Ту-144

_ПЗ_

Старожил
Вчера продолжали работы. Сергей на борту доводил освещение правого борта в 3ем салоне, чтобы к теплу этот вопрос закрыть. Остается подключить всего несколько светильников.
Электрика111.jpg
Электрика112.jpg


Электрика113.jpg


Электрика114.jpg


Мы с Женей в это время на улице начали наконец заниматься Внуковским трапом.

Выбрали наиболее сохранившийся. У этого силовой набор лестницы еще цел, кое-где есть не сквозная коррозия. Внешнее состояние у всех 4х примерно одинаковое. Нужна рихтовка многих деталей, иные требуют замены. Ну и конечно, полный перекрас.
Фото1444.jpg


Первым делом выкинули старые аккумуляторы. Их там аж 28 штук. Все ессно, давно мертвые, ржавые, и зарядной станции для них в любом случае нет. Нет смысла на руках катать лишний вес.
Фото1442.jpg


Осмотрели силовой набор рамы, особенно балок, к которым крепится подъемный механизм и лестница. Все это изрядно проржавело, но швеллеры изначально толстые, запаса прочности должно хватить, если без фанатизма эксплуатировать.
Фото1443.jpg


Никак не удается понять, каким образом крепятся огромные "поплавки", прикрывающие колеса. Они цельноклепанные алюминиевые, местами сильно помятые. На месте особо не отрихтуешь. Пока загадка.
С горем пополам отодрали по местам предыдущих колхозных ремонтов помятое заднее крыло.
Фото1445.jpg


Состояние его удручающее. Все кое-как склепано-свинчено из заплат, зашпаклевано и закрашено множеством слоев. Унесли в ангар, высверлили разношерстные заклепки и винты, полностью разобрали. Штампованный элемент Женя отрихтовал молотком, остальное будем заново переклепывать из чистого листа алюминия. Заодно и потренируемся в клепке впотай. Но это уже в следующий раз. Дубак был жуткий, телефон разрядился, сфоткать уже ничего не удалось.
 

Гаврик

Старожил
Интересно, такие аккумуляторы можно будет сдать в зачёт приобретения нового автомобильного?
 

_ПЗ_

Старожил
Олег, я только за. Но кто и когда их готов повезти сдавать? Я точно пас. У нас по ангару еще от домодедовских трапов такие же АКБ валяются.
 

Eduard

Старожил
_ПЗ_, Гаврик, ну и всем заинтересованным...

Сдается мне, что вот это и есть узлы навески этих самых "поплавков"... просто и незатейливо - как две ручки у кухонной кастрюли, если "поплавок" - одна неделимая деталь.



Погуглил насчет утилизации аккумуляторов. Если я правильно понял, это аккумуляторы типа ТНЖ. Не особо много где, но их готовы брать в Москве/МО. Хотят партию от 500 кг, но их с пятка трапов вряд ли меньше будет. От тонны типа и сами бесплатно вывезут. В общем, идея совсем даже не фикс...
 

_ПЗ_

Старожил
Передняя часть поплавка, после снятия которой открывается доступ к указанному месту на фото, на части трапов приклепана впотай, на некоторых - привинчена винтиками впотай, доступ к которым закрывает лестница трапа.
 

Eduard

Старожил
Тогда еще вариант может быть. У домодедовских трапов, помню, были лючки сверху "поплавков" для доступа к такелажным узлам - чтобы трап краном грузить. Может, через них доступ к крепежам? Или снизу.
 

_ПЗ_

Старожил
Через лючки нету, проверяли. Похоже, что снизу. Я нашел в сети каталог деталей для трапов СПТ-114 и СПТ-154, там есть схемы. Такие уголки как на фото идут по всей длине рамы. Похоже, к ним поплавки и крепятся. На некоторых наших трапах они уже отгнили и просто болтаются. Похоже, доступ только снизу. Надо весь трап домкратить и лежа под ним отвинчивать или отрезать. На обледенелом асфальте лежать я не буду, да и опасно это - аутриггеры старые, могут просесть не вовремя. Если до лета доживем, будем пытаться. Собственно, там на 90% вся реставрация- кузовной ремонт. Самая паршивая для нас работа, т.к. людей нет и опыта тоже. Затянется это все на годы, а там или эмир или ишак :(
 

_ПЗ_

Старожил
Да еще и подогнать трап к Ту-144 сзади сейчас невозможно из-за скученных МиГ-29. Грунт там мягкий, полно рытвин и ухабов. Без бетона трап туда не затолкать. Надо убирать МиГи, нанимать строительную технику и укладывать плиты. Музею это не надо, а для нас задача получается сверхмасштабная. Даже если решим, в последний момент А.В. может сказать "низзя", как с Домодедовскими трапами получилось...
 

Eduard

Старожил
_ПЗ_, Дим, зная твою фундаментальность подходов... с тобой трудно спорить. Ты - оиганизатор, я - железячник, верящий в организатора. Тебе я верю! На 1-9 мая в музее я наверно появлюсь. Погряз в лично-безработно-экономических обстоятельствах. Но на 1-9 мая силы я скорей всего найду. Посмотрим... потррогаем... пощупаем... (с). Изучим... верю в то, что программист и слесарь могут по-разному смотреть на одну и ту же проюлему. Сойдемся, обсудим...
 

_ПЗ_

Старожил
Работа по трапу продолжается, дал небольшой отчет в теме за субботник. Вчера учились клепать пневмомолотками. С прицелом набив руку, клепать уже сами самолеты хотя бы в незаметных малоответственных местах. Понятно, чтобы нормально заклепать крыло или те же дыры в Бе-32, нужны годы опыта. Но если приспичит, хоть каркас какой-то этажерки, лучок или пару анкерных гаек заклепать более-менее правдоподобно надо уметь. Штопать музейные самолеты китайскими вытяжными заклепками это нонсенс, если не сказать покруче...

Что касается трапа, то я нашел в инете каталог запчастей, где есть схемы внутреннего устройства. И нашел перечень типовых ремонтных работ, которые предлагает ремзавод. Слабые места примерно понятны. По-хорошему, его надо разбирать весь. Для этого надо всю машину домкратить ибо боковые "поплавки" снимаются снизу, основные работы по шасси и подвеске тоже снизу. Пока плохо представляю, как это сделать. Не уверен, что мы потянем такие сложные и объемные работы. Пока занимаемся "кузовщиной", дальше видно будет.

На борту Сергей заканчивает освещение 3го салона. Вчера заработали все без исключения лампы по обоим бортам. Осталось уложить все жгуты, убрать сопли, всю арматуру закрепить внутри плафонов и закрыть крышки.
Фото1459.jpg

Фото1458.jpg


Фото1460.jpg
 

_ПЗ_

Старожил
В субботу из-за плохой погоды, работы велись только внутри самолета. Сергей закончил монтаж освещения, закрыл почти все плафоны (один предстоит отремонтировать, там поврежден замок).
Дежурное освещение:
DSC_0025-1.jpg


Основное освещение:
DSC_0028-1.jpg
 

_ПЗ_

Старожил
К сожалению, до 9го мая опять же из-за плохой погоды не успеем покрасить начатый в прошлом году носовой обтекатель. Очень хочется подогнать стремянку и посмотреть, как выдержала шпкалевка и грунтовка прошедшую зиму под брезентом...
 

BETEPAH

Moderator
Есть ли возможность заменить лампы накаливания, чтобы все были одинаковой температуры свечения?
 

_ПЗ_

Старожил
Дневные? За деньги есть. Но надо ли ради этого тратить последние?
 

BETEPAH

Moderator
Естественно не надо. Я же не знаю, вдруг есть запасные нужной цветовой гаммы, или известно, где можно подменить, то почему бы и нет.
 

_ПЗ_

Старожил
Увы, покупали все впритык в разное время на пожертвования посетителей. Соответственно, это разные партии. Часть ламп вообще столетней давности, мы их в ангаре нашли. По мере выхода из строя будем закупать дальше, так что единой цветовой гаммы вряд ли получится.
Если доживем, на следующую зиму надо будет сделать ревизию светильников в 1 и 2м салонах, там с 2006-2007г все по временной схеме сделано.
 

_ПЗ_

Старожил
Вчера решили устроить воскресник.
Я купил ткань на шторки в пассажирском салоне. Часть из них плностью уничтожена вандалами и требует замены. Вчера попробовали на коленке сделать одну шторку из новой ткани.
Фото1474.jpg


Фото1473.jpg


Фото1477.jpg



Получилось неплохо, она очень похожа по фактуре, только чуть плотнее. Но этого почти не заметно, да и выбора особого уже нет. В перспективе запасемся портняжным инструментом и будем делать уже как следует. Женя oea_marst обещал напечатать новые ручки на 3d-принтере. Модель я нарисовал. Надеюсь, скоро мы их увидим, т.к. часть оригиналов сгнила в труху!
 

_ПЗ_

Старожил
Вчера Сергей отремонтировал систему уличной трансляции на мачтах за Ту-144. На праздники будем крутить музыку на авиационную тему и делать объявления об опускании-подъеме носа, времени открытия-закрытия и т.д.
Фото1483.jpg


А под вечер я залез на стремянку поправить брезент на носовом обтекателе, который за зиму сдуло ветрами и снегом. Заодно осмотрел состоянии зашпаклеванного и загрунтованного обтекателя. К счастью, состояние хорошее, повреждений, трещин или отслоений я не увидел. Грунтовка благополучно пережила снег и мороз. После ДОДов по мере наличия погоды и свободного времени, покрасим нос в белый цвет.

Фото1484.jpg


Кроме того, приезжал тракторист на предмет устройства подъездного пути для второго пассажирского трапа. Схема укладки плит под него примерно такая:
Схема_плиты-144.jpg


Товарищ настроен патриотично, но нам придется как минимум оплатить топливо для тяжелой техники. А это выйдет минимум в 30 000 рублей.
Кто готов помочь финансово, мы будем очень признательны, это ускорит открытие 3го салона на праздники и уменьшит очередь на вход!
 

_ПЗ_

Старожил
На Ту-144 ДОД прошел хорошо. К сожалению, у меня не было возможности приехать на субботники по подготовке к открытию, поэтому ребята сделали не все, что хотелось бы. Но это им не в обиду, все потрудились на славу.
На борту работало довольно много волонтеров, к сожалению, в основном из переменного состава, а многие вообще приехали на день-два из других городов России. Всем спасибо за помощь.

В этот раз нам достался трап, ранее стоявший у Ту-114. Состояние его еще хуже, чем нашего прежнего. Один аутриггер вообще отавлился, рулевое управление сорвано, вся лестница ходит ходуном. Честно говоря, пускать посетителей с такого трапа я бы не рисковал вообще. Ему требуется серьезный ремонт, он не безопасен. Тем более, все последние годы нам не разрешают убирать трапы в ангар. Состояние их будет еще больше ухудшаться. В нашей бригаде нет никаких возможностей заниматься их ремонтом. Мы лишь волонтеры, мы не принимаем решения и не хотелось бы нести ответственность за возможные последствия.

В остальном все прошло хорошо. В последнем цикле демонстрации механизации почему-то не доконца закрылся люк багажного отделения, с ним придется разбираться на субботниках. Ну и в очередной раз напомнила о себе проблема отсутствия второго трапа. Нужно срочно решать вопрос с уборкой МиГов, подготовкой подъезда для СПТ-154 к хвостовой двери. Ну и конечно, нужно собирать деньги и организовывать ремонт хотя бы двух трапов.
 
Вверх