личку и перекладывания проблем на других пока мало чем себя проявил.
Итак, за отчетный период нашей немногочисленной бригадой сделано:
1. Закончена полировка пассажирских иллюминаторов. Стекла снова прозрачны;
2. Найдены, доставлены и опробованы гидравлические подъемники для вывешивания самолета;
3. Приглашен профессиональный конструктор для разработки подпорок под шасси;
4. Изготовлен и откорректирован по месту макет подпорок (сами подпорки изготовлены без нашего участия);
5. Самолет вывешен и установлен на подпорки, домкраты возвращены в ЖЛИиДБ;
6. Вывезен и доставлен в музей запасной комплект уникальных шин для Ту-144;
7. Вывезен и доставлен в музей запасной комплект колес КТ-160А в сборе для Ту-144;
8. Вывезены рулевые привода РП-64 для формирования экспозиции Ту-144;
9. Заказаны изготовлением пластиковые пульты для реставрации III салона;
10. Получены уникальные приборы для восстановления приборных досок Ту-144:
- Указатель стреловидности ИП-33-03 (впоследствии украден из домика);
- ИВР – 2шт (один впоследствии украден из домика);
- УПРТ ИП-33-05, ИП-33-06 (впоследствии украдены из домика);
-УСК-2Б (установлен вместо ИП-33-03)
11. Отреставрировано кресло бортинженера (демонтаж, переборка, смывка, перекраска, замена мягкости);
12. Отреставрировано кресло КВС (демонтаж, переборка, смывка, перекраска, замена мягкости);
13. Заказан и уложен ковролин на пол 1, 2 салона (для 3го салона закуплен, ожидает);
14. Устранены многочисленные недоделки предыдущих лет реставрации кабины (завинчено все, что было отвинчено, уложены кабели, панели пола, лючки, ручки и проч.);
15. Заготовлен и уложен балласт в нос для предотвращения опрокидывания самолета в зимнее время;
16. Очистка крыла от снега в зимнее время (3 раза);
17. Установлены 2 рулежные фары, 4 посадочные фары ожидают вывоза из ЖЛИиДБ;
18. Изготовлен недостающий элемент замка люка переднего техотсека, люк приведен в исправность;
19. Изготовлен комплект крыльевых разрядников статического электричества взамен украденных;
20. Отреставрированы 2 солнцезащитные шторки в пилотской кабине, еще 2 подготовлены;
21. Отреставрированы 5 поврежденных приборов для приборных досок Ту-144:
- ИТЭ-2
- УУТ
- АЧС (2шт)
- ИП-33 (переделан из похожего взамен украденного)
22. Приведены в исправность замки дверей заднего багажника;
23. Изучены, вскрыты и приведены в исправность механизмы опускания носка фюзеляжа (опущен к ДОД и для дальнейших работ);
24. Подготовлена наглядная агитация для ДОД;
25. Подготовлена статья о реставрации Ту-144 для журнала «История авиации»;
26. Отсканировано 15 томов эксплуатационной документации Ту-144, Ту-144Д, двигателей.
27. Найден и передан в музей подлинник Формуляра (ч.2) Ту-144 №04-1
28. Найдены подлинники формуляров двигателей Ту-144 №04-1
29. Найден Акт передачи в музей самолета Ту-144 №04-1, Акт технического состояния самолета в момент передачи;
30. Проведено 2 ДОД с оптимистичными показателями посещаемости и наполняемости "аквариумов"


Может, что забыл в попыхах.
 
Последнее редактирование модератором:

_ПЗ_

Старожил
Сегодня имел беседу с Всероссийским Институтом Авиационных Материалов (ВИАМ). Вышел на специалиста по авиационным стеклам. Основной вопрос - пожелтение/помутнение. Так вот, на Ту-144 и некоторых других экспонатах остекление сделано из материала "Э-2". Материал хорош, но для получения соответствующих характеристик, стекла изначально имели некоторое внутреннее напряжение. Стекла расчитаны на периодические нагрузки в рабочих режимах полета. Некоторая желтизна им свойственна изначально. А вот помутнение вызывается микротрещинами на поверхности ввиду отсутствия этих самых рабочих нагружений (внутреннее напряжение вылазит наружу). Микротрещины поддаются полировке, но проникать могут достаточно глубоко (в чем мы и убедились). Аналогичные музейным проблемы возникают и в эксплуатации. Руководство ОКБ Сухого уже давно бомбардирует ВИАМ с просьбой заменить стекла на каких-то ихних Су-27 ранних выпусков, но к сожалению, Э-2 уже не производится. Для полировки рекомендуют полировочную пасту ВИАМ (она у нас есть, но я так и не понял как ею работать) и намекают, что небольшое количество могут предоставить.

Единственное, чего я не понял, почему остается муть внутри остекления носка Ту-144. Надо будет еще поколдовать.

ЗЫ. Еще мне сообщили, что в 13 ГНИИ МО (Люберцы) есть технология глубокой шлифовки помутневших авиастекол. Они этим занимаются по договорам.
 
Последнее редактирование модератором:

_ПЗ_

Старожил
Также продолжаем общяться с Туполями. Нам настоятельно рекомендуют таки заняться заменой колес на Ту-144. Ибо то, что есть сейчас, по их мнению, совершенно портит вид самолета. Готовы одолжить съемник если понадобится.
Силами нашей боригады, одно колесо полностью отвинчено и как будто бы достаточно легко слазит с полуоси (совсем снирмать пока нерискнули). Второе (там крепеж чуть отличается) почти раскручено. Когда раскрутим пару, есть предложение таки попробовать заменить.

Еще в ремонте нуждается минимум одна передняя шина, ибо она не держит давление и передняя нога стоит на ободе.
 

_ПЗ_

Старожил
Добрались до ручного привода крылышек. Вопреки эксплуатационной документации, штатная ручка туда не подходит. Вот фотка в большом разрешении, мож кто чего придумает...
 
Вверх