Ту-144

Гаврик

Старожил
ВСУ нет... Поэтому начальству будет фиолетово. ;)
 

_ПЗ_

Старожил
Сегодня получил очередную партию готовых кресел. Теперь делают с выемкой под голову в подголовнике. Очередную партию сдал. В субботу очень не помешал бы помощник(ца) на борту.

Погода стоит ужасная. Представляю, что сейчас творится в самолетах :(
 

_ПЗ_

Старожил
Вчера с помощью Наташи снял очередную партию кресел на реставрацию. Из привезенных успел поставить только половину. В одиночку дело идет медленно.

Сергей возился с ВУ-6, но пока так и не смог заставить его работать от ШИМ. Похоже, придется спрашивать совета через ОКБ.
 

supervisor

Активный участник
Могу ли я попытаться чем-то помочь в этом вопросе?
У меня есть опыт переделки разных блоков питания, в тч импульсных, под нестандартные задачи.
 

supervisor

Активный участник
Извините, сейчас гляну инфу по нему.
Нашел схему подключения и описание, - он должен работать от синусоиды а ваш преобразователь, видимо, дает меандр.
Это плохо, трансформатор не должен запитываться меандром, навскидку можно попробовать ввести последовательно по трем фазам питания сопротивления по несколько ом, и может три конденсатора сглаживающих звездой. Чтобы на обмотки ВУ-6 приходила синусоида.
 

Гаврик

Старожил
Могу ли я попытаться чем-то помочь в этом вопросе?
У меня есть опыт переделки разных блоков питания, в тч импульсных, под нестандартные задачи.
я уверен, что от квалифицированной помощи никто не откажется! Спасибо!
 

_ПЗ_

Старожил
Надеюсь, Сергей прочтет. Сегодня звонили в ОКБ, консультировались. Да, ВУшка ШИМ не переваривает. Лучше всего смотать транс 220-27 достаточной мощности, но где его взять?
 

oea_mrast

Старожил
В ангаре стоит здоровенный транс от модели Антея. С очень большой габаритной мощностью.
Надо его найти и применить. Для модели он такой уже не нужен. 36 там было. Может и 27 есть, не помню.
 

Eduard

Старожил
Надеюсь, Сергей прочтет. Сегодня звонили в ОКБ, консультировались. Да, ВУшка ШИМ не переваривает. Лучше всего смотать транс 220-27 достаточной мощности, но где его взять?
Или искать генераторы... на туристских автобусах кондиционеры с туевой хучей вентиляторов. По два 190-амперных генератора на борт, каждый размером с 5-литровую баклажку для питьевой воды.. И в отличие от легковых машин это 24-вольтовая сеть, т.е. в пределе 28,8, "подкрутить" наверно можно. Чем все это приводить во вращение... наверно можно найти. Генераторы и реле-регуляторы к ним точно, что должны продаваться, полуторных и двухэтажных Сетр и Неопланов дофига. Вопрос лишь - сколько все в итоге это будет стоить.
 

supervisor

Активный участник
Стоп-стоп-стоп. :) Я лично подхожу к решению проблемы с такой стороны, не пинайте ногами:
1. Не переделывать заводскую схему Ту-144 никак.
2. Если по каким-то причинам это делать, то делать максимально деликатно, то есть а) ничего не резать б) все только через штатные разъёмы в) в месте переделки оставлять в пакете все временно снятые детали и схему "до" и "после",
3. Ремонт оборудования проводить на уровне военном, то есть отремонтированное изделие прослужит 25 лет и выдержит рулёжку самолета минимум... минимум. На самом деле при обилии списанной военной электрики это тоже реально. У меня есть пара "ям" на это дело.
------------
Теперь мысли вслух.
1. Я полагаю правильным попробовать сделать аэродромный блок питания и запитывать борт через штатные разъёмы снаружи.
2. Если есть большой транс от модели антея, сделать на его основе блок питания.
3. Если нет, то всё не так страшно - купить с рук старый сварочный трансформатор традиционного типа, то есть не инвертер. И просто смотать лишнюю часть вторичной обмотки. Обычно у сварочника на выходе вольт 60. Так что все это легко реализуемо. Ток у него там будет ампер 250.
4. Тут вот чудесным образом у нас доступны 200 - амперные диоды для моста. Советские. Размерами с кулак и пробивным обратным напряжением кажись аж больше полутора тысяч вольт. С электровозов. То есть выпрямить будет чем.
5. Но полученное - надо будет еще сгладить. Ток-то сумасшедший. Здесь нам в помощь - укуренные авто-тюнингисты, для которых выпускаются конденсаторы на 1 фараду, доступные на авторынке. На 28 вольт правда , надо будет поискать, но есть вариант с уравновешивающими резисторами когда 2 обычных пойдут.
6. Больной вопрос - кабель и разъем подключения к самолету. Здесь все не так очевидно, хорошо бы достать заводской, я просто пару раз распаивал подобные разъемы, проблема в том, что при токах от 100 ампер и выше, если ты даже впаиваешь медный провод толщиной с палец в штеккер тоже толщиной с палец, вот этого небольшого промежутка припоя свинцово-оловянного хватает чтобы он тут начал греться и даже расплавился, потому что его сопротивление больше чем у меди... в общем, тоже решаемо...
Был бы рад помочь чем могу.

Разъёмы - какие используются из: http://www.electronpribor.ru/groups/34/36.html ?
 

egorkin

Участник
Лучше всего смотать транс 220-27 достаточной мощности, но где его взять?
купить с рук старый сварочный трансформатор традиционного типа, то есть не инвертер. И просто смотать лишнюю часть вторичной обмотки. Обычно у сварочника на выходе вольт 60. Так что все это легко реализуемо. Ток у него там будет ампер 250.
Есть решение, но, к сожалению, не бесплатное и, не "под ключ" (доматывать/отматывать, скорее всего, придется). В продаже имеются трансформаторы (не сварочные, просто общего назначения) , понижающие с 220 до 24 и понижающие с 220 до 36. Разной мощности: есть и на 6кВт (если строить источник, сопоставимый по мощности с ВУ-6), и на 4кВт, и на 2кВт.
Какие токи по цепи 27 В нужны на борту? ..... 70 А или 1.9 кВт. Обращаю внимание - это те потребители запуск которых либо уже осуществлен, либо в ближайших планах.
Есть также трансформаторы, подобные вышеупомянутым, но трехфазные: вход 380В, выход - три фазы 24В, либо 36В, варианты мощности - те же.
.
Вот ссылки, просто нашёл для примера (получить представление и понять порядок цен):
220В, 6кВт
220В, 4кВт
220В, 2кВт
примеры трехфазных можно найти на тех же сайтах, но они дороже.
.
Если брать 24-вольтовый трансформатор и потом ставить на выходе выпрямительного моста конденсаторы для сглаживания пульсаций (а эти конденсаторы вряд ли нужны, если питаться от данного блока питания будет только освещение и эл.двигатели), то постоянное напряжение на выходе выпрямителя будет около 29-30В без нагрузки, но, в зависимости от потребляемого тока, может, естественно, просесть и ниже нужных 27В. То есть, потребуется или нет доматывать вторичную обмотку - решать по обстоятельствам (не факт еще, что влезет нужное количество витков).
.
Если рассматривать 36В транс, то часть вторичной обмотки, конечно, придется смотать.
.
Для случая, если использовать трёхфазный трансформатор, - сам выпрямитель, возможно подойдет без изменений от имеющегося ВУ-6 (ведь в ВУ-6, если не ошибаюсь, трансформатор как раз трёхфазный).
.
По поводу домотки/отмотки витков, - в трехфазном трансе это придется проделывать, как я понимаю, с тремя разными вторичными обмотками.
 

_ПЗ_

Старожил
Спасибо за советы. К сожалению, их некому реализовывать. Может, когда-нибудь кто-то захочет помочь и что-то сделать. Я не электрик, и сейчас занимаюсь креслами. Найдутся ли у Сергея силы, время и деньги мотать транс, диоды, корпус, и т.д. – не берусь судить. С крылышками мы в этом сезоне уже пролетели – трое волонтеров последовательно пытались помочь с обслуживанием, но все ушли.

Эдик здорово написал про генераторы. Они даже лежат в ангаре и их даже начинали начинать делать когда-то. Начинку АПА на базе Москвича-407 разобрали в 2011г с целью восстановления. Деталей поди уж и не найдешь с тех пор. Сам Эдик, хотя и советует много полезного, к сожалению, с середины лета в музее замечен не был, и надежды, что он сделает генератор, нет.
Как неоднократно рассказывалось на предыдущих страницах, проводка на самолете порублена вандалами на цветмет. Блоки РЭА, контакторы, силовые реле, ШРы – все уничтожено процентов на 80. Обрубленные провода болтаются в разных местах, где-то соприкасаясь друг с другом и с металлическими поверхностями. Подавать ток на силовые шины через штатные ШРАПы значит устроить короткое замыкание, пожар и поражение током людей на борту. Об этом говорилось уже тысячу раз, очень жаль, что никто не читает.
 

_ПЗ_

Старожил
Покупка готовых решений осложняется отсутствием денег и опять же, свободного времени.
Нам еще надо монтировать дневное освещение в третьем салоне, который помаленьку восстанавливается. Деньги на закупку деталей освещения потрачены, а сами они лежат без дела, тогда как мы работаем впотьмах. Открывать темный салон для посетителей даже с обновленными креслами сложновато.
А еще нужно ремонтировать облицовку всех салонов во многих местах, некоторые панели надо переклепывать.
А еще нам нашли троса проводки управления для замены порезанных, и ими тоже надо заниматься.
А еще у нас гниет и расслаивается носовой обтекатель, до которого снова не дошли руки (их просто нет).
А еще надо начертить, подогнать и изготовить макеты недостающих пультов и индикаторов в кабине.
А еще, пока мы проводки спаиваем, самолет тупо гниет снаружи, т.к. он весь облез. И нужно искать соответствующие связи и вести серьезную общественную работу для поиска благотворительного гранта на покраску.
А еще завтра приезжает автор статьи, сильно не последний человек на ВАСО, и мне придется вновь отпрашиваться с работы, т.к. кроме меня никто не поведет его по музею, самолет не покажет и о наших заботах не расскажет. Соответственно, и надежд на помощь завода-изготовителя Ту-144, не будет.
 

supervisor

Активный участник
К сожалению, 154 страницы очень трудно прочитать, нужно несколько дней. К сожалению, я не москвич. Идея с генераторами кстати, тоже очень здравая.
 

Eduard

Старожил
Спасибо за советы. К сожалению, их некому реализовывать.
..... Сам Эдик, хотя и советует много полезного, к сожалению, с середины лета в музее замечен не был, и надежды, что он сделает генератор, нет.
К сожалению, пока так и не выбрался из ямы неопределенности с работой. Но за событиями в музее слежу внимательно... так что...
Об этом говорилось уже тысячу раз, очень жаль, что никто не читает.
...так что главное - чтобы читал костяк, ядро. Ну а вновьприбыашим, но технически грамотным и заинтересованным найдем способ объясниться.

Про генераторы... электровентилятор системы охлаждения на легковом автомобиле представляешь? Так вот, в том ящике, что полкрыши автобуса занимает, таких карлсонов штук пятнадцать... ну плюс-минус. Поэтому на автобусах могут стоять и 2 190-амперника. Каким образом организована их парная работа - не знаю, выяснить было негде. При этом... автобусный дизель это от 500 оборотов на ХХ и максимум 2200. Генератор как правило работает быстрее за счет передаточного числа шкивов, но... максимум раза в два. Так что 1-1,5 тысячи оборотов ему в принципе должно хватать. Что там Гаврик недавно про электродвигатель писал? При прямой передаче с вала на вал должно срастись. Посмотреть, как эти генераторы выглядят, можно на любом большом автобусе с кондиционером, достаточно открыть капот. На других авто просто нет такого энергопотребления, соответственно и таких генераторов.

Дим, каждый раз вспоминаю тебя, когда проезжаю мимо вывесок на автосенвисах "винил", "тонировка"... построим мы солнцезащитные шторки, построим...
 

_ПЗ_

Старожил
Виктор, еще раз прошу прощения, что не смог провести для Вас и Вашего гостя экскурсию по самолету. Спасибо за Ваше пожертвование!
Возникла идея, а не сделать ли для жертвователей именные сидения в самолете? Пожертвовал 1000р и получай свое собственное персональное место в Ту-144 :)


С креслами в субботу была полная запарка, я не успевал подготовить очередную партию. Старый состав бригады практически перестал ездить, полдня пришлось работать в одиночку. После обеда, иншалла, пришли помочь Володя и Аня, за что я у них в неоплатном долгу.

Общими усилиями, демонтировали очередную партию спинок-сидений и смонтировали почти все из накопившихся ранее отреставрированных.

Салон помаленьку преображается. Часть кресел имеют явные проблемы с механизмами (видимо, старость), и их очень сложно приходится собирать после реставрации, на что теряется много времени и сил. Но в целом, процесс идет.
 

Victor_nav

Участник
Возникла идея, а не сделать ли для жертвователей именные сидения в самолете? Пожертвовал 1000р и получай свое собственное персональное место в Ту-144 :)
а чУдная идея, кстати, и вполне выигрышная... Скамейки в Central Park NYC наглядное тому подтверждение.
Готов принять участие :)
 

supervisor

Активный участник
Отписался П3 по поводу диодов. Кстати у меня есть яма на всякую списанную военную ерунду, давно у того типа не был, но можно побывать. Надеюсь, удастся продвинуться в плане электрики, это одно из немногочисленных направлений, где что-то можно сделать для иногороднего.

Диоды сегодня откопал, живые, теперь все зависит от Сергея ,чтобы дал инфу что надо собирать и как.
 
Вверх